ГКОУ РО Волгодонская специальная 
школа-интернат "Восхождение"
             

Публичный отчёт директора школы за 2015-2016 учебный год

Краткая  характеристика хода реализации программы деятельности учреждения в предыдущем году

 Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение» является образовательным учреждением с гибкой структурой, предоставляющей образовательные услуги обучающимся, имеющим детский церебральный паралич и различные формы двигательных нарушений.

Управление образовательным учреждением осуществлялось в соответствии с Законом РФ «Об образовании», уставом учреждения, методическими письмами и рекомендациями министерства общего и профессионального образования Ростовской области, внутренними приказами, в которых был определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В 2015-2016 учебном году школа-интернат продолжала работать  над  проблемой: «Усиление  коррекционно-развивающей  и  практической  направленности обучения и  воспитания  обучающихся с  ограниченными  возможностями в развитии с  целью  их  наилучшей социальной  реабилитации».

 Характеристика контингента по уровням обучения

          ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение» на 2015-2016 учебный год предоставляет государственные услуги 179 обучающимся (проектная мощность учреждения составляет 200 человек).

Наименование услуг по уровням

 образования

По плану

По факту

Услуги начального общего образования по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.

50

37

Услуги основного общего образования по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.

59

56

Услуги среднего общего образования по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.

7

8

ИТОГО

116

101

 

Услуги начального общего образования по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся со сложной структурой дефекта.

32

29

Услуги основного общего образования по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся со сложной структурой дефекта.

42

 

43

из них

10

(особый ребенок)

Услуги трудовой подготовки  по адаптированным общеобразовательным программам, обеспечивающим углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей (профильное обучение).

10

6

ИТОГО

84

78

из них

10

(особый ребенок)

ВСЕГО

200

179

 

В 2015 учебном году наблюдается снижение численности обучающихся по сравнению с запланированным количеством.

Причины:

- переход обучающихся на индивидуальное и дистанционное  обучение на дому по месту жительства в связи с ухудшением здоровья (6 чел.);

- смена места жительства за пределы Ростовской области (3 чел.);

-  развитие инклюзивного образования в г.Волгодонске   (часть детей находится на обучении в городских школах по решению родителей).

Анализ социального статуса семей воспитанников

К-во

Инв.

Дети из семей

 

Местожительство детей

Дети

 

Дети из семей

 

 

Образование

 

уч-ся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

полн

не-

полн.

много-дет

г.Волго-донск

Ростов-ская обл

др.респуб-лики

дети-сироты и дети ОБПР

под опек.

служ.

раб

ИП

безраб/пенси-он./ инв.

высш.

ср/спец

ср.

н/ср.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

181

113

90

61

13

134

41

6

11

8

102

59

14

54/4/8

54

132

35

20

 

         Всего на 01.09.2015г. в школе-интернате 19 человек из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, 8 из них  находятся под опекой граждан.  На полном государственном обеспечении  находятся 12  чел.: из них без попечения родителей - 11 чел. и 1 чел. под опекой граждан.

         Анализ контингента в разрезе территорий показал, что большинство обучающихся проживают в г. Волгодонске – 134 (74%) чел., в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также 41 чел. (22,7%) прибыли из Ростовской области, 6 чел. из других республик (3,3%).

         В 2014-15 учебном году окончили школу-интернат -13 чел., из них 1 ребенок из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей и 1 воспитанник, находящийся под опекой.

Рассматривая социальный портрет семей воспитанников, наблюдается стабильная ситуация за последние 3 года:

·полных семей – 59,6 %, в прошлом учебном году 59%;

·количество неполных семей– 40,4 %, это  незначительно ниже прошлого года (41%);

· количество многодетных семей  по сравнению с прошлым годом незначительно увеличилось с 6,8% до 8,6%;

·количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей уменьшилось на 2,4% и составляет в этом году 10,5%  (в 2014 году - 12,9%);

·в течение последних 3-х лет  семей и детей «группы риска» в образовательном учреждении не выявлено. 

Информация о выпускниках 2014-2015 уч.года

Наименование учреждения

ВВУЗы

ССУЗы

Кол-леджи

ПУ

Работа

 

Другое

Кол-во

выпуск-в

Прод. обуч.в школе

ЦЗН (обуч.)

Соц.обесп.(дома)

1.

ГКОУ РО школа-интернат VI вида г.Волгодонска

-

  3

-

-

-

2

-

    8

   13













 

Контингент обучающихся, воспитанников по социальному статусу 

Сроки

Всего

В их числе

Сирот

Под опекой  граждан

1

2012

185

19

8

2

2013

188

20

9

3

2014

185

21

10

4

2015

181

19

8


Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 

Год

Количество детей, получающих

Закреплено право

Алименты (взысканы)

Пенсию

На жилье

На имущество

Всего

В т. ч. выпускники

Всего

В т. ч. выпускники

1

2012

7

9

5

-

-

-

2

2013

2

7

5

2

-

-

3

2014

2

8

3

-

-

-

4

2015

4

11

2

-

-

-

 В 2015 году  воспитанникам, числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

-  определена инвалидность - 5 чел.;

- организован летний отдых - 8 чел.;

- документированы паспортами граждан РФ - 2 чел.;

-  оформление регистрации в Каменском районе и в г.Гуково – 1 чел.;

- медицинское обследование в Ростовской областной  детской больнице получили – 10 чел.;

- организовано оперативное   лечение в ОДБ г. Ростова-на-Дону;

- выиграны  иски о взыскании неустойки  за просрочку выплаты алиментов в пользу несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, исполнительные листы направлены в службу судебных приставов районов области – 3 чел.;

- получены средства протезирования и реабилитации в ФГУП «Ростовском протезно-ортопедическом предприятии» - 8 чел.

На постинтернатном сопровождении в учреждении находятся 3выпускника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сведения о которых регулярно предоставляются в органы опеки и попечительства г.Волгодонска и других районов Ростовской области, в УФССП по Ростовской области, в учреждения профессионального образования и муниципальные координационные советы по месту нахождения выпускников.

В 2015 учебном году на постинтернатное сопровождение поставлен 1 выпускник из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для которой составлена индивидуальная  программа  сопровождения. 

Для  реализации поставленных целей и задач образовательным учреждением проводилась деятельность по следующим направлениям:

 Совершенствование образовательного процесса,

методического обеспечения

 Задачи:

Ø  совершенствование образовательной среды начального общего образования с введением ФГОС в процесс обучения;

Ø  коррекция отклонений  психофизического развития, в целях обеспечения оптимальной социальной интеграции обучающихся;

Ø   формирование нравственно-здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями на основе личностно-ориентированного подхода;

Ø  развитие возможностей и способностей каждого обучающегося.

          С целью реализации поставленных задач - в образовательную деятельность общеобразовательного учреждения введены и реализуются ФГОС НОО.

Образовательную деятельность осуществляли педагогические работники в количестве 80 человек.

         В школе 24  класса-комплекта, в которых обучается 179 человек: 

 

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

Всего

 

Общее количество классов/ средняя наполняемость

9

5-10 чел.

13

5-10 чел.

2

5-10 чел.

24

Общее количество обучающихся

66

99

14

179

В том числе:

 

Занимающихся по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата

37

 

56

 

8

 

101

 

Занимающихся поадаптированным общеобразовательным программам для обучающихся со сложной структурой

29

 

43

 

6

 

78

 

Индивидуально на дому обучалось  16 человек.

         Детям, занимающимся индивидуально на дому, предоставлена возможность посещения занятий ЛФК, психолога, логопеда, получить реабилитационно-восстановительное лечение, в том числе массаж, водолечение и другое. Ребята приглашаются на внешкольные мероприятия. Семьям, имеющим ребенка с тяжелой формой ДЦП, учреждением, при необходимости, предоставляется специализированный транспорт.

