ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение"
347366, Ростовская область, г. Волгодонск, пер. Первомайский, 75
Пн-Пт – 9.00-18.00
Сб-Вс – Выходные
8 (8639) 21-25-44
8 (8639) 21-25-43
Задать вопрос Меню

 

Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям и не только...

Смирнова И.А. Наш особенный ребенок. Книга для родителей ребенка с ДЦП.
Издательство: Каро, 2006, с. 176.
Автор книги в популярной форме дает советы по кормлению, обучению навыкам само-обслуживания, развитию движений, психи-ки, речи детей с ДЦП. Рекомендации могут быть полезны и родителям, воспитывающим детей с разными проблемами в развитии. Содержание книги также может заинтересо-вать педагогов, психологов, логопедов, сту-дентов педагогических вузов, училищ и кол-леджей.
Саутолл А. Пусть шарик летит.
М.: ОГИ, 2002. – 132 с. – (Мы вместе).
Джону Клененту Самнеру двенадцать лет, у него ДЦП. Учится он в обычной школе. У него любящие родители. Но! Нужно пережить этот переходный возраст, а тут, как назло эти противные руки и ноги не хотят слушаться. В своих мечтах он не раз спасал во время шторма самую лучшую в мире дев-чонку с золотыми волосами из дома напро-тив… А в реальной жизни он для нее – плохо говорящий соседский раз мальчишка, у ко-торого случаются приступы эпилепсии и с которым ей не рекомендуют дружить роди-тели.
Романчук О.И. Дорога любви. Путеводитель для родителей детей с особыми потребностями и тех, кто идет рядом.
М.: Генезис, 2010. — 168 с.
Когда рождается ребенок с ограниченными возможностями, семья сталкивается со мно-жеством проблем, связанных не только с развитием малыша, но и с семейными взаи-моотношениями, с недоверием и неприятием общества. Как справиться с трудностями? Как помочь своему ребенку? Как найти путь к счастью? На эти вопросы и пытается отве-тить автор. Он подчеркивает ценность жизни каждого ребенка, необходимость раскрытия его талантов, его права любить и быть лю-бимым. Книга проникнута размышлениями о счастье, судьбе человека, о той дороге, кото-рую предстоит пройти ему и его родным. Адресована родителям и всем тем, кого вол-нуют проблемы детей с ограниченными спо-собностями.
Развивающие игры и упражнения для детей с особыми потребно-стями. А. Кравцова, А. Кукуруза, Н. Михановская.
Издание 3-е. Харьков, 2007, с.62.
Пособие содержит советы и рекомендации по раннему детскому развитию, а также ин-формацию о познавательных, эмоциональ-ных и двигательных способностях детей от рождения до трех лет. Особое внимание уде-лено вопросам развития детей с особыми по-требностями. Сочетание глубокого понима-ния проблем развития с конкретностью из-ложения практического материала делают пособие интересным и полезным для роди-телей маленьких детей, специалистов в обла-сти раннего развития, а также для широкого круга читателей.

Развиваем пространственные представления у детей (ч.1) с особенностями психофизического развития. В 2 ч. Боровская И.К. , Ковалец И.В.

Издательство: Владос, 2004, с. 35.
В учебно-развивающем пособии предложена система заданий по формированию про-странственных представлений детей, произ-вольного внимания, развитию их зрительно-пространственной ориентировки в окружа-ющем мире. Задания расположены по мере возрастания их сложности, даны с учетом жизненного опыта детей и будут им инте-ресны. Пособие рассчитано на совместную работу взрослого и ребенка. Пособие пред-назначено для работы с детьми с задержкой психоречевого развития, а также может быть использовано в работе с леворукими нор-мально развивающимися детьми.

Развиваем пространственные пред-ставления у детей (ч.2) с особенностями психофизического развития. В 2 ч. Боровская И.К. , Ковалец И.В.

