ГКОУ РО Волгодонская специальная 
школа-интернат "Восхождение"
             

Дополнительное образование

Посредством обучения навыкам игры на электромузыкальных инструментах и использования разнообразных форм индивидуальной и коллективной творческой деятельности у детей с ОВЗ формируется и развивается широкий круг музыкальных способностей, пробуждается творческая активность.

барабаны.jpg


В процессе обучения детей с ОВЗ игре на музыкальных инструментах преследуются следующие цели и задачи:

Образовательные:

· сформировать знания об истории создания электромузыкальных инструментов, практические навыки ансамблевой игры и группового творчества в музыкальном коллективе;

· изучить художественно звуковые возможности ЭМИ, основы строения музыкальной песенной формы и получить базовые знания по музыкальной грамоте;

· освоить основы индивидуальной инструментальной исполнительской техники на ЭМИ, основы индивидуальной и коллективной вокальной исполнительской техники;

Развивающие:

·  развить основные музыкальные способности воспитанников (слух, ритм, музыкальную память), самоанализ музыкальной деятельности, творческую инициативу, а также способность к импровизации.

·  пробудить и развить заложенное в каждом ребенке с ОВЗ творческое начало;

· сформировать сознательное отношение к музыкально - творческой деятельности, развить жанрово-драматургическое мышление  в работе над аранжировкой;


гитара.JPG

Воспитательные:

·    расширить музыкальный кругозор, а также сформировать музыкальный и эстетический вкус на основе стилистически разнообразного репертуара;

·     воспитать исполнительскую и слушательскую культуру;

· сформировать способность работать в творческом коллективе, настойчивость и целеустремлённость в преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за творческий результат, социальную активность, культуру общения и поведения в коллективе;

·  помочь ребенку с ОВЗ в творческой самореализации;

инструменты.jpg

Коррекционные:

·способствовать в овладении определенными видами деятельности, укреплению костно-мышечной системы;

·развивать психические функции (зрительное, слуховое восприятие, память, внимание),  способности эмоционально и адекватно воспринимать музыку разного характера;

· активизировать потенциальные творческие способности;

·формировать чувства ритма, способности запоминания и воспроизведения мелодии.