Школа-интернат имеет возможность предоставления адекватной формы обучения нашим детям, обеспечивает обучающимся общеобразовательную подготовку, соответствующую уровню и варианту образования и реализует 9 учебных планов:

1.  Учебный план для детей  с нарушениями опорно-двигательного аппарата (VI вид), в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2.Учебный план для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (VIII вид) в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

3.Учебный план для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (VI вид) в рамках реализации БУП-2004 начального общего образования.

4. Учебный план для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (VIII вид)в рамках реализации БУП-2004 начального общего образования.

5.Учебный план для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и умеренной умственной отсталостью  в рамках реализации БУП-2004 основного общего образования.

6. Учебный план для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (VIII вид) в рамках реализации БУП-2004 основного общего образования.

7.Учебный план для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (VI вид) в рамках реализации БУП-2004 основного общего образования.

8.Учебный план для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (VIII вид) для классов  с углубленной трудовой подготовкой в рамках реализации БУП-2004 среднего общего образования.

9.Учебный план для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (VI вид) в рамках реализации БУП-2004 среднего общего образования.

Все учебные программы, реализуемые в школе, являются типовыми программами с учетом индивидуальных способностей и  потенциальных возможностей обучающихся. Объем учебной нагрузки и полнота выполнения основных образовательных программ на всех уровнях реализуется в соответствии с учебным планом, дифференцированно и в соответствии с психофизическим состоянием воспитанников.

         Обучение осуществлялось с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей по программам, утвержденным Министерством общего и профессионального образования РФ, с использованием в процессе обучения учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования РФ на 2014/2015 учебный год. Для обучающихся индивидуально на дому были составлены индивидуальные учебные планы и программы для каждого ребёнка. Количество недельных часов соответствовало Постановлению минобразования Ростовской области о «Порядке регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» от 28.03.2014г. №1.

Согласно Закону «Об образовании в РФ» освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершилось обязательной государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация в 10 классе по русскому языку  и математике проводилась в форме ГВЭ. Экзамен по русскому языку и математике показал, что обучающиеся овладели программным   материалом за курс основной общеобразовательной школы, подтвердили оценки, полученные ими по предмету за год. Уровень обученности выпускников составил 70%, уровень успешности обучения составил 100%. 

 Результаты государственной итоговой аттестации

обучающихся 10а класса в форме ГВЭ 

Предмет

Кол-во обуч.

«5»

«4»

«3»

Уровень обуч.

Уровень усп.

Русский язык

5

2

3

-

100%

100%

Математика

5

-

2

3

40%

100%

         Сравнительный анализ уровня успешности обучения по школе показал следующие результаты:

1 полугодие из 150 аттестуемых обучающихся окончили на «5» - 4 человека, на «4» и «5» - 37 человек, что составило 22%.

2 полугодие из 162 аттестуемых окончили на «5» - 3 человека, на «4» и «5» - 45 человек, что составило 25%.

         Обучающиеся школы-интерната в 2015 году приняли участие во Всероссийских олимпиадах и конкурсах: 

Дата

Мероприятие

Результативность педагогов

Результативность воспитанников

Январь

2015

Всероссийский дистанционный  творческий конкурс «Зимняя сказка»

 

2 место, Диплом

Зайцева Я  5а

Денисенко И.М.

Февраль 2015

Международная познавательная викторина «Весёлый алфавит -буквы ъ, ы, ь»

Диплом педагогу Бойченко А.Н..

I место Мациева Самира (1а класс)

Февраль 2015

Всероссийский творческий  конкурс для детей и педагогов «Рассударики»

 Благодарственные письма педагогам

Матреничевой Н.В., Кажуриной Л.Н., Волковой А.А., подготовивших участников и победителей конкурса.

 

I место в номинации «Кроссворд» Орлова Дарья 2а класс - (учитель-логопед Матреничева Н.В.);

 I место Илларионова Полина 2 а класс- (учитель-логопед Волкова А.А.);

I место в номинации «Портфолио школьника» Петрова Александра 5а класс - (учитель-логопед Кажурина Л.Н.).

Февраль 2015

Всероссийская интеллектуальная  игра «Инфознайка»

-

II место (дипломы победителей Нетребина В. (8 кл.), Путилов В. (4 кл.)

Февраль 2015

Международная интеллектуальная игра-конкурс «Инфознайка»

Благодарственные письма педагогам

Матреничевой Н.В., Кажуриной Л.Н., Волковой А.А., подготовивших участников и победителей конкурса.

 

II место: Комур Валерия (7а класс), Нетребина Виктория (8а класс), Попов Алексей(7а класс), Пархоменко Иван (5а класс)Сертификаты участников конкурса: Омаров Сергей (7а кл.), Путилов Вячеслав, Богданов Евгений, Енов Иван (4а кл.).

Февраль 2015

Всероссийский  творческий интернет - конкурс  «Зимняя сказка»,  центр интеллект развития  «Академия таланта», номинация

« Декоративно- прикладное творчество»

Дипломы  педагогов подготовивших победителей

 Шевченко ГН,

 Пискунова И.А.

3 место, диплом

Бондаренко Елизавета

2 место, диплом

Герцен Павел

Февраль 2015

X Всероссийский интернет- конкурс «Триумф детства», номин «декор-прикладное

творчество»

Диплом руководителя за подготовку лауреатов

Зелюнко ОА

Диплом лауреата

Лосева Наталья,

Диплом  III степени Иванченко Александр

Февраль 2015

XII Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номин.

« Декор- прикладное

тв-во» (работа «Укротительница»)

Диплом за подготовку победителя Осокина В В

II место, Диплом

 Победителя

Крюкова Татьяна

(10 А кл.)

Февраль 2015

XII Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация       « Декор- прикладное творчество» (коллективная работа «Прогулка»)

Диплом

 за подготовку коллектива

 Победитель 

Поливенко А.Е.

III место,

Диплом Победителя

Коллектив  9 «А» класса

Март

2015

Всероссийский  творческий  конкурс «Рассударики», номинация «Кроссворд»

Благодарственное письмо педагогу

Матреничевой Н.В.

I место Орлова Д. (2 кл.) учитель-логопед Матреничева Н.В.

Март

2015

Всероссийский конкурс сочинения «Граница. Территория России»

 

Холуев Дмитрий (9 А кл.)

Карабаева Г.Б.

Апрель 2015

I Донской  фестиваль детской книги «Читаем! Знаем! Созидаем!»,
посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (конкурс чтецов)

Благодарственные письма за помощь в организации и проведение  фестиваля

Белоусова Т.Я.

Хлоповских М.Н.

Мутных  О  А

Панкратова Т.И.

Диплом Лауреата 

I степени

Мельник Валерия (4 А кл.)

Диплом лауреата

 II степени

Захаров   Иван (4 А кл.)

 

Апрель 2015

Первенство России по спорту лиц с ПОДА, плавание, Раменское

-

4 золотые и 2 серебряные медали

4 Диплома 1 степени

2 Диплома 2 степени

Дубовая Дарья (9 А кл)

Апрель 2015

Чемпионат России -2015, Раменское

-

Команда пловцов завоевала

2 золотые и 5 серебряных и 10 бронзовых медалей

2 Диплома 2 степени

4 Диплома 3 степени

Дубовая Дарья (9 А кл)

2 Диплома 1 степени

4 Диплома 3 степени

Холухоев Магомед

3 Диплома 2 степени

2 Диплома 3 степени

Мирзоев Шамиль

Апрель 2015

Международные конкурсы «Педсовет»,  Олимпиада по ПДД

« Юный пешеход»

-

Диплом 1 степени

Соболев Андрей

Диплом 2 степени

Юркевич Даниил (Зелюнко ОА)

Апрель 2015

Городской конкурс чтецов посвященный 70-летию Победы,

проводимый Волгодонским ТВ.

