ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение"
347366, Ростовская область, г. Волгодонск, пер. Первомайский, 75
Пн-Пт – 9.00-18.00
Сб-Вс – Выходные
8 (8639) 21-25-44
8 (8639) 21-25-43
Задать вопрос Меню
05.12.19. Обучение специалистов службы сопровождения ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» в Perkins International Academy (Бостон, США)

Специалисты службы сопровождения ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» педагог-психолог Лебедева Е. В., учитель-логопед Чередникова И. В., инструктор ЛФК Селезнев А. В., прошли I этап дистанционного обучения в Perkins International Academy (Бостон, США) по курсу «Обучение детей с множественными нарушениями, включающими нарушения зрения/слепоглухоту: основы».

Специалисты школы-интерната получили знания по четырем учебным модулям, разработанным Perkins International Academy:

  1. Ученики с множественными нарушениями и нарушениями зрения/слепоглухие ученики.
  2. Развитие речевых и коммуникационных навыков.
  3. Оценка: основа для разработки программы индивидуализированного обучения.
  4. Разработка ориентированного на результат плана обучения для детей с множественными нарушениями и нарушениями зрения/слепоглухих.

Обучение завершилось заключительным экзаменом в форме составления Портфолио на ребенка с ТМНР, имеющего нарушения зрения/слепоглухоту.

За отличное прохождение курса педагог-психолог Лебедева Е. В., учитель-логопед Чередникова И. В., инструктор ЛФК Селезнев А. В получили сертификаты Международного образца.

03.12.19. Участие во Всероссийском круглом столе «Взаимодействие специалистов педагогического и медицинского профиля в обучении детей с НОДА: поиск и решения»

Всероссийский круглый стол «Взаимодействие специалистов педагогического и медицинского профиля в обучении детей с НОДА: поиск и решения» прошел 3 декабря 2019 г. на базе Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет».
Цель проведения данного мероприятия состояла в выработке рекомендаций по механизмам взаимодействия специалистов педагогического и медицинского профиля в коррекционно-развивающей образовательной деятельности детей с НОДА.
В заседании Круглого стола приняли участие более 50 участников, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Астраханской, Нижегородской, Московской, Ростовской, Тульской, Ульяновской областей.
Заседание открыл приветственным словом ректор Московского государственного гуманитарно-экономического университета, доктор социологических наук, профессор Байрамов Вагиф Дейрушевич, обозначив опорные точки работы круглого стола и отметив высокий уровень профессионализма участников мероприятия.
Первый заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы Смолин Олег Николаевич в приветственном докладе подчеркнул важность заявленной тематики, особенно в части необходимости внесения изменений в действующий Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ относительно терминологической неточности используемых понятий «лицо с инвалидностью» и «лица с ОВЗ». Болотова Наталья Петровна продолжила работу круглого стола, выразила благодарность всем участникам, специалистам, приехавшим из регионов, пожелала плодотворной работы и предоставила слово ведущим специалистам в области обучения и воспитания лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Проблемы медицинского сопровождения процесса обучения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и пути их решения наиболее полно прозвучали в докладе Левченко Ирины Юрьевны, заведующий лабораторией инклюзивного образования, Института специального образования и комплексной реабилитации, доктор психологических наук, профессор.
Важность взаимодействия с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата подчеркнула Ткачева Виктория Валентиновна, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Московского педагогического государственного университета, доктор психологических наук, профессор. Необходимость проведения профилактических мер антенатальных и перинатальных повреждений нервной системы, сопровождающихся нарушением движений, обозначила Левченкова Вера Дмитриевна, ведущий научный сотрудник Научно–практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения, доктор медицинских наук.
Титова Оксана Владимировна, заместитель заведующего кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики Московского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент, в своем докладе выявила возможности взаимодействия психолого-педагогического и медицинского состава специалистов в процессе обучения детей с НОДА.
Выступая перед участниками мероприятия, Поршнева Сания Эльмаровна, директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр «Динамика», подчеркнула особую роль специалистов медицинского профиля в деятельности психолого-педагогического консилиума.
Абкович Алла Яковлевна, начальник отдела научных исследований ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», кандидат педагогических наук, заострила внимание на необходимости обеспечения доступности реабилитационных услуг для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательных организациях разного типа в процессе обучения.
Подводя предварительные итоги первой части заседания, Симоновой Татьяной Николаевной, заведующей кафедрой коррекционной педагогики Астраханского государственного университета, доктор педагогических наук, участникам были предложены рекомендации по организации лечебно-профилактического режима для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательных организациях.
В докладе Поздеевой Татьяны Николаевны, заместителя директора по коррекционной работе Государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение», были обозначены ключевые моменты процесса разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающегося с НОДА с учетом медицинских реабилитационных мероприятий.
Учитель-дефектолог Государственного бюджетного учреждения «Комплексный реабилитационно-образовательный центр» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Лебединская Галина Владимировна представила модель комплексного сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и подчеркнула необходимость выработки мероприятий по совершенствованию коррекционно-развивающей работы с детьми.
Подытоживая работу круглого стола, директор Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 31» Середкина Елена Юрьевна, отметила важность организации взаимодействия с зарубежными специалистами в области образования и комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В обсуждении поставленных проблем приняли участие Жукова Евгения Валерьевна — заместитель руководителя Центра социальной, профессиональной и психологической экспертно-реабилитационной диагностики и реабилитации Федерального бюро медико-социальной экспертизы; Шмелева Любовь Павловна — директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»; Балуева Юлия Васильевна — заместитель директора по учебно-воспитательной работе государственного казённого общеобразовательного учреждения Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори»; Исмаилова Наиля Алиевна — директор областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 88 «Улыбка»; Гусева Яна Викторовна — психолог БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 110»; профессорско-преподавательский состав кафедры педагогики и психологии МГГЭУ.
Результатом работы всероссийского круглого стола стала выработанная участниками резолюция о необходимости построения системы межведомственного взаимодействия для решения вопросов педагогического и медицинского сопровождения в процессе воспитания и обучения детей с НОДА, объединения усилий Министерства просвещения, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

21.11.19. Участие в областной научно-практической конференции «Служба практической психологии образования Ростовской области: актуальные задачи в рамках апробации ..."

