ГКОУ РО Волгодонская специальная 
школа-интернат "Восхождение"
             

Для первоклассников

Как узнать, готов ли ребенок к школе?

Как узнать самостоятельно, без помощи специалиста, готов ли ребенок к школе? Родители могут оценить уровень «зрелости» с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

Оценка развития познания

  1. Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, и т.д.)?
  2. Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
  3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
  4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
  5. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

Оценка языкового развития

  1. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
  2. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  3. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
  4. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
  5. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
  6. Четко ли ребенок выговаривает слова?

Оценка уровня эмоционального развития

  1. Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
  2. Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
  3. Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

Оценка умения общаться

  1. Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
  2. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
  3. Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

Оценка физического развития

  1. Хорошо ли он видит?
  2. Хорошо ли ребенок слышит?
  3. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
  4. Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила)
  5. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
  6. Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

Зрительная память

  1. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
  2. Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

Зрительное восприятие

  1. Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
  2. Понимает ли он, что читают слева направо?
  3. Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку?

Уровень слуховых способностей

  1. Может ли ребенок рифмовать слова?
  2. Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
  3. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

 В начало