-

1 место

Захаров Иван (4 А )

2 место

Мельник Валерия (4А )

Мутных О.А.

Апрель 2015

Публикация в российском издании «Журнал иппотерапии»

-

Сагина Елизавета (11 А)

Карабаева Г.Б.

Май, 2015г.

Лучший по профессии

-

Булгучев Дауд (11 А )

Бибиков С.А.

Липина Вероника (9 А )

Шальнова О.А.

Май, 2015г

Междунар. детско-юнош. Литер.конкурс им. Шмелева «ЛЕТО ГОСПОДНЕ»

 

Сертификат за участие.

Мещерякова Наталья (11акл.)

Комур Валерия (7а кл)

Денисенко И.М.

Сентябрь, 2015

Всероссийский конкурс школьников, посвященный памяти Святого Равноапостольного Великого князя Владимира

Денисенко И.М.

лауреат конкурса Мещерякова Наталья

Октябрь 2015

Всероссийская  спартакиада для детей – инвалидов и детей с ОВЗ, Брянск

Сертификат педагога, подготовившего воспитанника

5 золотых медалей и кубков

Крюков Алексей принес в  копилку областной команды 108 очков из 228 очков всей команды

           

Задачи на следующий год:

Ø  Совершенствование организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

Ø  выявление резервных, потенциальных способностей и возможностей каждого обучающегося;

Ø  коррекция отклонений  психофизического развития, в целях обеспечения оптимальной социальной интеграции обучающихся;

Ø   формирование нравственно-здоровой личности, обладающей прочными базовыми знаниями на основе личностно-ориентированного подхода;

Ø  развитие возможностей и способностей каждого обучающегося.

 

Участие педагогов в профессиональных конкурсах, смотрах, выставках, олимпиадах, конференциях

Задача:

Ø стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста.

 

        Педагогические работники школы-интерната в 2015 году принимали активное участие в международных, всероссийских и областных конференциях, конкурсах, семинарах:

Дата

Конференции, конкурсы,

пуб­ликации, семинары

Участие педагогов

Янв. 2015

 

Всероссийский конкурс «Управленческий ресурс» руководителей образовательных систем под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА), номинация «Внедрение перспективных форм, методов и средств оздоровительной работы» Организаторами конкурса являются Институт развития образовательных систем РАО (Томск), Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал), Центр непрерывного бизнес-образования (Новосибирск)

«Золотая медаль»    в номинации «Внедрение перспективных форм, методов и средств оздоровительной работы» за программу по здоровьесбережению «Мое здоровье - мое будущее»;

 и внедрение инновационного образовательного проекта      «Иппотерапия (оздоровительно-верховая езда) как альтернативный метод реабилитации, социализации и адаптации в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья». Директор Белоусова Т.Я.

Янв. 2015

 

Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя», номинация «Лучшая инновационная разработка года», (Москва) 

3 Диплома за победу в номинации «Лучшая инновационная разработка года» Белоусова Татьяна Яковлевна, Хлоповских Маргарита  Николаевна,

Денисенко Ирина Михайловна

Янв. 2015

 

XXIII Международные Рождественские образовательные  чтения «Князь Владимир цивилизационный выбор Руси», (Москва)

Получены Свидетельства за участие в работе ежегодного церковно- общественного форума «Международные Рождественские образовательные  чтения, посвященного развитию взаимодействия Церкви, государства и общества в деле образования»

Хлоповских М.Н., Денисенко И.М.

Янв. 2015

 

XI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» , в  номинации  «Творческие работы и методические разработки педагогов»

Дипломы лауреата (работа: интегрированный урок по технологии и биологии «Лен- символ России»)

учителя технологии и биологии-Шевченко Г.Н., Казьмина Е.А.

Февраль 2015

III Всероссийский творческий конкурс «Интеллектуал»

Дипломы I степени в номинации: «Рабочая программа» (Индивидуальная логопедическая рабочая программа по недоразвитию речи и дизартрии, для обучающихся 3б класса ГКОУ РО школы-интерната VI вида г.Волгодонска, имеющих интеллектуальную недостаточность) учителя-логопеды Поздеева Т.Н., Матреничева Н.В., Кажурина Л.Н.

Февраль 2015

Всероссийский  творческий интернет - конкурс  «Зимняя сказка»,  центр интеллектуального развития  «Академия таланта», номинация «Декоративно- прикладное творчество»

Дипломы  педагогов подготовивших победителей

Шевченко Г. Н.(учитель технологии, Бондаренко Лиза (3место)

Пискунова И. А. (воспитатель,

Герцен П.(2место)

Февраль 2015

XII Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»,   номинация 

«Декоративно- прикладное творчество»

Диплом лауреата

(работа «Вкусный коктейль» Осокина В.В.( воспитатель))

Диплом за подготовку победителя (2 место Крюкова Т, работа «Укротительница»)

Осокина В.В.( воспитатель)

Февраль 2015

XII Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинации

 «Декоративно- прикладное творчество»

Диплом за подготовку коллектива

 Победитель (коллективная работа «Прогулка») (III место) воспитатель Поливенко А. Е.

Дипломы  Победитель (III место),

работы воспитателя Поливенко А. Е. «Встреча», «Чаепитие в саду»

Февраль 2015

Всероссийский конкурс «Медалинград-февраль2015», номин. « Творческие  работы и методич разработки педагогов»

Диплом лауреата

Зелюнко Ольга Александровна (воспитатель)

Февраль 2015

X Всероссийский интернет- конкурс «Триумф детства», номинация «декоративно-прикладное творчество»

III место Зелюнко О.А.

Февраль 2015

Всероссийский конкурс для педагогов «Вопросита». Блиц-олимпиада «Законы и нормативные правовые акты в сфере образования»

I место

учитель-логопед Бойченко А.Н.

Март  2015г 

Городской профессиональный конкурс «Педагог года», номинация «Учитель года»

Участие в конкурсе «Педагог года» (учитель английского языка райс М.С., учитель-логопед Волкова А.А.) Сертификаты участника 2015г, г Волгодонск.

Март  2015г 

Всероссийский  творческий конкурс «Рассударики», номинация «Мой помощник кабинет» Работа: "Уголок кабинета "Наше творчество"

Диплом

воспитатель Зелюнко Ольга Александровна

Март  2015г 

Всероссийский  творческий конкурс «Страна мастеров»

Сертификат участника

воспитатель Пономарева В. В.

Март  2015г 

Всероссийский  фотоконкурс «Наш класс-класс!»

Сертификат участника

воспитатель Пономарева В. В.

Апрель, 2015

 

Всероссийский педагогический Конкурс Национальной премии в области образования «Элита Российского Образования» «Здоровьесберегающие технологии в образовании-2015»,  номинация «Здоровьеразвивающие технологии в образовании -2015», Москва

Золотая медаль Национальной премии «Элита российского образования» в номинации «Здоровьеразвивающие технологии в образовании -2015» программа по здоровьесбережению «Мое здоровье – мое будущее» за выдающиеся достижения, высокий профессионализм и творческую инициативу (директор Белоусова Т.Я., заместитель директора по КР Поздеева Т.Н.)

