Дата создания: 17 октября 1964г.
Школа одновременно учебно-воспитательное и лечебно-восстановительное учреждение. В школе обучаются дети с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, со сложной структурой дефекта .
Основная миссия школы: физическая реабилитация, социальная адаптация и интеграции детей в общество.
В школе реализуются следующие программы:
начального общего образования;
основного общего образования;
среднего полного общего образования, разработанные с учетом особенностей психофизиологического развития и возможностей обучающихся VI вида;
программы начального общего образования, основного общего образования, разработанные с учетом особенностей психофизиологического развития и возможностей обучающихся VIII вида;
программы начального общего образования, основного общего образования, разработанные с учетом особенностей психофизиологического развития и возможностей обучающихся VII вида;
открыты классы для детей с умеренной умственной отсталостью и для детей с углубленной трудовой подготовкой.
- по классно-урочной форме:
- в форме индивидуального обучения на дому;
- в форме экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Язык обучения и воспитания - русский.
Наполняемость ОУ по лицензии составляет 200 человек. В школе-интернате обучается 184 чел. за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета.
|
Начальное общее образование |
Основное общее образование |
Среднее (полное) общее образование |
Всего
|
Общее количество классов/ средняя наполняемость |
11 5-10 чел. |
11 5-10 чел. |
2 5 чел. |
24 |
Общее количество обучающихся |
77 |
92 |
15 |
184 |
В том числе: |
| |||
Занимающихся по базовым общеобразовательным программам |
38 (VI вид) |
63 (VI вид) |
2 (VI вид) |
103 (VI вид) |
Занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам (указать вид) |
26 (VIII вид) 14 (особый ребенок) |
25 (VIII вид) 3 (особый ребенок) |
13 (VIII вид)
|
64 (VIII вид) 17 (особый ребенок) |
Занимающихся по программам углублённого изучения предметов (указать предметы) |
- |
- |
- |
- |
Занимающихся в группах продлённого дня |
52 |
105 |
15 |
172 |
Занимающихся по программам дополнительного образования |
52 |
105 |
15 |
172 |
Получающих дополнитель-ные образовательные услуги (в т.ч. платные, за рамками основных образовательных программ, а также посред-ством других учреждений – дополнительного образова-ния детей, профессиональ-ного образования и т.п.) |
- |
- |
- |
- |
швейное дело;
столярное дело;
слесарное дело;
обувное дело;
реклама и дизайн;
цветоводство и озеленение.
В учреждении проводится лечебно-оздоровительное и медикаментозное лечение (водолечение, парафинолечение, массаж, ЛФК, иппотерапия).
Дополнительное образование:Значительное место в системе воспитания отводится дополнительному образованию, главная цель которого реабилитация детей творчеством. Дополнительным образование организовано согласно лицензии по направлениям:
художественно-эстетическое
туристско-краеведческое
научно-техническое
эколого - биологическое
военно-патриотическое
физкультурно-спортивное
На базе школы действуют три областные инновационные площадки:
адаптивное плавание;
духовно-нравственное воспитание;
иппотерапия.
Школа-интернат является областной инновационной площадкой по реализации регионального компонента в учебном плане. Национально-региональный компонент направлен на приобщение обучающихся к историческому и культурному наследию Донского края.
За 6 лет занятий адаптивным плаванием воспитанники школы-интерната приняли участие в 7 международных и 20 Всероссийских соревнованиях по плаванию среди инвалидов. За эти годы командой ребят завоевано свыше 800 призовых мест. Из них: 364 золотые медали, 256 серебряных медалей, 211 бронзовых.
ГКОУ Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение" стала победителем во Всероссийском конкурсе работ в области педагогики, работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя» в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения».
В учреждении функционирует особая система воспитания, которая стала Лауреатом на V Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений.
В школе-интернате организована работа по повышению квалификации работников учреждения, практических семинаров с целью постоянного повышения квалификации и аттестации педагогического коллектива.
На базе школы-интерната регулярно проводятся семинары, совещания, симпозиумы, конференции, конкурсы, олимпиады, соревнования, в том числе международные, с участием специалистов России и зарубежных стран, а также осуществляется организация концертов и выставок.
С целью повышения эффективности предоставления реабилитационных услуг подготовлены площадки для устройства подъемников, установлены пандусы. Коридоры и гигиенические комнаты оснащены поручнями. Приобретен автобус с подъемником для перевозки детей инвалидов-колясочников.
Итоги работы педагогического коллектива школы позволили на протяжении последних лет входить в тройку лучших образовательных учреждений Ростовской области.
Эти успехи стали возможными только благодаря поддержке Правительства Ростовской области, министерства общего и профессионального образования Ростовской области (отдел специального коррекционного образования), Попечительского совета школы.
Татьяна Яковлевна Белоусова - директор ГКОУ Волгодонской специальной школы-интерната "Восхождение", управленец высшей категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации». Руководитель привлекает к решению управленческих, педагогических, социальных задач спонсоров, руководителей предприятий, учреждений г. Волгодонска и области. Воспитанники школы-интерната VI вида являются активными участниками городских, областных, всероссийских тематических мероприятий, международных конкурсов, соревнований.