ГКОУ РО Волгодонская специальная 
школа-интернат "Восхождение"
             

Логопедическое сопровождение

Логопедическое сопровождение  осуществляется с целью успешного преодоления речевых нарушений воспитанников, снижения и устранения имеющихся дефектов и создания условий для раскрытия потенциала каждого ребенка с ограниченными возможностями   здоровья.


советы родителям.png
Описание логопедического кабинета


СОВЕТЫ  РОДИТЕЛЯМ
На базе учреждения    функционирует:
  • 4  логопедических  кабинета,  оснащенных  компьютерами;
  • современными электронными пособиями;
  • логопедическими тренажёрами,  разнообразным  методическим  и  демонстрационным  материалом.

С целью выявления особенностей речевого развития с 1 по 15  сентября и с 15 по 30 мая  учителями - логопедами  школы-интерната проводится  обследование воспитанников нашего учреждения, по методике Фотековой Т.А., которая позволяет определять степень выраженности дефекта, а также отслеживать динамику речевого развития.

На основании проведенного обследования определяется вид логопедических занятий (групповые, подгрупповые, индивидуальные).

Коррекционные группы формируются:
  • по ведущему речевому дефекту;
  • состоянию звукопроизношения;
  • словарного запаса;
  • развитию грамматического строя речи;
  • интеллекта, с учётом возрастных особенностей обучающихся.

С воспитанниками, имеющими тяжелую речевую патологию, проводятся индивидуальные занятия. Сроки оказания логопедической помощи определяются  характером речевых нарушений, их сложностью и структурой дефекта.

Система логопедического воздействия имеет комплексный характер: коррекция звукопроизношения сочетается с формированием звукового анализа и синтеза, развитием лексико-грамматической стороны речи и связного высказывания, а также развитием регулирующей и коммуникативной функций.

Спецификой работы является сочетание традиционных и нетрадиционных логопедических технологий.

Для фиксирования коррекционного процесса учителями-логопедами ведется необходимая документация:
  • журнал учета детей с нарушениями речи;
  • журнал учета посещаемости;
  • годовой план работы логопедов;
  • индивидуальные  коррекционные  рабочие  программы;
  • расписание логопедических занятий;
  • рабочие тетради;
  • речевые профили;
  • банк методик обследования устной и письменной речи;
  • папка с нормативно-правовой документацией;
  • копии отчетов за год;
  • паспорт логопедического кабинета;
  • планирование работы МО и протоколы заседаний МО.

Для достижения положительных результатов в коррекции сложных речевых расстройств учителя-логопеды взаимодействуют с врачами (неврологом, психиатром, педиатром), медсестрами, учителями, воспитателями, инструкторами ЛФК, психологом, родителями.

Связь осуществляется через информационный стенд «Логопед советует», беседы, консультации, взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий. Регулярно пополняются папки «Логопедические рекомендации для учителей и воспитателей».

Творческий коллектив учителей-логопедов активно участвует в международных, всероссийских, межрегиональных, областных и городских конференциях, конкурсах, семинарах.