Диплом победителя

Апрель, 2015

Всероссийского конкурс «Проблемы и перспективы современного образования в России»

Лауреат Всероссийского конкурса «Лучшее коррекционное образовательное учреждение – 2015»

 

Май, 2015

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЗАОЧНЫЙ КОНКУРС «ФАКЕЛ»

прогрессивных идей, оригинальных начинаний, перспективной практики образования, развития и социализации детей дошкольного

и младшего школьного возраста в современном полифоническом образовательном пространстве

 

Серебряная медаль  Международного конкурса  «Факел» в номинации «Методический калейдоскоп»

 

Наименование конкурсной работы: Экспресс-методика диагностики письма школьников со сложной структурой дефекта

(авторы: методист Центра модернизации общего образования ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО Печкурова О.В., директор школы-интерната Белоусова Т.Я., заместитель директора по коррекционной работе Поздеева Т.Н.,  учителя-логопеды Кажурина Л.Н., Чередникова И.В., Матреничева Н.В.)

Май, 2015

Всероссийского конкурс «Проблемы и перспективы современного образования в России»

Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию «70 лет Великой Победе!»

 

Май, 15.05. 2015

II Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья: эффективные модели в условиях развития инклюзивного образования», Ростов-на-Дону

Выступление: «Особенности создания универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата» (директор Белоусова Т.Я., заместитель директора по КР Поздеева Т.Н.)

 

 

Август, 2015

Публикация сочинений, стихов, рисунков воспитанников школы-интерната, отзывов родителей об иппотерапии в журнале «Иппотерапия» (г.Москва, вестник Национальной Федерации Лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта).

 

В августе 2015 года были опубликованы материалы из опыта работы педагогов и работы воспитанников ГКОУ РО школы-интерната VIвида г.Волгодонска в журнале «Иппотерапия», вестнике Национальной Федерации Лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта (№ 1 (12) 2015 г.Москва).

            Инструктор по оздоровительно-верховой езде Немазенко О.А. поделилась с читателями своими наблюдениями о знакомстве ребят с лошадкой Азизой, которые нашли свое отражение в рубрике «Слово всадника». В этой же рубрике опубликовано сочинение Комур Валерии, обучающейся 8а класса «Лошади - мои любимые животные». Валерия замечательно рисует и в журнале размещены 3 ее рисунка.              Сотрудники журнала «Иппотерапия» любезно предоставили рубрику «Жизнь замечательных лошадей» для презентации любимой лошадки Азизы и возможности сказать «Спасибо, Азиза!» бабушке Бакумцева Максима - Надежде Николаевне.

            В разделе «Творчество» опубликовано стихотворение обучающейся 12 класса Сагиной    Елизаветы «Лошадь-друг».

            В журнале размещены рисунки и работы воспитанников школы-интерната Лопатиной С., Бодолан А., Комур В., Артемова А., Артемова И., Алиева А., Бондаренко Е., выполненные под руководством учителя ИЗО Филатовой Г.В., вышивка под руководством Шевченко Г.Н., дымковская игрушка – рук. Веретко И.И. Фото представлены Панкратовой Т.И.

Октябрь, 2015

 

Всероссийская научно-практическая конференция «Здоровьесбережение в образовании: опыт, инновационные подходы, перспективы», Ростов на Дону

 

 

Печатная работа: «Комплексная медицинская реабилитация детей с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях ГКОУ РО школы-интерната VIвида г.Волгодонска» (директор Белоусова Т.Я., заместитель директора по КР Поздеева Т.Н.)

Выступление: «Комплексная медицинская реабилитация детей с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях ГКОУ РО школы-интерната VIвида г.Волгодонска» (директор Белоусова Т.Я., заместитель директора по КР Поздеева Т.Н.)

Октябрь 2015

Всероссийская  спартакиада для детей – инвалидов и детей с ОВЗ, Брянск

Сертификат  участника семинара по проблемам обобщения опыта, форм и методов адаптивной физической культуры в работе с детьми – инвалидами по проекту Министерства образования и науки РФ

Выступление: «Создание безбарьерной среды в образовательном учреждении для детей с ОВЗ, через физическую реабилитацию и социальную адаптацию
на основе   сетевого взаимодействия
 школы-интерната VI вида г. Волгодонска
 с учреждениями дополнительного образования», (учитель физкультуры Лорткипанидзе Т.Т.)

 

 Задача, переходящая на следующий учебный год:

Ø   стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста.

 

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров и уровня профессионализма

Задачи:

Ø совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии, должности;

Ø повышение квалификации по занимаемой должности;

Ø получение дополнительного специального образования в соответствии со спецификой учреждения.

 

В  2014-2015 учебном году по плану переподготовка и повышение квалификации педагогических работников составляет 100% .

Курсовую подготовку при ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО прошли 58 человек.

Профессиональную переподготовку в филиале МСГИ г. Таганрога прошел 1 человек по специальности «Дефектология».

Курсовая подготовка 

ФИО, должность

Курсы повышения квалификации (когда, где, тематика курсов)

1.       

Лебедева Елена Васильевна

Ø ЮФУ Научно-образовательный центр «Диагностика. Развитие. Коррекция» по проблеме: «Требования. Структура и технология разработки рабочей программы психолога в соответствии с ФГОС НО», 24 часа.

2.       

Кажурина Лариса Николаевна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Содержание и организация коррекционной образовательной деятельности педагогов-логопедов ОУ в условиях реализации ФГОС» , 72 часа.

Ø ЮФУ Научно-образовательный центр «Диагностика. Развитие. Коррекция» по проблеме: «Требования. Структура и технология разработки рабочей программы логопеда в соответствии с ФГОС НО», 24 часа.

3.

Бубукина Наталья Андреевна

Ø ЮФУ Научно-образовательный центр «Диагностика. Развитие. Коррекция» по проблеме: «Требования. Структура и технология разработки рабочей программы логопеда в соответствии с ФГОС НО», 24 часа;

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Содержание технологии коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в контексте федеральных государственных требований» , 72 часа.

4.

Матреничева Наталия Владимировна

Ø ЮФУ Научно-образовательный центр «Диагностика. Развитие. Коррекция» по проблеме: «Требования. Структура и технология разработки рабочей программы логопеда в соответствии с ФГОС НО», 24 часа;

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Система работы по социально-педагогическому сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» , 72 часа;

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Содержание и организация коррекционной образовательной деятельности педагогов-логопедов ОУ в условиях реализации ФГОС» , 72 часа.

5.

Лукина Людмила Николаевна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Профессиональная деятельность школьного библиотекаря в процессе реализации ФГОС» , 72 часа

6.

Маметьева Ирина Александровна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Обеспечение качества педагогической деятельности современного учителя математики в условиях введения ФГОС» , 72 часа

7.

Россошик Татьяна Вячеславовна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Система работы по социально-педагогическому сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» , 72 часа

8.

Панкратова Татьяна Ивановна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Музыкально-компьютерные, электронные и информационные технологии в музыкальном образовании на основе ФГОС нового поколения» , 72 часа;

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Педагог дополнительного образования детей с ОВЗ. Организация и содержание работы в условиях реализации ФГОС» , 72 часа. 

9.

Воробьева Татьяна Владимировна

Ø Московский социально-гуманитарный институт Организация и содержание обучения детей с ОВЗ в классе «Особый ребенок» в условиях перехода на ФГОС» , 72 часа

10.

Дегтярева  Тамара  Сергеевна 

 

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Современные методики обучения физической культуре в условиях реализации ФГОС» , 72 часа

11.

Аущенко Светлана Владимировна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

12.

Борисенко Светлана Васильевна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

13.

Белинская Инна Леонтьевна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

14.

Веретко Ирина Ивановна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

15.

Волочай Серафима Геннадьевна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

16.

Воробьева Татьяна Владимировна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

17.

