ГКОУ РО Волгодонская специальная 
школа-интернат "Восхождение"
             

Рабочие программы


Краткое описание  аннотаций к рабочим программам

 

В ГКОУ РО школе-интернате VI  вида выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ  и методических комплексов одобренных и рекомендованных Министерством образования  РФ:

Рабочие программы  Учебно-методический комплект «Планета знаний» составлены в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и авторских рабочих программ (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний» под общей редакцией И.А. Петровой – М.: АСТ: Астрель; Москва 2012).

Рабочие программы учебных предметов  являются обязательным документом, реализующим программы общего образования, и отражают реализацию программ учебных предметов с учетом:

·         примерных и авторских образовательных программ по предмету;

·         обязательного минимума содержания основных учебных образовательных  программ;

·         максимального объема учебного материала для учащихся;

·         требований к уровню подготовки учащихся;

·         объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом  школы для реализации учебных предметов в каждом классе (параллели);

·         используемого комплекта учебно-методического обеспечения.

В рабочих программах определены:

·         цели и задачи изучения учебного предмета, его роль в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы, которыми должны овладеть учащийся;

·         общая  характеристика учебного предмета

·         ценностные ориентиры содержания учебного предмета

·         место учебного предмета в  учебном плане, в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний» под общей редакцией И.А. Петровой: русский язык. – М.: АСТ: Астрель; Москва 2012.

Учебник: Желтовская Л.Я. Русский язык: В 2 ч. / Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина – М.: АСТ: Астрель; 2012.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ

Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний» под общей редакцией И.А. Петровой: литературное чтение. – М.: АСТ: Астрель; Москва 2012.

Учебник: Кац Э.Э. Литературное чтение: учебник: В 2 ч./ Э.Э. Кац, – М.: АСТ: Астрель, 2012

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО МАТЕМАТИКЕ

Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний» под общей редакцией И.А. Петровой: математика. – М.: АСТ: Астрель; Москва 2012.

Учебник: Башмаков М.И. Математика: в 2 ч./ М.И. Башмаков, М.Г.Нефёдова. – М.: АСТ: Астрель, 2012

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний под общей редакцией И.А. Петровой: окружающий мир – М.: АСТ: Астрель; Москва 2012.

Учебник: Ивченкова Г.Г. Окружающий мир: учебник: В 2 ч./ Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапова. – М.: АСТ: Астрель, 2012.

Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта специального ( коррекционного ) образования и авторских рабочих программ Программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида.1-4 классы. под общей редакцией Воронковой В. В.; Москва 2008

Рабочие программы учебных предметов  являются обязательным документом, реализующим программы специального ( коррекционного )  образования, и отражают реализацию программ учебных предметов с учетом:

·         примерных и авторских образовательных программ по предмету;

·         обязательного минимума содержания основных учебных образовательных  программ;

·         максимального объема учебного материала для учащихся;

·         требований к уровню подготовки учащихся;

·         объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом  школы для реализации учебных предметов в каждом классе (параллели);

·         используемого комплекта учебно-методического обеспечения.

В рабочих программах определены:

·         цели и задачи изучения учебного предмета, его роль в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы, которыми должны овладеть учащийся;

·         общая  характеристика учебного предмета

·         ценностные ориентиры содержания учебного предмета

·         место учебного предмета в  учебном плане, в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Программа  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Москва « Просвещение» 2008 г.

Учебник: Якубовская Э. В. Павлова Н. В. Русский язык -учебник для специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2009 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Москва « Просвещение» 2008 г.

Учебник  Ильина С. Ю.  Чтение  - учебник для специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2009 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО МАТЕМАТИКЕ

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Москва « Просвещение» 2008 г.

Учебник: Хилько А.А.  Математика . С-П  филиал издательства «Просвещение» 2008

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Программа Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Москва « Просвещение» 2008 г.

Учебник: Худенко Е. Д. Фёдорова Г. А. Развитие речи- учебник для специальных ( коррекционных школ VIII вида.»Аркти» Москва 2003 г.

 Рабочие программы по математике в 5 – 12 классах составлены на основе нормативных документов: Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089), примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина, примерной программы основного общего образования и авторской программы Ш.А. Алимого, составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009 г. – (с. 22-26),  рабочей  программы по геометрии для 7-11 классов составленной на основе примерной программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11; 7-9 классы. Москва. Просвещение.2009/, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Рабочие программы конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта и дают распределение учебных часов по разделам курса. Программы предусматривают следующую недельную нагрузку по  классам: 5 класс – 7ч., 6 класс – 6ч., 7-8 кл. алгебра – 4 ч., геометрия – 2ч., 9-11 кл. алгебра 3ч., геометрия -2ч.     

