ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение"
347366, Ростовская область, г. Волгодонск, пер. Первомайский, 75
Пн-Пт – 9.00-18.00
Сб-Вс – Выходные
8 (8639) 21-25-44
8 (8639) 21-25-43
Задать вопрос Меню

 

В ГКОУ РО Волгодонской специальной школе-интернате «Восхождение» реализуется модель внеурочной деятельности, которая характеризуется интеграцией основного и дополнительного образования. Содержание внеурочной деятельности создается на основе единых идей, которые обеспечивают развитие образовательного учреждения.

Значение внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в ГКОУ РО Волгодонской специальной школе-интернате «Восхождение» является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени воспитанников для удовлетворения их потребностей в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Для воспитанников создана особая образовательная пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Главной целью внеурочной деятельности является решение задач воспитания и социализации детей. В процессе внеурочной деятельности формируются нравственные черты личности, школьник учится коммуникации не только в обществе, но и вне его. В ходе внеурочной деятельности обучающийся должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения. Результатом проведения внеурочной деятельности в школе-интернате предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру. Кроме того для большинства родителей, у которых нет физической или финансовой возможности водить детей в учреждения дополнительного образования или какие-то частные спортивные секции и развивающие студии, внеурочная деятельность образовательного учреждения позволяет предоставить своим детям такую возможность на бесплатной основе.

Объем реализуемых часов внеурочной деятельности.


Согласно ФГОС объем внеурочной деятельности составляет:

  • для обучающихся при получении начального общего образования — до 1350 часов за четыре года обучения;

  • на уровне основного общего образования — до 1750 часов за пять лет

Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 с изменениями, СаНПиН 2.4.2.3286-15 максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) в 1-12 классах независимо от продолжительности учебной недели должен быть не более 10.

Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 с изменениями, СаНПиН 2.4.2.3286-15 часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни, допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определено приказом образовательного учреждения.

Закон РФ “ Об образовании” от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ
Сан Пин 2.4.2.2821-10 с изменениями,
СаНПиН 2.4.2.3286-15
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413
Письмо Минобрнауки России от 12 мая 2011г. № 03-296

Внеурочная деятельность — это совокупность разных видов внеучебной, внеурочной активности, при реализации которых учащиеся наиболее успешно осваивают основную образовательную программу, достигают личностных и метапредметных результатов.

 

Внеурочная деятельность по ФГОС в школе-интернате представляет сбой проведение и организацию вне учебных занятий определенных видов деятельности учеников, способствующих наиболее разностороннему развитию их индивидуальных способностей.

Внеурочная работа как неотъемлемая часть

образовательного процесса.

Внеурочная деятельность в школе-интернате представляет собой инновацию Государственного образовательного стандарта и является неотъемлемым элементом школьного образования в целом, ставящим задачу перед педагогическим коллективом, организовать развивающую среду для обучающихся. Заинтересованность школы во внеурочной деятельности в рамках ФГОС проявляется, прежде всего, не во включении вышеназванной деятельности в учебные программы, а в новых взглядах на образовательные результаты, т.е. урочная и внеурочная деятельность должны иметь определённую связь, но не подменять друг друга. Значимость внеучебной деятельности для образовательного процесса поистине высока, так как она способствует достижению личностных результатов, интересов и потребностей ребенка при том, что он сам выбирает ее. Участвуя в различных видах внеурочной работы, ребенок проявляет интерес к разнообразной деятельности, совершенствует свои знания и навыки, проявляет свои индивидуальные особенности и учится при этом жить в коллективе, а именно, проявлять заботу о товарищах, сотрудничать с другими школьниками. Внеучебная деятельность в школе, будь она спортивная, творческая, познавательная, игровая или трудовая, способствует коллективному взаимодействию школьников, что в свою очередь производит определенный воспитательных эффект.

Цели, задачи и принципы организации внеурочной деятельности в школе-интернате.

Анализ внеурочной деятельности в начальной и основной школе позволяет прийти к выводу, что главной ее целью является помощь в обеспечении достижения результатов, которые запланированы образовательной программой.

Внеурочная деятельность школьников направлена на создание условий, которые обеспечат интеллектуальное и творческое развитие, сформируют правосознание и добровольческую инициативу учащихся, их способность на социально значимую деятельность.

Цели

Основными целями внеурочной деятельности в школе-интернате являются:

  • создание условий для проявления самостоятельности и инициативы школьников;

  • воспитание стремления к продуктивному времяпрепровождению;

  • формирование культуры общения;

  • передача опыта, знаний, умений и навыков.

Задачи

Организация внеурочной деятельности в школе способствует решению ряда важных задач, основными из которых являются:

  • создание комфортных условий для реализации образовательных целей;

  • равномерное распределение учебной нагрузки школьников;

  • ознакомление учащихся с разносторонней деятельностью;

  • выявление склонностей и способностей учеников к различным видам деятельности;

  • формирование системы знаний, умений и навыков;

  • развитие творческих способностей учеников;

  • создание благоприятных условий, способствующих проявлению уже приобретенных умений и навыков;

  • создание кружков и секций согласно потребностям и интересам учащихся;

  • воспитание целеустремленности, трудолюбия силы воли и терпения для достижения поставленных целей;

  • помощь ребенку на пути к социализации в обществе.