Гаврилова Екатерина Николаевна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

18.

Герасимова Галина Ивановна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

19.

Гриневская Наталья Васильевна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

20.

Дорошева Любовь Ивановна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

21.

Забияка Галина Игоревна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

22.

Зубарева Ольга Куршутовна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

23.

Зелюнко Ольга Александровна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

24.

Костюкова Татьяна Александровна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

25.

Личинхай Нина Петровна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

26.

Логвинова Лидия Александровна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

27.

Мисюк Наталья Анатольевна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

28.

Мутных Ольга Анатольевна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения».

29.

Осокина Валентина Васильевна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

30.

Поливенко Александра Евстафьевна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

31.

Пономарева Валерия Валерьевна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа;

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Педагог дополнительного образования детей с ОВЗ. Организация и содержание работы в условиях реализации ФГОС», 72 часа. 

32.

Стоян Ирина Анатольевна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

33.

Смирнова Екатерина Петровна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

34.

Фоменко Лилия Александровна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

35.

Четверикова Татьяна Николаевна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

36.

Шаповалова Надежда Ивановна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

37.

Резникова Инесса Витальевна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

38.

Новокшанова Наталья Дмитриевна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа.

39.

Бибиков Сергей Александрович

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Реализация методического сопровождения ФГОС в системе инновационной педагогической деятельности учителя технологии» , 72 часа.

40.

Беляк Елена Николаевна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Реализация методического сопровождения ФГОС в системе инновационной педагогической деятельности учителя информатики» , 72 часа.

41.

Денисенко Ирина Михайловна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Реализация методического сопровождения ФГОС в системе инновационной педагогической деятельности учителя технологии» , 72 часа

42.

Коваленко Наталья Павловна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Педагог дополнительного образования детей с ОВЗ. Организация и содержание работы в условиях реализации ФГОС» , 72 часа. 

43.

Сатарова Нелли Григорьевна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Инновационные технологии сопровождения профессионально — педагогической деятельности педагога начальной школы в условиях реализации ФГОС» , 72 часа. 

44.

Рябченко Александр Николаевич

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Реализация методического сопровождения ФГОС в системе инновационной педагогической деятельности учителя технологии» , 72 часа.

45.

Бойченко Алина Николаевна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Содержание и организация коррекционной образовательной деятельности педагогов-логопедов ОУ в условиях реализации ФГОС» , 72 часа.

46.

Волочай  Елена Анатольевна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога-организатора (старшего вожатого) в коррекционном ОУ   в условиях реализации ФГОС» , 72 часа.

47.

Пискунова Ирина Александровна

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья воспитателя коррекционного образовательного учреждения» , 72 часа;

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС с применением ИКТ» , 72 часа;

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Педагог дополнительного образования детей с ОВЗ. Организация и содержание работы в условиях реализации ФГОС» , 72 часа. 

48.

Мищенко Николай Васильевич

Ø Московский социально-гуманитарный институт «Вокально-хоровая работа во внеурочной деятельности музыкального руководителя» , 72 часа.

49.

Князева Екатерина Ивановна

Ø ГБОУДПО РО ИПК и ППРО «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении истории и обществознанию как условие реализации ФГОС», 108 ч. 

50.

Бабенко Наталья Валерьевна

Ø ГБОУДПО РО ИПК и ППРО по программе «Педагогика и методика начального образования», по проблеме «Электронные и цифровые образовательные ресурсы как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО», 144 ч.

51.

Острикова Елена Евгеньевна

Ø ГБОУДПО РО ИПК и ППРО по программе «Педагогика и методика начального образования», по проблеме «Электронные и цифровые образовательные ресурсы как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО», 144 ч.

52.

Мирошниченко Евгения Сергеевна

Ø ГБОУДПО РО ИПК и ППРО по программе «Педагогика и методика начального образования», по проблеме «Электронные и цифровые образовательные ресурсы как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО», 144 ч.

53.

Крапивко Валентина Вячеславовна

Ø ГБОУДПО РО ИПК и ППРО по программе «Педагогика и методика начального образования», по проблеме «Электронные и цифровые образовательные ресурсы как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО», 144 ч.

54.

Яровая Анастасия Николаевна

Ø ГБОУДПО РО ИПК и ППРО по программе «Педагогика и методика начального образования», по проблеме «Электронные и цифровые образовательные ресурсы как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО», 144 ч.

55.

Снимщикова Мария Алексеевна

Ø ГБОУДПО РО ИПК и ППРО по программе дополнительного профессионального образования «Русский язык и литература»,  по проблеме «Обновление содержания и технологий школьного филологического образования в контексте ФГОС», 144 ч.

56.

Филатова Галина Васильевна

Ø НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт», «Реализация методического сопровождения ФГОС в системе инновационной педагогической деятельности учителя ИЗО и черчения», 72ч.

57.

Елизарова Вера Михайловна

Ø ГБОУДПО РО ИПК и ППРО по программе «Химия», по проблеме «Обеспечение взаимодействия учителя химии и учащихся, направленного на развитие способностей, инициативности и самостоятельности обучающихся в условиях введения ФГОС», 108 ч.

58.

Шальнова Ольга Аркадьевна

Ø ГБОУДПО РО ИПК и ППРО по программе дополнительного профессионального образования «Технология и предпринимательство», по проблеме «Эффективные технологии реализации ФГОС в предметной области «Технология», 72 ч.

 

                                                  Профессиональная переподготовка     

2015 год

ФИО, должность

Наименование программы

Место прохождения

1.       

Россошик Татьяна Вячеславовна, учитель начальных классов

«Олигофренопедагогика»

Московский социально-гуманитарный институт

 

Педагогические работники, аттестованные на  I категорию

 

п/п

Ф.И.О.

Должность

Категория

1.

Гриневская Н.В.

Воспитатель

Первая

2.

Веретко И.И.

Воспитатель

Первая

3.

Герасимова Г.И.

Воспитатель

Первая

4.

Воробьева Т.В.

Воспитатель

Первая

5.

Четверикова Т.Н.

Воспитатель

Первая

6.

Волочай С.Г.

Воспитатель

Первая

7.

Мищенко Н.В.

Музыкальный руководитель

Первая

8.

Николаева С.В.

Учитель начальных классов

Первая

9.

Яровая А.Н.

Учитель начальных классов

Первая

10.

Острикова Е.Е.

Учитель начальных классов

Первая

11.

Коваленко Н.П.

Педагог дополнительного образования

Первая

12.

Белоусова Т.Я.

Педагог дополнительного образования

Первая

13.

Хлоповских М.Н.

Педагог дополнительного образования

Первая

14.

Макарова Е.Ю.

Педагог дополнительного образования

Первая

15.

Прайс М.С.

Учитель английского языка

Первая

16.

Мирошниченко Е.С.

Учитель начальных классов

Первая

17.

Дегтярева Т.С.

Учитель физической культуры

Первая

18.

Фоменко Л.В.

Воспитатель

Первая

19.

Забияка Г.И.

Воспитатель

Первая

20.

Пономарева В.В.

Воспитатель

Первая

 

Педагогические работники, аттестованные на  высшую  категорию 

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Категория

1.

Дорошева Н.В.

Учитель начальных классов

Высшая

2.

Кажурина Л.Н.

Учитель-логопед

Высшая

3.

Лебедева Е.В.

Педагог-психолог

Высшая

4.

Матреничева Н.В.

Учитель-логопед

Высшая

5.

Щербакова И.М.

Учитель математики

Высшая

6.

Карабаева Г.Б.

Учитель русского языка и литературы

Высшая

7.

Трофимова М.В.

Учитель начальных классов

Высшая

8.