 Программа по математике для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью разработана на основе приказа Министерства образования РФ об утверждении учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида №29/2065-п. от 10.04.2002г. и программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.:/ под ред. В.В. Воронковой. -М.: ВЛАДОС, 2010г.

 Цель - подготовить учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью к жизни, к трудовой деятельности. Курс математики направлен, чтобы ученики могли распознавать в явлениях окружающей жизни математические факты и применять математические знания к решению конкретных практических задач, которые повседневно ставит жизнь.

    1. Задачи :

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащая её математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое до завершения.

Учебный план.

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

5

5

170

6

5

170

7

5

170

8

4

136

9

4

136

 

  

«Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (Составители: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2011). Авторы программы: Е. М. Гутник, А.В. Перышкин.   Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А. В. Перышкин,  Гутник Е.М. Физика – 9 кл., М.: Дрофа, 2008 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю. На изучение курса физики в 10 - 11 классах отводится 105 ч.(3 ч. в неделю). Программа соответствует обязательному минимуму содержания физического образования, она составлена на основе «Примерных программ по физике для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (утвержденных Приказом Министерства образования РФ от 09.03.04 №1312) и авторской программы по физике в 10 - 11 классах Г.Я.Мякишева.

Английский язык изучается в школе со 2 класса по учебникам Биболетовой М.З.  С 5 по 12 класс по учебникам Кузовлева В.П. К каждому учебнику прилагается книга для учителя этого автора, печатная тетрадь для учащихся, книга для чтения, компакт-диск и сборник проверочных работ. По программе изучение английского языка в начальной школе составляет 35 часов в  год; в средней школе – 70 часов в год. В 5-9 классах в конце каждой четверти проводятся итоговые (срезовые) работы по всем видам речевой деятельности:

1.      Аудирование

2.      Говорение (монологические или диалогическое высказывание)

3.      Чтение

4.      Письмо

В 10 классе проводится промежуточное тестирование по усмотрению Методического объединения школы по одному из видов речевой деятельности.

В 11-12 классе итоговые контрольные работы проводятся 2 раза в год – по итогам полугодий и промежуточные – по итогам каждой лексической и грамматической темы.


Программы обучения по русскому языку и литературе

Предмет

(учебник)

Класс

Название программы

Автор/ Издательство/ Год

Краткая аннотация

 

Русский язык

5 «А»

Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского.

 

Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2007

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского.

 

Литература

5 «А»

Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы авт-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев.

Литература 5 класс (автор- составитель Г.С.Меркин). В двух частях.-7-е изд.-М.: ООО «ТИД» «Русское слово»,2009.

Программа соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования и знакомит учащихся с вершинами отечественной и мировой художественной литературы в 5 классе.

 

Русский язык

5 «Б»

Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов.

«Русский язык» 5 класс, автор В.В. Воронкова, изд. Москва «Просвещение» 2006г.

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи для 5 класса составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида издательства «Владос» 2001г. под ред. В.В. Воронковой.

 

Чтение

5 «Б»

Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов. Сб.1./ под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005г.

«Чтение» 5 класс, изд. «Просвещение», 2005г. Автор-составитель З.Ф. Малышева.

 

Программа  по  чтению  и  развитию  речи    в  5  классе   разработана  на  основе  Программы  специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждений  VIII   вида   под  редакцией  В.В.Воронковой.    Рекомендовано  Министерством  общего  и  профессионального  Образования  Российской  Федерации  (Москва, « Просвещение »,  2001  год)

 

Русский язык

6 «А»

Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского.

 

Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2007

Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

 

Литература

6 «А»

Программа по литературе для общеобразовательной школы. 5-11 классы. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.:  Русское слово, 2010

Литература. П/р Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева. М.: Русское слово, 2010.  6 класс, в 2-х частях

Программа соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования Государственного стандарта основного общего образования

 

Русский язык

6 «Б»

Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов.

Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская М. «Просвещение» 2006г.

Программа составлена на основании программы  специальной (коррекционной)   образовательной   школы  VIII  вида  А.К.Аксёновой, Н.Г. Галунчиковой, допущенной Министерством образования Российской Федерации

 

Чтение

6 «Б»

Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов. Сб.1./ под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005г.

И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина М. «Просвещение» 2005г.

Программа по чтению и развитию речи разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл, под ред. В. В. Воронковой и учебнику чтения для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида авторов: И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина, М.: «Просвещение», 2011г.

 

Русский язык

7 «Б»

Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов.

Русский язык (Учебник для 7 класса вспомогательной школы).Авторы: В.В.Воронкова, В.Д.Переяслова.Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации М. «Просвещение», 1994г.