Издательство: Владос, 2004, с. 36.
В учебно-развивающем пособии предложены задания по формированию пространствен-ных представлений детей, произвольного внимания, развитию зрительно-пространственной ориентировки в окружа-ющем мире. Задания расположены по мере возрастания сложности, даны с учетом жиз-ненного опыта детей и будут им интересны. Пособие рассчитано на совместную работу взрослого и ребенка. Объясняйте малышу задания и проверяйте правильность их вы-полнения. Вместе разбирайте и исправляйте допущенные ошибки. Следите за тем, чтобы занятия не утомляли ребенка, а воспринима-лись им легко и радостно. Если малышу не хочется выполнять какое-либо задание, не стоит настаивать, лучше перенесите занятие на другое время. Всегда хвалите ребенка за старание, (даже если у него не всегда все по-лучается верно), создавая тем самым ситуа-цию успеха и закрепляя его интерес к про-цессу обучения в целом. Пособие предназна-чено для работы с детьми, имеющими за-держку психического и речевого развития, а также с леворукими и нормально развиваю-щимися детьми.

Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. Истратова О.Н.

Издательство: Феникс, 2010, с. 349. Настоящее издание представляет собой практическое пособие по психокоррекционной и развивающей работе с детьми и под-ростками, В нем уделяется внимание вопросам организации коррекционной работы, представлены разнообразные тренинговые упражнения и игры, подобранные в соответ-ствии с задачами и проблемами развития в каждом возрасте. Они направлены на реше-ние проблем познавательного, психомоторного, социального, личностного развития де-тей. Предлагаемые рекомендации и игры помогут родителям и педагогам оптимизиро-вать свое общение с детьми, а психологу — организовать полезные и увлекательные за-нятия с ребятами, нуждающимися в психологической поддержке. Книга может быть полезна практическим психологам, педагогам, преподавателям и студентам психологи-ческих факультетов, а также любящим родителям, заинтересованным в полноценном развитии своего ребенка.

PEKiP: игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни. Полински Л.
Пер. с нем. О. Ю. Поповой. Изд. 2-е – М.: Теревинф, 2007. – 240 с.
Опора на двигательную и познавательную активность младенца в первый год его жизни – ключевое положение Пражской программы «Родители и дети» (PEKiP), которая с сере-дины 70-х годов XX века широко распро-странилась и по сей день успешно применяется в разных странах. Первое издание книги «PEKiP: игра и движение» появилось в 1993 г. и стало бестселлером в Германии. В книге, иллюстрированной многочисленными фото-графиями, представлены двигательные и сенсорные игры, которые способствуют гар-моничному развитию младенца. Описываемый в ней подход поможет родителям лучше понимать своего ребенка, преодолевать воз-никающие трудности, сделает отношения между ними более близкими и теплыми. Для родителей детей первого года жизни, а также педиатров, психологов и других специали-стов, причастных к работе с детьми раннего возраста.
Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи. Корнев А.Н.
Издательство: Айрис-пресс, 2006, с. 128.
В книге представлена авторская програм-ма по обучению детей чтению с 4 5 лет с разработанными конспектами занятий одно-го из ведущих специалистов в области нару-шений письменной речи. Программа построена на принципах, облегчающих усвоение слогового чтения и понимание прочитанного при начале обучения чтению с 4-х лет. Рабо-та по этой методике исключает появление многих ошибок при обучении чтению и письму в школе. Пособие адресовано учите-лям-логопедам, учителям-дефектологам, учителям начальных классов КРО, воспитателям ДОУ.
Логопедия для всех. Парамонова Л. Г.
4-е изд. - Москва [и др.] : Питер, 2010. - 410 с. : ил.
Речевая патология на сегодняшний день - широко распространенная проблема. К спе-циалистам обращаются и взрослые, страдающие нарушениями речи, и родители детей, нуждающихся в помощи логопеда. Их многочисленные вопросы обычно сводятся к следующему: каковы причины речевых расстройств и их основные симптомы; что можно сделать для их профилактики и преодоления; какие приемы логопедического воздей-ствия доступны неспециалистам; как родителям помочь ребенку собственными силами; каким образом наладить полноценное взаимодействие с врачом. Книга будет полезна как неспециалистам, так и врачам-логопедам.
Особое детство: шаг навстречу переменам.
М.: Теревинф, 2006. – 168 с. – (Опыт работы Центра лечебной педагогики).
В книге рассказывается о первых ростках родительской и общественной активности в области защиты прав особых детей; об уникальном личном опыте родителей; о пробле-мах правового и нравственного характера, с которыми приходится им сталкиваться. Опи-сывается опыт ведения родительских групп в Центре лечебной педагогики (Москва). Для всех, кому небезразлична судьба особых де-тей в России.
Педагогика, которая лечит: опыт работы с особыми детьми.
Сост. Дименштейн М.С.