Матреничева Н.В.

Социальный педагог

Высшая

9.

Сидорченко Е.П.

Учитель географии

Высшая

10.

Поздеева Т.Н.

Учитель-логопед

Высшая

11.

Денисенко И.М.

Учитель технологии

Высшая

12.

Бибиков С.А.

Учитель технологии

Высшая

13.

Бондарев И.П.

Инструктор физической культуры

Высшая

 

 

Задачи, переходящие на следующий год:

Ø совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии, должности;

Ø повышение квалификации по занимаемой должности;

Ø получение дополнительного специального образования в соответствии со спецификой учреждения.

 

Инновационная деятельность образовательного учреждения

 Задачи: 

Ø разработка, апробация и внедрение новых образовательных здоровьесберегающих технологий, программ;

Ø совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, кадрового обеспечения системы образования школы-интерната.

             В ГКОУ РО школе-интернате VI вида г. Волгодонска реализуются 3 инновационных образовательных проекта, 2 пилотные площадки и 1 ресурсный центр:

§  инновационная площадка  по иппотерапии «Иппотерапия (оздоровительно-верховая езда) как альтернативный метод реабилитации, социализации и адаптации в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья»;

§   инновационная площадка  по адаптивному плаванию                                   «Физическая реабилитация и социальная адаптация детей   с ограниченными возможностями здоровья посредством  адаптивной физической культуры и спорта в едином образовательном пространстве  специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников  с отклонениями в развитии   и  учреждений дополнительного образования спортивной направленности»; 

§  инновационная площадка  по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание гражданина России, его духовно-нравственных основ личности  через изучение культурных отечественных традиций»;

§  пилотная площадка по здоровьесбережению;

§  пилотная площадка по подготовке к переходу на ФГОСы начального общего образования детей с ОВЗ;

§  ресурсный центр по профессиональному обучению и профессиональной подготовке детей с ОВЗ

   В рамках реализации инновационного образовательного проекта по иппотерапии в 2015 году школа-интернат: 

Дата

Конференции, конкурсы,

пуб­ликации, семинары

Результаты

Янв. 2015

Родительское собрание в МБДОУ д/с «Парус»

Выступление: «Реабилитация и социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях ГКОУ РО школы-интерната VI вида»

Янв. 2015

 

Всероссийский конкурс «Управленческий ресурс» руководителей образовательных систем под эгидой Международной славянской академии

наук, образования, искусств и культуры (МСА), номинация «Внедрение перспективных форм, методов и средств оздоровительной работы» Организаторами конкурса являются Институт развития образовательных систем РАО (Томск), Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал), Центр непрерывного бизнес-образования (Новосибирск)

«Золотая медаль»    в номинации «Внедрение перспективных форм, методов и средств оздоровительной работы» за программу по здоровьесбережению «Мое здоровье - мое будущее»;

 и внедрение инновационного образовательного проекта      «Иппотерапия (оздоровительно-верховая езда) как альтернативный метод реабилитации, социализации и адаптации в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья».

 

Апрель, 2015

 

Всероссийский педагогический Конкурс Национальной премии в области образования «Элита Российского Образования» «Здоровьесберегающие технологии в образовании-2015»,  номинация «Здоровьеразвивающие технологии в образовании -2015», Москва

Золотая медаль Национальной премии «Элита российского образования» в номинации «Здоровьеразвивающие технологии в образовании -2015» программа по здоровьесбережению «Мое здоровье – мое будущее» за выдающиеся достижения, высокий профессионализм и творческую инициативу (директор Белоусова Т.Я., заместитель директора по КР Поздеева Т.Н.)

Май, 15.05. 2015

II Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья: эффективные модели в условиях развития инклюзивного образования», Ростов-на-Дону

Выступление: «Особенности создания универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата» (директор Белоусова Т.Я., заместитель директора по КР Поздеева Т.Н.)

 

Август, 2015

Публикация сочинений, стихов, рисунков воспитанников школы-интерната, отзывов родителей об иппотерапии в журнале «Иппотерапия» (г.Москва, вестник Национальной Федерации Лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта).

 

В августе 2015 года были опубликованы материалы из опыта работы педагогов и работы воспитанников ГКОУ РО школы-интерната VIвида г.Волгодонска в журнале «Иппотерапия», вестнике Национальной Федерации Лечебной верховой езды и инвалидного конного спорта (№ 1 (12) 2015 г.Москва).

            Инструктор по оздоровительно-верховой езде Немазенко О.А. поделилась с читателями своими наблюдениями о знакомстве ребят с лошадкой Азизой, которые нашли свое отражение в рубрике «Слово всадника». В этой же рубрике опубликовано сочинение Комур Валерии, обучающейся 8а класса «Лошади - мои любимые животные». Валерия замечательно рисует и в журнале размещены 3 ее рисунка.              Сотрудники журнала «Иппотерапия» любезно предоставили рубрику «Жизнь замечательных лошадей» для презентации любимой лошадки Азизы и возможности сказать «Спасибо, Азиза!» бабушке Бакумцева Максима - Надежде Николаевне.

            В разделе «Творчество» опубликовано стихотворение обучающейся 12 класса Сагиной    Елизаветы «Лошадь-друг».

            В журнале размещены рисунки и работы воспитанников школы-интерната Лопатиной С., Бодолан А., Комур В., Артемова А., Артемова И., Алиева А., Бондаренко Е., выполненные под руководством учителя ИЗО Филатовой Г.В., вышивка под руководством Шевченко Г.Н., дымковская игрушка – рук. Веретко И.И. Фото представлены Панкратовой Т.И.

Октябрь, 2015

 

Всероссийская научно-практическая конференция «Здоровьесбережение в образовании: опыт, инновационные подходы, перспективы», Ростов на Дону

 

 

Печатная работа: «Комплексная медицинская реабилитация детей с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях ГКОУ РО школы-интерната VIвида г.Волгодонска» (директор Белоусова Т.Я., заместитель директора по КР Поздеева Т.Н.)

Выступление: «Комплексная медицинская реабилитация детей с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях ГКОУ РО школы-интерната VIвида г.Волгодонска» (директор Белоусова Т.Я., заместитель директора по КР Поздеева Т.Н.)

 

        

         В рамках реализации инновационного образовательного проекта по адаптивному плаванию в 2015 году: 

Ø    3 воспитанника включены в состав сборной команды России  по плаванию среди спортсменов-инвалидов с поражением ОДА;

Ø    3 воспитанника включены в список стипендиатов Губернатора РО в соответствии Постановлением Правительства Ростовской области  от 07.06.2013 № 358 (ред. от 08.09.2014) «Об организации подготовки спортсменов Ростовской области к XXXI летним Олимпийским играм и XV летним Паралимпийским играм 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия)» и с Положением о порядке назначения и выплаты стипендий и премий спортсменам Ростовской области - кандидатам в спортивные сборные команды России по олимпийским и паралимпийским видам спорта (программам, дисциплинам) и премий спортсменам Ростовской области - членам сборных команд России по олимпийским и паралимпийским видам спорта (программам, дисциплинам) и их тренерам на 2013-2016 годы 

п/п

Соревнования

Дата, место проведения

1 место

2 место

3 место

1

Чемпионат г. Волгодонска по плаванию среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, посвященному «Международной декаде инвалидов»

27-28.11.2014 г.,                                                                                                     г. Волгодонск, бассейн лицея №24

12

18

14

Всего 44

2

Первенство города Волгодонска по плаванию среди лиц с ограниченными возможностями здоровья

23,24.04.2015 г.,

г. Волгодонск, СШ №24

14

14

11

Всего 39

3

Открытое Первенство Ростовской области по плаванию среди спортсменов-инвалидов

19-19 апреля  2015 года г. Ростов-на-Дону,  бассейн «Волна»-50 м                                                                                                                      

7

12

9

Всего 18

4

Чемпионат и первенство  России по спорту лиц с поражением ОДА (дисциплина плавание)

02-10.04.15 г. Московская область, г. Раменское

6

7

6

Всего 19

                    В рамках реализации инновационного проекта по адаптивному плаванию разработаны и активно внедряются в образовательный процесс адаптированные программы:

-     Авторская образовательная программа «Программа спортивной подготовки по спорту лиц с ПОДА (дисциплина плавание) МБУДО СДЮСШОР №3» г. Волгодонска» 2015 г.