Программа составлена на основании программы  специальной (коррекционной)   образовательной   школы  VIII  вида  А.К.Аксёновой, Н.Г. Галунчиковой, допущенной Министерством образования Российской Федерации

 

Чтение

7 «Б»

Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов. Сб.1./ под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005г.

«Чтение»  для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель А.К.Аксенова. Допущено Министерством образования Российской Федерации

М. «Просвещение», 2005г.

 

Программа по чтению и развитию речи разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл, под ред. В. В. Воронковой и учебнику чтения для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида авторов: И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина, М.: «Просвещение», 2011г.

 

Русский язык

8 «А»

УМК под редакцией М.М. Разумовской

под редакцией

М.М. Разумовской,  П.А. Леканта

М. «Дрофа» 2000г.

Данная программа по русскому языку для VIII класса составлена в соответствии с государственной программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений (под редакцией Разумовской М.М.).

 

Литература

8 «А»

УМК под редакцией Т.Ф. Курдюмовой  (Волгоград, 2002)

Под редакцией Т.Ф.Курдюмовой М. «Дрофа» 2006г.

Обучение в 8 классе по литературе ведётся в соответствии с типовой программой, рекомендованной Министерством образования, реализующей требования государственного стандарта основного общего образования по литературе.

Русский язык

8 «Б»

Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов.

Русский язык. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвещение, 2004.

Учебная программа составлена на основе образовательного минимума содержания образования, программы по русскому языку (под редакцией Воронковой В.В. -) и требований к уровню подготовки обучающихся 8-9 классов с учетом регионального компонента и особенностей школы.

Чтение

8 «Б»

Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов. Сб.1./ под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005г.

«Чтение»  для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Автор-составитель А.К.Аксенова

Допущено Министерством образования Российской Федерации

М. «Просвещение», 2005г.

 

Программа по чтению и развитию речи разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл, под ред. В. В. Воронковой и учебнику чтения для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида А.К. Аксеновой, «Просвещение», 2011г.

 

Русский язык

9 «А»

УМК под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта.

Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В. И. и др. М. «Дрофа» 2009г.

Программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального ком­понента государственного стандарта основного об­щего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной шко­лы под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта (М.: Дрофа),отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам про­граммы, конкретизирует содержание тем обра­зовательного стандарта и дает примерное распреде­ление учебных часов по разделам курса.

 

Литература

9 «А»

УМК под редакцией  Т.Ф. Курдюмовой  (Волгоград, 2002)

Учебник – хрестоматия по литературе.9 кл.- Под редакцией Т.Ф.Курдюмовой М.:Дрофа,2008.

Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе.

 

Русский язык

9 «Б»

Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов.

Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская М. «Просвещение» 2006г.

Учебная программа составлена на основе образовательного минимума содержания образования, программы по русскому языку (под редакцией Воронковой В.В. -) и требований к уровню подготовки обучающихся 8-9 классов с учетом регионального компонента и особенностей школы.

 

Чтение

9 «Б»

Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов.

А.К. Аксенова, М.И. Шишкова

М. «Просвещение» 2005г.

Программа по чтению и развитию речи разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл, под ред. В. В. Воронковой и учебнику чтения для 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида А.К. Аксеновой, «Просвещение», 2011г.

 

Русский язык

10 «А»

УМК под редакцией Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко JI.A.

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко JI.A. Русский язык. 10—11 классы: Учебник для общеобразователь­ных учреждений. М. «Просвещение» 2010г.

Программа для 10 класса предусматри­вает изучение русского языка на базисном уровне. Она создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.

 

Литература

10 «А»

УМК по редакцией  Меркина Г. С., Зинина С. А., Чалмаева В. А. «Программа по литературе для 5 – 11 кл. общеобразовательной школы» – М: «Русское слово», 2010 г.

Сахаров В. И., Зинин С. А. Литература XIX века. 10 класс (1 часть): Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. –. М. «Русское слово» 2010г.

Литература первой половины XIX века представлена в начале курса обзором творчества ведущих русских классиков, углубляющим и расширяющим курс 10 класса (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь). Более широко освещен литературный процесс второй половины столетия (творчество А.Н.Островского, И.А.Гончарова, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова). Особая роль отводится изучению русской литературной критики при знакомстве с творчеством А.Н.Островского, И.А.Гончарова и др. Продолжение изучения литературы II половины XIX века планируется в 11 классе.

 

Русский язык

11 «А»

УМК под редакцией Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко JI.A.

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко JI.A. Русский язык. 10—11 классы: Учебник для общеобразователь­ных учреждений. М. «Просвещение» 2010г.

Рабочая программа для 10 класса предусматри­вает изучение русского языка на базисном уровне. Она создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.

