ГКОУ РО Волгодонская специальная 
школа-интернат "Восхождение"
             

УЧАСТИЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА «ВОСХОЖДЕНИЕ» В XXVI МЕЖДУНАРОДНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ФОРУМЕ «ГЛИНСКИЕ ЧТЕНИЯ»

29 Августа 2017
В целях реализации «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» состоялся XXVI Международный образовательный форум. Его работа прошла в дни памяти право¬славного педагога и богослова схиархимандрита Иоанна (Маслова) с 27 по 29 июля 2017 года при участии Министерства образования и науки РФ, Министерства культуры РФ, Министерства обороны РФ. Участники форума приезжали со всей России и ближнего зарубежья. Это были работники образования всех ступеней, здравоохранения, СМИ о другие. Тема форума – «Духовные и нравственные основы образования и воспитания». Цель форума – внедрение нравственных основ и традиционных духовных ценностей в современную систему образования. 
Глинские чтения 2017.jpg 
Наша школа-интернат «Восхождение» уже не первый раз принимает участие в этом форуме. В этот раз обсуждались вопросы о значении мыс¬лей, внимания, наблюдения и воображения в жизни человека. Современный человек привык обращать внимание только на видимый мир. Поэтому большинство из нас даже не обращают внимания на свои мысли. А ведь наши педагоги-предшественники говорили, что по виду семени, питаемого землёю, бывает растение и плод; по виду мыслей, питаемых сердцем, бывают жизнь и дела. Кроме того, внимание современного человека так же не может долго сосредотачиваться на чём-то конкретном, что даёт обо всём поверхностные понятия. Внимание – это страж ума, который должен какие-то мысли допускать или наоборот сразу же отсекать их. В противоположность вниманию рассеянность ума требует постоянного развлечения. В конечном итоге, человек теряет цель и смысл жизни. Деятельность познавательных сил человека во многом основывается на сведениях об окружающем мире и внутреннем мире человека, которые собираются посредством наблюдения. Поэтому способность наблюдать, и при этом правильно наблюдать, очень важна для человека. Затем всё, что человек наблюдал (видел и чувствовал другими органами чувств) остаётся в его памяти и может воссоздаваться воображением. То есть образы наблюдаемых предметов образуют человека. Из всего этого следует, насколько важно родителям и педагогам следить за тем, какими впечатлениями питается память и воображение ребёнка. Более широко и глубоко познакомиться с этими понятиями можно в методической литературе, которую разработал, опираясь на святоотеческое педагогическое наследие, Маслов Н.В., доктор педагогических наук, доктор богословия, профессор Московской педагогической академии. 
Денисенко И.М. перед пленарным заседанием..jpg Денисенко И.М. на территории Свято-Троице-Сергиевой Лавры.jpg
Для любого педагога очень важно определить цель и задачи своей деятельности. Цель педагога, опирающегося на православие, намного шире и глубже других предметников. Необходимо не просто дополнить знания ребёнка предметными понятиями, связать с историческими событиями, необходимо дать ему нравственные ориентиры. Нужно показать воспитанникам, что духовно-нравственные законы действуют так же объективно, как и материальные и физические (например, закон всемирного тяготения), действуют независимо от того, знает о них человек или нет. Законы эти давно сформулированы и описаны.
Денисенко Ирина Михайловна, учитель высшей категории ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение»

Возврат к списку