- Авторская образовательная программа «Программа предпрофессиональной  подготовки по спорту лиц с ПОДА (дисциплина плавание) МБУДО СДЮСШОР №3» г. Волгодонска» 2015 г.

- Авторская образовательная программа «Программа предпрофессиональной подготовки по виду спорта плавание  МБУДО СДЮСШОР №3» г. Волгодонска» 2015 г.      

        В рамках реализации инновационного образовательного проекта по духовно-нравственному воспитанию в 2014 году школа-интернат: 

Дата

Конференции, конкурсы,

пуб­ликации, семинары

Результаты участия педагогов

Результаты участия воспитанников

январь

 

Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»

 

3 Диплома Победителей и 3 Грамоты Министерства образования и науки РФ (Белоусова Т.Я., Хлоповских М. Н., Денисенко И.М.).

 

-

январь

 

XXIII Международные Рождественские образовательные чтения. Москва

 

2 Сертификата участника (Хлоповских М. Н., Денисенко И.М.).

-

январь

 

III Рождественские Парламентские встречи в Государственной Думе ФС РФ.

Фотоотчёт

 

-

январь

 

Конкурс на лучшую разработку с использованием информационных технологий. Конкурс презентаций на стихи о Рождестве. Лучшие работы демонстрировались на VI Школьных Рождественских чтениях.

-

13 Грамот

январь

Викторина «Рождество Христово».

-

Участие воспитанников 5-12 классов

январь

VI школьные Рождественские чтения «Русь моя – крещёная!»

2 Благодарственных письма за участие

7 Благодарственных писем за участие

январь

 

Всероссийский конкурс детского творчества «Зимняя сказка», панно «Рождественская ёлка».

Благодарственное письмо Денисенко И.М.

 

Диплом 2 место Зайцева Яся.

 

февраль

 

Встреча с ветеранами ВОВ и горячих точек.

 

-

Воспитанники 5-12 классов

апрель

 

Конкурс работ по пасхальной тематике.

-

Школьная выставка

апрель

 

Викторина «Светлая Пасха».

-

Воспитанники 5-12 классов

апрель

 

Решение кроссвордов по пасхальной тематике.

-

 

Воспитанники 5-12 классов

апрель

 

 

Пасхальная встреча с епископом Волгодонским и Сальским Корнилием

 

-

Поздравление и получение сладких подарков

май

 

Экскурсия в Свято-Иверский   женский  монастырь  г.Ростова-на-Дону

 

-

 

-

май

 

Конкурс рисунков к 70-летию Великой победы.

 

-

Воспитанники 5-12 классов

июнь

 

Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелёва «Лето Господне».

 

 

-

2 Сертификата участников Мещеряковой Наталье и

Комур Валерии.

июль

 

XXV Международные образовательные Глинские чтения. Московская обл. Сергиев посад.

Сертификат участника

Денисенко И.М.

-

 

сентябрь

 

 

 

Всероссийский конкурс сочинений школьников, посвященных памяти святого равноапостольного великого князя Владимира. Лауреат конкурса Мещерякова Наталья.

-

Лауреат конкурса Мещерякова Наталья. Грамота Министерства образования и науки РФ

в течение года

 Выпуск школьной газеты «Родничок», зарегистрированной в Реестре Школьной Прессы России, лауреата Всероссийского конкурса школьных СМИ. portal.lgo.ru

 

 

 7 выпусков

сентябрь -октябрь

Подготовка к участию в XII Всероссийского конкурса школьных СМИ.

 

-

 

-

 

в течение года

Работа на портале Школьной прессы (portal.lgo.ru)

Размещение свежих номеров газеты «Родничок», новостей, обновление издательского Портфолио.

 

сентябрь -октябрь

Проведение школьного тура Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры «Русский мир в православной культуре».

3 Благодарственных письма за организацию и проведение

37 Сертификатов и Дипломов.  

 

январь

 

Публикация «Участие в XXIII Международных Рождественских образовательных чтениях в Москве».

Сертификат о публикации. Сайт nsportal.ru.

Денисенко И.М.

-

 

август

 

 

Публикация «Участие в Международном педагогическом форуме «Глинские чтениия» 2015 года».

Сертификат о публикации. Сайт nsportal.ru.

Денисенко И.М.

 

-

в течение года

Пополнение библиотечного фонда и мультимедиа по ОПК.

 

 

 

 

  Задачи, переходящие на следующий год: 

Ø разработка, апробация и внедрение новых образовательных здоровьесберегающих технологий;

Ø совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, кадрового обеспечения системы образования школы-интерната.

 Поддержание и развитие материально-технической базы

Задачи:

Ø  материально-техническое оснащение образовательной деятельности;

Ø  комплексное использование современных информационно - образовательных технологий, обеспечивающих единое образовательное пространство через обновление компьютерного оборудования и программного обеспечения;

Ø  приведение инфраструктуры школы-интерната в соответствии с современными требованиями и нормами, требованиями трудового законодательства в области охраны труда, экологии, в целях качественной организации образовательной деятельности;

Ø  приобретение нового технологического и медицинского оборудования

         Справка об использовании закрепленного за ГКОУ РО Волгодонской специальной школой-интернатом "Восхождение" государственного имущества.

Всё закрепленное имущество ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната "Восхождение" находится в эксплуатации и используется по назначению согласно основной деятельности.

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития. Развитие материально-технической базы школы - постоянная забота администрации школы, это одно из самых значимых направлений работы школьной жизни, обеспечивающее качественное ведение образовательной деятельности.

         Сегодня материальная база школы позволяет качественно осуществлять образовательную деятельность в рамках требований ФГОС, а также по инновационным направлениям, помогает развитию творческих способностей обучающихся, поднять уровень проведения культурных и спортивно-оздоровительных мероприятий.

         Поддержание и развитие материально-технической базы является одним из основных условий успешного осуществления образовательной деятельности, позволяет создавать условия личного успеха, стимулировать творчество, адаптировать воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к современным условиям жизни.

         Только материальная база, соответствующая современным требованиям, дает возможность перевести работу школы в новый режим, который позволяет разнообразить виды учебной деятельности по всем предметам, углубить межпредметные связи с помощью компьютера, более успешно развивать у обучающихся навыки исследования, мышления и общения, формировать информационную культуру участников образовательного процесса, активизировать познавательную деятельность учеников, подготовить пользователей новыми информационными технологиями.

         В настоящее время в образовательном учреждении уделяется большое внимание модернизации материально-технической базы, выделяются немалые бюджетные средства.

В ходе реализации программы деятельности учреждения на 2015 год улучшилось материально-техническое оснащение школы-интерната.