 

Литература

11 «А»

УМК по редакцией  Меркина Г. С., Зинина С. А., Чалмаева В. А. «Программа по литературе для 5 – 11 кл. общеобразовательной школы» – М: «Русское слово», 2010 г.

Сахаров В. И., Зинин С. А. Литература XIX века. 10 класс (2 часть): Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. – М.: «Русское слово», 2010 – 2012 г. г.

Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.

Авторы – составители:

Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев

Допущено Министерством образования РФ Москва «Русское слово» 2011г.

 

 

Учебный комплект по истории России разработан  на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основ­ного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, Л.Г.Косулина  «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2008 года.

Изучение истории России ориентировано на ис­пользование учебников:

      История России с древнейших времен до конца 16 века, 6 класс / А. А. Данилов, Л. Г. Косули­на - М.: Просвещение, 2007;

         История России конец 16 – 18 век, 7 класс / А. А. Данилов, Л. Г. Косули­на- М.: Просвещение, 2013;
История России 19 век 8 класс / А. А. Данилов, Л. Г. Косули­на - М.: Просвещение, 2013;

      История России XX - начало XXI в. 9, 10 классы/ А. А. Данилов, Л. Г. Косули­на, М. Ю. Брандт - М.: Просвещение, 2013;

«Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время», «Россия и мир в 20 - начале 21 века», 11 класс. Рабочие программы составлена на основе авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной  для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования, из расчета 1 учебный час в неделю.  Рабочие программы составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки РФ вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла.  Программное и учебно-методическое оснащение тематического плана: А. И. Кравченко Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово. Е.А. Певцова Поурочные  методические разработки к учебнику А. И. Кравченко «Обществознание». 8 класс. – М.: Русское слово. Н. С. Кочетов Поурочные  методические разработки к учебнику А. И. Кравченко «Обществознание». 8 класс. – Волгоград: Учитель. И. С. Хромова Рабочая тетрадь по обществознанию. К учебнику А. И. Кравченко «Обществознание» . 8 класс. – М.: Русское слово. Рабочие программы под редакцией Н. Н. Черноивановой «Обществознание 5-9», издательство «Учитель», 2012 г.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 420 часов для обязательного изучения учебного предмета «География». В 6-10 классах отводится по 2 часа в неделю, 70 часов в год. В 11-12 классах по 1 часу в неделю, 35 часов в год. Изучение географии ориентировано на использование учебников:

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Физическая география» 6 класс – издательство «Русское слово», 2010.

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Материки и океаны» в 2 частях, 7 класс – издательство «Русское слово», 2011.

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «Физическая география России», 8 класс – издательство «Русское слово», 2012.

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Население и хозяйство России», 9 класс – издательство «Русское слово», 2012.

В.П. Максоковский «География. Экономическая и социальная география мира», учебник для 10-11 классов – М. Просвещение, 2006.

 Преподавание химии идет по учебно – методическому комплекту разработанному на основе  Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по химии в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ, «Программы курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений»,  автор Троегубова Н.П., допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.  Авторы учебников% Е.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена и соответствует обязательному минимуму среднего полного общего образования по информатике. Программа рассчитана  на 140 часов в год (2 часа в неделю в каждом классе).

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуника­ционные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

·  определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

·  комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

·  владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

 Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Mac OS

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут. Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме итоговой контрольной работы. В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

  Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

·  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10-11 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008 г.

 Программы по технологии 5-12 классов  составлены на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология», созданной на основе ФГОСа основного общего образования.  Для детей со сложной структурой дефекта программы по профессионально-трудовому обучению составлены на основе программ специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (5-9 классы) и под редакцией А.М. Щербаковой  (10-11 классы). Программы составлены с учётом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного обучающимися в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является: формирование активной творческой личности, формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых и гражданских качеств личности, профессионального самоопределения в условиях рынка труда.В рабочие программы включены часы федерального и регионального компонентов. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в виде тестов, лабораторных и практических работ. Итоговая аттестация для детей со сложной структурой дефекта в 9 и 12 классах осуществляется в виде экзамена.

Обучающиеся 5-11 классов работают по учебникам «Технология» (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко. М. «Вентана-Граф», 2006 год.

Обучающиеся со сложной структурой дефекта  5-9 классов работают по учебникам Г.Б. Картушина, Г. Г. Мозговая.  «Технология. Швейное дело». М. «Просвещение», 2010 г.

Обучающиеся со сложной структурой дефекта  10-11 классов работают по учебникам      А. Т. Труханова. «Технология женской и детской лёгкой одежды». М. Издательство «Высшая школа», 2005г.

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Рабочая программа по геометрии 8 класс

В начало