– М.: Теревинф, 2008. – 240 с.
В книге представлена система помощи детям с различными проблемами развития, осно-ванная на лечебно-педагогическом подходе. Принятие ребенка и уважение к его лично-сти, партнерские отношения с его семьей, работа единой командой – основные черты этого подхода. Через призму конкретного опыта различных специалистов – психоло-гов, педагогов, дефектологов, музыкальных терапевтов и других сотрудников московско-го Центра лечебной педагогики можно не только увидеть целостную картину их сов-местной работы, но и оценить возможности комплексного подхода, раздвигающие гра-ницы представлений о развитии особого ре-бенка.
Особенные дети. Михаил Ингерлейб.
М.: Эксмо, 2010., с. 288.
В книге описываются дети с особенностя-ми поведения и трудностями развития: тре-вожные, невнимательные, неуспевающие. Главы, посвященные рассмотрению проблем таких детей, построены в виде описания последовательных шагов для действий родите-лей: выяснение оснований для беспокойства – объяснение причин и механизмов развития детских трудностей – определение путей их решения и рекомендации взрослым.
Эта книга обращена в первую очередь к ро-дителям детей от 3 до 10 лет, может оказать-ся полезной и педагогическим работникам, и психологам, работающим с детьми этого возраста.
Ориентировка в пространстве практическое пособие по обучению лиц с нарушениями зрения. Тимофеева Т.Б. , Мухаев М.П. , Трубачев Ю.В.
Издательство: Феникс, 2010, с.92.
В книге рассматриваются актуальные практические вопросы по обучению ориентировке в пространстве инвалидов по зрению. Основная цель обучения — добиться у каждого незрячего воспитанника состояния уверенности в своих силах, душевного равновесия, обучить максимальному использованию сохранных анализаторов, воспитать волю в преодолении трудностей и выработать активную жизненную позицию незрячего ребенка. В пособии отражена работа по обучению ориентировке в пространстве незрячих школьников на втором этапе обуче-ния (5-7 классы). Издание адресовано специалистам в области тифлологии, учителям и воспитателям школ для слепых и слабовидящих детей, а также родителям незрячих детей.
Беседы с родителями незрячих детей: практическое пособие. Озеров. В.Д.
Москва : Аркти, 2007. – 192 с.
Литературы по работе с этими детьми крайне мало. Особый дефицит испытывают родители, имеющие слабовидящих и незрячих детей. Предлагаемая книга призвана устранить этот пробел.В простой, эмоциональной фор-ме "бесед" автор рассказывает о том, с какими проблемами в воспитании незрячего сына ему пришлось столкнуться. Делясь своим личным опытом, на доступных примерах автор показывает, как обучать детей самообслуживанию, учить играть и выполнять несложные задания, связанные с жизненными ситуациями. Данная книга может быть интересна и полезна не только родителям, но и специалистам коррекционной педагогики, работникам специальных образовательных учреждений.

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта.
под ред. И.М. Бгажноковой

ВЛАДОС, 2007 , с. 184.
В пособии представлен подход авторского коллектива к решению проблемы отбора со-держания и образования детей с выражен-ным недоразвитием интеллекта, основанный на современных достижениях в области коррекционной педагогики и специальной пси-хологии, изучении отечественного и зарубежного опыта воспитания и обучения этой категории детей. Авторы предлагают примерный учебный план обучения детей и рас-крывают примерное содержание по разным предметам, включенным в него. Кроме того, даются методические рекомендации. Пособие адресовано учителям и воспитателям коррекционных школ, студентам дефектологических факультетов вузов, а также родите-лям, имеющим детей с проблемами интеллектуального развития.