       По программе ОДЦП «Доступная среда на 2011-2015 год» было приобретено следующее оборудование:

 

 

 

 

Мероприятие

Сумма

1

Универсальный трансформируемый комплект учебного оборудования для детей с ДЦП и нарушением опорно-двигательного аппарата (трансформируемый стол и трансформируемый стул)

352 573,00

2

Иппотренажер

44 870,00

3

Тренажер виброплатформа

16 430,00

 

ИТОГО:

413873,00

           По программе   ОДЦП «Развитие и использование информационных и теле-коммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2015 годы» было приобретено оборудование:

Мероприятие

Сумма

1

Печь электрическая

42 000,00

 

ИТОГО:

42 000,00

          В целях обеспечения пожаробезопасности, надежной охраны здания, помещений и имущества, безопасного функционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала и обучающихся в период их нахождения на территории, в здании школы и упорядочения работы ОУ проведен ряд мероприятий: 

№ п/п

Мероприятия

Сумма

1

Обслуживание 3 кнопок тревожной  сигнализации

18 000,00руб

2

Обслуживание системы видеонаблюдения ( 22 камеры)

21600,00руб

3

Обслуживание АПС

18 000,00руб

4

Техническое обслуживание  системы ОКО-3

43200,00руб

5

Обслуживание системы доступа ворот

6 000,00руб

6

Приведение в должное состояние системы внутреннего противопожарного водопровода

18600,00руб

7

Зарядка и ТО огнетушителей

4015,00руб

8

Огнезащитная обработка деревянных конструкций и ткани

144687,00руб

9

Прохождение пожарного минимума

4200,00руб

10

Замеры сопротивления изоляции

15200,00руб

 В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда 2015" были выполнены работы по адаптации ГКОУ РО школы-интерната VI вида г.Волгодонска для инвалидов и маломобильных групп населения на сумму 965,7 тыс. руб. Проведено обустройство центрального входа с устройством пандуса и ограждение из нержавеющей стали. 

         Для полноценной организации режима жизнедеятельности, создания комфортных условий проживания воспитанников, проведен косметический ремонт зданий и сооружений, приобретены учебные пособия, закуплена мебель и оборудование. 

№ п/п

Мероприятия (действия)

Сроки

проведения

Ресурсное обеспечение

Объем,

источники

финансирования

Информация о выполнении

1

2

3

4

5

7

Текущий ремонт помещений, транспортных средств и оборудования 

1.

Текущий ремонт помещений

2015

 

 

1098,97 тыс.руб.

Замена дверей, окраска стен,  замена линолеума, ремонт теплотрассы.

2.

Ремонт оборудования

2015

 

81,25 тыс. руб.

Ремонт холодильного и теплового оборудования, ремонт сплит-систем.

3.

Текущий ремонт транспортных средств и оборудования

2015

 

242,8 тыс. руб.

 

Текущий ремонт школьных автобусов (3 ед.); текущий ремонт оргтехники; текущий ремонт медицинской техники.

 

Выполнение работ  для безопасного функционирования школы 

1.

Работы по замене термометра сопротивления

2015

 

5,0 тыс. руб.

Договор от 01.01.15г. №509-14, с ООО "Метрологический центр энергосбережений"

2.

Поверка прибора учета тепловой энергии

2015

 

23,87 тыс. руб.

Договор от 01.01.15г. №01-15, с ООО "Метрологический центр энергосбережений"

3.

Промывка и гидравлическая опрессовка системы отопления

2015

 

16,0 тыс. руб.

Договор от 01.01.15г. №02-15, с ООО "Метрологический центр энергосбережений"

4.

Поверка средств измерений

2015

 

11,95 тыс. руб.

Договор от 01.01.15г. №004/15 с ФГУ "Волгодонский ЦСМ"

  5.

Услуги по приемке и утилизации отходов: ртутьсодержащие люминесцентные лампы прямые типа ЛБ, ЛД, мониторы, системные блоки

2015

 

10,9 тыс. руб.

Договор от 01.01.15г. №15-Л-171, от 18.08.15г. №15-Л-821 с ООО ППФ "Техноэколог"

Приобретение мебели

1.

Приобретение мебели

2015

 

108,7 тыс.руб.

Приобретен диван в холл

 

Обновление библиотечного фонда 

1.

Приобретение учебников

2015

 

204,42 тыс.руб.

Приобретена учебная литература

 

Приобретение оборудования 

1.

Приобретение   кухонного оборудования

2015

 

111,59 тыс. руб.

Приобретены духовой шкаф, печь электрическая

2.

Приобретение прочего оборудования

2015

 

52,05 тыс. руб.

Газонокосилка, отпариватель, микроволновая печь, утюг, канистры-бочки.









 Для обеспечения образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС общего образования современной учебной литературой  были приобретены  учебники, в количестве 524 экземпляров на сумму 204,42 тыс. руб. Оформлена подписка на 9 периодических  печатных издания. Общий объем библиотечного фонда составил 21217 экземпляров, объем фонда учебной литературы – 3696 экземпляров. 

Сводная информация о выполнении программы по направлениям

деятельности учреждения 

Отчет финансово-хозяйственной деятельности о проделанной работе

за 10 месяцев 2015 года

Основным источником финансирования является областной бюджет.

На 2015 год утверждено лимитов и бюджетных ассигнований на сумму 62 605,00 тыс. руб.

         Профинансировано всего на 01.11.2015года – 54 085,59 тыс. руб., в том числе: областной бюджет – 53 119,89 тыс. руб., федеральный бюджет – 965,70 тыс. руб.

         Кассовый расход на 01.11.2015года- 54 085,59 тыс. руб.

         Исполнение бюджета на 01.11.2015 года 86,39 %.

         Продукты питания израсходованы на сумму 4 951,08 тысяч рублей в том числе:

 - проживающие воспитанники  3 734,93 тысяч рублей при стоимости одного детодня 243 рубля 03коп.(количество детодней 15496);

 - приходящие воспитанники 1 204,83тысяч рублей при стоимости одного детодня134 рублей 59копеек(количество детодней 8952);

 - сухой паек 11,32 тыс. руб. при стоимости одного детодня 251 рублей 58 копеек (количество детодней 45).

Дополнительным источником развития материально-технической базы нашего учреждения являются целевые пожертвования. За 2015 год они составили 142,99 тысячи рублей.

За спонсорские средства по договорам пожертвования за текущий год приобретено: 

№ п/п

Мероприятия (действия)

Сроки

проведения

Ресурсное обеспечение

Объем,

источники

финансирования

Информация о выполнении

1

2

3

4

5

7

1.

Оборудование

2015

 

1500,00

Микроволновая печь

 

 

 

 

1440,00

Фен

 

 

 

 

580,00

Щипцы электрические

2.

Мебель

2015

 

4388,00

Тумба универсальная

 

 

 

 

1045,00

Стенд

 

 

 

 

2154,00

Стол-трансформер тип1

 

 

 

 

3420,00

Стол компьютерный

 

 

 

 

1460,00

Стол журнальный

 

 

 

 

11880,00

Пуфики

 

 

 

 

12800,00

Шкаф 4-х секционный

 

 

 

 

1520,00

Стол 2-х секционный овальный

 

 

 

 

4308,00

Стол-трансформер

3.

Компьютерное оборудование

2015

 

2900,00

 

Ноутбук б/у

 

 

 

 

27445,00

Планшеты

 

 

 

 

5720,00

Монитор

4.

Прочее

2015

 

34700,00

Игрушки

 

 

 

 

7030,00

Кожзаменитель «Топленое молоко»

 

 

 

 

1332,00

Игры

 

 

 

 

3100,00

Контейнер для сбора ТБО

 

 

 

 

625,00

Средства реабилитации инвалидов (костыли)

 

 

 

 

115,00

Картины

 

 

 

 

2785,00

Художественная литература

 

 

 

 

10750,00

Ковровые изделия

              Всего:

142,99997,00

 

в начало