ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение"
347366, Ростовская область, г. Волгодонск, пер. Первомайский, 75
Пн-Пт – 9.00-18.00
Сб-Вс – Выходные
8 (8639) 21-25-44
8 (8639) 21-25-43
Меню

В нашем регионе воплощаются в жизнь поручения президента Российской Федерации.

ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ

В период обучения в школе детский организм проходит стадии развития и роста, а также формирования здоровой привычки и навыков, поэтому питание в этом процессе имеет не самую малозначительную роль.

Организация школьного питания — это обеспечение обучающихся приёмом пищи в соответствии с имеющимися законодательными требованиями, которые устанавливаются на федеральном и муниципальном уровнях.

Нормативные документы, на основании которых организовано школьное питание:

  • ФЗ «Об образовании», статья 37, который решает основополагающие вопросы в этой сфере;

  • САНПИН 2.4.2.3286-15;

Процесс обучения требует значительных энергозатрат. Полноценное горячее питание помогает школьникам: бороться с хронической усталостью, которая часто возникает у детей с ОВЗ, сопротивляться стрессам, возникающим ввиду повышенных умственных и физических нагрузок, повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям и положительно влияет на успеваемость.

Под «горячим питанием» в новых поправках закона подразумевают: «сбалансированное питание, обеспечивающее организм необходимым количеством основных питательных веществ, предусматривающее наличие в рационе горячего первого и второго блюда, или второго блюда в зависимости от приема пищи, доведенных до кулинарной готовности». Цитата из законопроекта.

Раньше такого термина в законодательстве не было.

Также, помимо того, что школьное питание должно быть «горячим», оно также должно быть «здоровым», то есть: «ежедневный сбалансированный рацион питания, основывающийся на принципах здорового питания и полностью обеспечивающий физиологические потребности человека в энергии, пищевых и биологически активных веществах, состоящий из пищевой продукции, отвечающей требованиям безопасности и характеризующейся оптимальными показателями качества, создающий условия для нормального роста, физического и интеллектуального развития и жизнедеятельности, способствующий укреплению здоровья человека и профилактике заболеваний». Цитата из законопроекта

Питание в школе-интернате «Восхождение» организовано с учётом территориальных и национальных особенностей, а также с учётом возраста школьников и времени пребывания в образовательном учреждении. Горячее питание производится в соответствии с режимом дня, ведь очень важно заботиться о режиме приема пищи, школьнику горячая пища нужна 2 раза в день.

Если ребенок круглосуточно пребывает в образовательном учреждении, то прием пищи осуществляется 5 раз в день с интервалом от 3,5 до 4 часов.
Организация питания в школе-интернате:

  • в обеденном зале на стенде имеется меню, в котором содержится информация о названии блюда и его объеме;

  • производственная деятельность столовой соответствует режиму работы учреждения в целом;

  • график приема пищи утвержден директором школы;

  • питание отпускается целому классу;

  • контроль качества, сбалансированность и организацию питания осуществляет бракеражная комиссия;

  • ст.медицинская сестра ежедневно снимает пробу;

  • классный руководитель, воспитатель разъясняет учащимся и их родителям информацию о том, что такое правильное питание и предоставляет в столовую количество питающихся учеников;

  • в соответствии с порядком, определенным Министерством здравоохранения, в зимний и весенний периоды проводится С-витаминизацию готовой пищи.
     

ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ УЧАЩИХСЯ,

КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЮТ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием, (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ);

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся на круглосуточном пребывании в образовательном учреждении (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ);

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком) (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ);

  • дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ);

Таблица охвата горячим питанием

Классы

Количество обучающихся

Количество обучающихся, охваченных горячим питанием

% охвата

1 — 4

80 человек

80 человек

100%

5 — 9

87 человек

87 человек

100%

10 — 11

26 человек

26 человек

100%

Итого

193 человека

193 человека

100%

 

ПЛАН РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

С целью организации питания в школе-интернате проведены ряд мероприятий:

Название мероприятия

Время проведения

1

Совещание для решения основных вопросов питания

август

2

Совещание с классными руководителями и воспитателями о проведении воспитательной работы с воспитанниками о правилах поведения в столовой, а также иных вопросов, касающихся школьного питания

раз в четверть

3

Тематические родительские собрания по вопросам питания в школе и дома

два раза в год

4

Редактирование общедоступной информации по вопросам питания на сайте школы и в соответствующем «уголке»

один раз в четверть

5

Классные часы с лекциями о правильном питании

раз в четверть

6

Совещание у директора и ответственного по питанию

два раза в год

7

Консультации родителей по вопросам питания (медицинский работник и ответственный по питанию)

один раз в четверть, либо по мере необходимости

8

Санитарный контроль мест приёма и готовки пищи

ежедневно проводится ответственным по питанию

План мероприятий может быть изменён, некоторые процедуры могут быть добавлены или изменена периодичность существующих.

Осуществление контроля

Осуществляет постоянный контроль за организацией питания воспитанников в школе-интернате заместитель директора по воспитательной работе.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

Предоставление горячего питания обучающимся за счет средств бюджета на основании заявления родителей и копий следующих документов, которые находятся в личном деле:

  • категория «учащиеся с ограниченными возможностями здоровья» - копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

  • категория «учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому» - копия заключения медицинской организации;

  • категория «дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья» - копии справки об инвалидности;

  • паспорт гражданина РФ - заявителя;

  • документы, подтверждающие родственные отношения (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о заключении (расторжении) брака) и др;

  • справка о составе семьи;

  • справка о совместно зарегистрированных гражданах;

  • другое;

Организация горячего питания

Льготное питание

Меню

Родительский контроль

Горячие линии

Нормативные правовые документы

Фотогалерея

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

ПринятьПодробнее