Игры и занятия с особым ребенком. Ньюмен Сара.
Пер. с англ. Н.Л. Холмогоровой.– М.: Тере-винф, 2004.– 240 с.– (Особый ребенок).
В книге рассказано, как с первых дней жизни воспитывать и помогать развиваться ребенку с нарушениями развития. Автору, маме такого ребенка, удалось создать одно из лучших практических руководств в этой области. Родители и специалисты, занимающиеся с детьми с нарушениями развития, прочитав эту книгу, смогут научиться у Сары Ньюмен понимать, видеть, чувствовать и находить контакт с ребенком, развивать его познава-тельные способности, расширять возможности двигаться, общаться, осознавать себя и окружающий мир
Развитие речи у аутичных детей: Методические разработки.Нуриева Л. Г.
М.: Теревинф, 2003.— 160 с.
В книге изложена авторская методика, поз-воляющая развивать как экспрессивную, так и импрессивную речь у детей с ранним детским аутизмом. Большое внимание уделяется созданию мотивации к общению.
Одна из глав посвящена изложению методики занятий с малышами от двух до трех лет. Это тот возрастной период, когда начало целенаправленной работы над речью особенно эффективно. Методика Л. Г. Нуриевой также с успехом применяется для развития речи у детей с сенсорной и моторной алалией. Наглядные материалы, необходимые для за-нятий, содержатся в отдельном приложении. Для логопедов и других специалистов, рабо-тающих с особыми детьми; для занятий с такими детьми дома.
Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Костин И.А., Веде-нина М.Ю., Аршатский А.В., Ар-шатская О.С.
Изд. 2-е – М.: Теревинф, 2008.– (Особый ребенок).– 224 с.
В книге подробно описываются закономерности проявления синдрома раннего детского аутизма на разных возрастных этапах, в том числе в подростковом и юношеском воз-расте. Анализируются проблемы семей, воспитывающих детей и подростков с аутизмом, предлагаются конкретные приемы психологической работы, направленные на развитие эмоциональной сферы ребенка. В книге отражены результаты многолетнего опыта ра-боты специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии обра-зования. Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся вопросами ока-зания психолого-педагогической помощи детям с нарушениями аутистического спектра: родителям таких детей, воспитателям и педагогам дошкольных учреждений, психологам, дефектологам, врачам.
Аутичный ребенок. Пути помощи. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М.
М.: Те-ревинф, 2000.— (Особый ребенок).— 336 с.
Книга посвящена одному из сложных и зага-дочных нарушений психического развития детей — раннему детскому аутизму. Осве-щены особенности и трудности психическо-го развития и социализации аутичных детей, намечены пути помощи в их обучении и се-мейном воспитании. Рекомендации даются на основе опыта многолетней работы специ-алистов Института коррекционной педагоги-ки Российской Академии образования и Центра лечебной педагогики (Москва). Для широкого круга специалистов, причастных к работе с аутичными детьми, и членов семей, в которых растут такие дети.
Сказки и игры с "особым" ребенком. Е. Л. Набойкина
Издательство: Речь, 2006 ., с. 144.
Книга представляет собой сборник сказкоте-рапевтических занятий. Занятия строятся на коррекционно-развивающих играх, в основу которых положены сказки. Предлагаемые игры предназначены для детей с особенно-стями психофизического развития, а также для детей дошкольного и младшего школь-ного возраста с нормальным интеллектуаль-ным развитием. Издание адресовано психо-логам, дефектологам, социальным педаго-гам, воспитателям, методистам, а также мо-жет быть полезно родителям, заинтересован-ным в развитии своих детей.
Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике.
Издательство: Феникс, 2006, с. 349.
В этой книге собран и предложен читателям опыт предшествующих поколений. Рассмотрены наиболее интересные и эффективные нетрадиционные методы лечебной и коррекционной педагогики: фито- и арома-терапия, металло- и литотерапия, хромо (цвето)- и музыкотерапия, гидротерапия и многие другие, которые при разумном ис-пользовании помогают нашим детям справиться с проблемами в развитии (в учебе, поведении), повышают работоспособность, улучшают память, оказывают педагогам, воспитателям, медикам и родителям эффективную помощь в профилактической и кор-рекционно-развивающей деятельности. Книга может быть интересна профессорско-преподавательскому составу, врачам, психологам, социальным работникам, педагогам-практикам, дефектологам медицинских и об-разовательных учреждений, а также уча-щимся колледжей, студентам, слушателям курсов повышения квалификации, родите-лям, широким слоям населения.
Неутомимый наш ковчег. Опыт преодоления беды.
Сост. С. Бейлезон. – М.: Центр "Нарния", 2007. – 128 с.: ил.
Эту книгу написали родители взрослых детей с психоинтеллектуальной инвалидностью. Они рассказали о своих неповторимых детях, о семьях, подкошенных в начале своего пути свалившимися на них трудностями, но постепенно возродившихся к жизни бла-годаря тому, что “особенные” дети научили их радоваться каждому дню. Ни один рассказ не похож на другой, но все они — о том, что любовь, терпение, приятие таких детей и доброжелательное отношение к миру помогают преодолеть беду. Каков путь взрослого человека с особенностями развития? Что значит его судьба для всех остальных людей?
Книга адресована неравнодушному читате-лю.

