Игра на музыкальных инструментах
В процессе обучения детей с ОВЗ игре на музыкальных инструментах преследуются следующие цели и задачи:
Посредством обучения навыкам игры на электромузыкальных инструментах и использования разнообразных форм индивидуальной и коллективной творческой деятельности у детей с ОВЗ формируется и развивается широкий круг музыкальных способностей, пробуждается творческая активность.
В процессе обучения детей с ОВЗ игре на музыкальных инструментах преследуются следующие цели и задачи:
Образовательные:
- сформировать знания об истории создания электромузыкальных инструментов, практические навыки ансамблевой игры и группового творчества в музыкальном коллективе;
- изучить художественно звуковые возможности ЭМИ, основы строения музыкальной песенной формы и получить базовые знания по музыкальной грамоте;
- освоить основы индивидуальной инструментальной исполнительской техники на ЭМИ, основы индивидуальной и коллективной вокальной исполнительской техники;
Развивающие:
- развить основные музыкальные способности воспитанников (слух, ритм, музыкальную память), самоанализ музыкальной деятельности, творческую инициативу, а также способность к импровизации;
- пробудить и развить заложенное в каждом ребенке с ОВЗ творческое начало;
- сформировать сознательное отношение к музыкально - творческой деятельности, развить жанрово-драматургическое мышление в работе над аранжировкой;
Воспитательные:
- расширить музыкальный кругозор, а также сформировать музыкальный и эстетический вкус на основе стилистически разнообразного репертуара;
- воспитать исполнительскую и слушательскую культуру;
- сформировать способность работать в творческом коллективе, настойчивость и целеустремлённость в преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за творческий результат, социальную активность, культуру общения и поведения в коллективе;
- помочь ребенку с ОВЗ в творческой самореализации;
Коррекционные:
- способствовать в овладении определенными видами деятельности, укреплению костно-мышечной системы;
- развивать психические функции (зрительное, слуховое восприятие, память, внимание), способности эмоционально и адекватно воспринимать музыку разного характера;
- активизировать потенциальные творческие способности; ·формировать чувства ритма, способности запоминания и воспроизведения мелодии.