Принципы

для успешного достижения поставленных целей в построении внеурочной деятельности в школе необходимо соблюдение следующих принципов:

  • Принцип креативности. Педагог должен способствовать развитию творческих способностей школьников, поддерживать желание заниматься коллективным и индивидуальным творчеством.

  • Принцип социальной значимости и успешности. Направленность усилий преподавателя на формирование у детей потребностей в достижении успеха. Важно, чтобы достижения ребенка были не только индивидуально значимыми, но и имели ценность для окружающих.

  • Принцип гуманистической направленности. Максимальное соблюдение и соответствие интересам и потребностям детей. Формирование условий для проявления индивидуальности ребенка, самореализации и самоутверждения.

  • Принцип вариативности. Наличие широкого спектра форм и видов внеклассной деятельности, возможность свободного выбора и добровольного участия в ней.

  • Принцип системности. Функционирование системы внеурочной деятельности школьников, устанавливающей взаимосвязи между всеми ее участниками, то есть учителями, школьниками и родителями.

Направления внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в условиях ФГОС должна опираться на заданные направления развития личности учащихся. Таких направлений пять.

  1. Спортивно-оздоровительное.

  2. Духовно – нравственное.

  3. Обще-интеллектуальное.

  4. Обще-культурное.

  5. Социальное.

Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы внеурочной деятельности как физкультурные факультативы, соревнования, оздоровительные и подвижные игры, спортивные секции.

Духовно – нравственное направление реализуется через кружки художественного и прикладного искусства (вышивка) и флористики. Сюда же относятся кружки батика, витража, технического творчества, том числе посещение музеев, кино, различных фестивалей на тему искусства, театра. Игры на тему истории, отобранные специалистом компьютерные развивающие игры, прослушивание .

Обще – интеллектуальное и обще-культурное направления реализуются через школьный музей, беседы, факультативы, посвященные конкретной теме. Например, «Детская риторика», «Путешествие в прошлое».

В рамках занятий социальной направленности осуществляется общественно полезная деятельность в форме коллективного творческого дела, встреч с представителями разных профессий.

В процессе ее реализации педагогами поставлены такие задачи, как:

  1. Обеспечение школьникам общественно-полезного досуга совместно с театрами, библиотеками и домами творчества юных;

  2. Формирование желания заниматься разнообразной деятельностью;

  3. Включение обучающихся в единую позитивную коммуникацию;

  4. Умение школьников сообща находить решение проблем, развитие навыков взаимодействия как между собой, так и с педагогами, и старшеклассниками;

  5. Воспитание таких личных качеств, как упорство в достижении цели, усидчивость и трудолюбие;

  6. Формирование положительного отношения ребят к таким основным понятиям, как мир, Родина, природа, семья, культура, человек и проч.

Занятия по внеурочной деятельности в школе-интернате ведут учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, классные руководители, воспитатели, в начальной школе – учителя соответствующего профиля.

Формы внеурочной деятельности по ФГОС.

Формы организации внеурочной деятельности в школе-интернате в режиме продленного дня, с предусмотренными по программе прогулками, питанием и выполнением домашних заданий. Часто включаются в программу экскурсии, спортивные игры, общественно полезный труд на участке учреждения, игры, концерты, викторины, посещение массовых и зрелищных мероприятий.

  1. Индивидуальная форма (доклады, переводы поэтических произведений, рефераты, исследовательская деятельность, конкурсы и конференции).

  2. Групповая форма (работа кружков, клубов, литературные и музыкальные гостиные).

  3. Массовая форма (фестивали, конкурсы, тематические вечера).

Результаты и методы диагностики внеучебной деятельности по ФГОС.

Результатом проведения внеурочной деятельности в школе предполагается увеличение численности детей, охваченных организованным досугом, формирование социальной культуры школьников, чувства патриотизма и гражданственности, предрасположенность к здоровому образу жизни, воспитание толерантности, уважительного отношения к окружающему миру.

Воспитательным результатом внеурочной деятельности школьников должно быть развитие их духовно-нравственных качеств, благодаря участию во внеурочных мероприятиях. А воспитательным эффектом деятельности признается влияние приобретенных нравственных качеств на развитие ребенка (последствие результата деятельности).

Проблема распределения свободного времени всегда являлась насущной для нашего общества, так как наиболее продуктивное воспитание личности происходит в свободное от обучения время. Поэтому внеурочная деятельность по ФГОС в школе направлена на развитие у школьников внутренней дисциплины, самосознания и способности делать правильный нравственный выбор. Оценивание этих и других личностных результатов учебно-воспитательной деятельности школьников осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, по их результатам осуществляются управленческие решения, которые учитываются при принятии управленческих решений во время проектирования программ развития образовательного учреждения и программ поддержки образовательного процесса.

 

Задать вопрос

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

ПринятьПодробнее