Необучаемый ребенок в семье и обществе. Шипицына Л.М.

Издательство: Речь, 2005, с. 477.
В монографии представлены результаты комплексной диагностики и коррекции де-тей, подростков и молодых людей с ум-ственной отсталостью. Особое внимание уделяется социализации и интеграции этих лиц в общество. В связи с этим подробно рассматриваются вопросы их социально-психологической адаптации, формирования коммуникативных навыков, семейных взаи-моотношений, полоролевого поведения, а также вопрос психолого-педагогического сопровождения умственно отсталых лиц в различных условиях обучения, воспитания, реабилитации и поддерживаемого прожива-ния. Книга может быть полезна для педаго-гов, психологов, дефектологов, психоневро-логов, логопедов, аспирантов, студентов и родителей детей с нарушением интеллекта.

Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте. Шипицына Л.М. , Защиринская О.В.    

Издательство: Речь, 2009, с. 128.
В монографии представлены особенности невербального общения умственно отсталых детей с разной степенью нарушения интеллекта по сравнению с нормой. Приведены результаты экспериментального исследования невербального общения на модели рас-познавания различных эмоций с использованием схемы, рисунка (портрета) и фотогра-фии лица человека у умственно отсталых детей, воспитывающихся в семье и детском доме. Авторами предлагаются практические рекомендации применения систем жестов и пиктограмм для обучения общению детей с нарушением интеллекта. Читатель может ознакомиться с разработанной авторами методикой исследования невербального обще-ния при помощи оценки разных поз человека. Книга будет полезна педагогам, психоло-гам, а также студентам и аспирантам психологических и педагогических специальностей.

Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки. Нагаева Т.И.
Издательство: Феникс, 2010, с. 92.
В пособии представлены тематическое пла-нирование и развивающие занятия по вос-приятию пространства и ориентировке в пространстве старших дошкольников с нарушениями зрения. Данный материал предназначен для тифлопедагогов, воспита-телей коррекционных групп для детей с нарушениями зрения, родителей, может быть использован учителями начальных классов коррекционных учреждений 4-го вида.
Нарушения восприятия "себя" как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей.
Б. А. Архипов, Е. В. Максимова, Н. Е. Семенова.

Издательство: Диалог-МИФИ
В данной работе автор, опираясь на теорию построения движений Н.А.Бернштейна, раз-бирает уровни построения общения в норме и при некоторых нарушениях развития ре-бенка (ранний детский аутизм, задержки психического развития разного генеза и др.). Автор придерживается точки зрения, что при многих психических патологиях первичным является нарушение восприятия и сопутствующие ему страхи, а нарушение общения, эмоционального реагирования и поведения - вторичны. Поэтому основное внимание при работе с особыми детьми предлагается уделять коррекции восприятия ребенком своего тела и окружающего пространства. В книги даны описания некоторых видов нарушения восприятия у ребенка, предложе-ны несложные методы диагностики этих нарушений и разнообразные методы коррекции.
Класс коррекции. Мурашова Е.В.
М. : Самокат, 2007. – 192 с. – (Встречное движение).
Повесть для подростков и взрослых. «Жизненная сказка» про детей, отвергнутых об-ществом, которые живут, мечтают, надеются. Но все их мечты и желания сбываются в другом, параллельном мире. Реальный мир наполнен жестокостью. Повесть сильно выделяется в потоке современной отечественной литературы. Тема детей, отвергаемых обществом – умственно неполноценных, инвалидов, социально запущенных, слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Автор призывает своих читателей, и детей, и взрослых к совместной душевной и нравственной работе.

 

Агранович З.Е. ФФНР
Визель Г. Выработка чёткой речи
Дидактические игры по формированию лексико-грамматического строя
Игры для формирования грамматического строя речи

Задать вопрос

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

ПринятьПодробнее