Участие в областной научно-практической конференции «Служба практической психологии образования Ростовской области: актуальные задачи в рамках апробации методических рекомендаций по психологическому сопровождению обучающихся общеобразовательных организаций при реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

21-22 ноября в г. Ростове-на- Дону состоялась областная научно-практическая конференция «Служба практической психологии образования Ростовской области: актуальные задачи в рамках апробации методических рекомендаций по психологическому сопровождению обучающихся общеобразовательных организаций при реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
С приветственным словом выступила заместитель директора по развитию системы профилактики девиантного поведения ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Артамонова Елена Геннадьевна. Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования представили руководитель ресурсного центра Дубровский Роман Геннадьевич и главный аналитик ресурсного центра Долгих Александра Георгиевна. Организацию деятельности по психологическому сопровождению обучающихся общеобразовательных организаций Ростовской области осветила начальник отдела специального образования и здоровьесбережения в сфере образования министерства общего и профессионального образования Ростовской области Скарга Вероника Владимировна.
О ходе апробации методических рекомендаций по психологическому сопровождению обучающихся общеобразовательных организаций в Ростовской области рассказала директор государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», главный внештатный педагог-психолог Ростовской области Чаусова Лариса Казимировна.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях специальной образовательной организации представила заместитель директора по коррекционной работе ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» Поздеева Татьяна Николаевна.
Об организации апробации методических рекомендаций по психологическому сопровождению обучающихся общеобразовательных организаций Советского района г. Ростова-на-Дону рассказала руководитель МКУ «Отдел образования Советского района города Ростова-на-Дону» Назарчук Ольга Александровна.
Также обсуждались вопросы повышения квалификации психологов в системе деятельности психологической службы региона. Технологии и механизмы реализации были озвучены в выступлении заведующей кафедрой психологии ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Щербаковой Татьяны Николаевны.
Торжественным моментом мероприятия стало награждение победителей и лауреатов региональных конкурсов психолого-педагогических программ и кабинетов педагогов-психологов.
Во второй половине дня сотрудники Федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования провели проектные сессии в ходе которых педагоги-психологи заполняли специальные формы по наиболее ключевым вопросам организации психологического сопровождения в системе образования, после чего состоялась неформальная дискуссия по итогам проектной сессии.
В рамках научно-практической конференции состоялся круглый стол «Актуальные вопросы разработки методических рекомендаций и их апробации в образовательных организациях Ростовской области».

05.04.19. Участие в семинаре «Инклюзивное образование детей с ОВЗ и детей с инвалидностью» в Волгодонском районе

В Волгодонском районе в ст. Романовская в рамках сотрудничества с Региональным ресурсным центром по комплексному сопровождению детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 5 апреля 2019 года состоялся семинар «Инклюзивное образование детей с ОВЗ и детей с инвалидностью» На семинаре присутствовали руководители ДОУ, заместители директоров по УВР, педагоги – психологи, курирующие вопросы образования детей ОВЗ Волгодонского района.
Заместители директора ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» по учебной работе Макарова Е.Ю. и по коррекционной работе Поздеева Т.Н. представили технологии организации образовательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и поделились опытом работы образовательной организации по комплексному сопровождению детей этой категории.
Участники семинара получили практические советы по составлению и реализации адаптированных образовательных программ, по организации коррекционной работы с обучающимися и созданию специальных условий получения образования для детей с инвалидностью и ОВЗ.
После окончания совещания состоялась дискуссия по организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях Волгодонского района. Завершилась встреча анкетированием участников семинара для определения потребностей педагогических работников Волгодонского района в повышении профессионального уровня в вопросах инклюзивного образования детей с ОВЗ.

28.03.19. Участие в городском семинаре – совещании «Организация качественного инклюзивного общего и дополнительного образования для детей с инвалидностью и (или) ограниченными возможностями здоровья»

28 марта 2019 года в Управлении образования г.Волгодонска прошел семинар-совещание «Организация качественного инклюзивного общего и дополнительного образования для детей с инвалидностью и (или) ограниченными возможностями здоровья» на котором присутствовали заместители директоров по УВР, педагоги – психологи, курирующие вопросы образования детей ОВЗ, руководители школьных ПМП консилиумов и дошкольные работники.
Заместитель директора по учебной работе Макарова Е.Ю. и заместитель директора по коррекционной работе Поздеева Т.Н. представили опыт работы учреждения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дали практические советы по составлению и реализации адаптированных образовательных программ, по организации коррекционной работы с обучающимися и созданию специальных условий получения образования для детей с инвалидностью и ОВЗ.

21.03.19. Региональная конференция «Качество образования детей с ОВЗ..."

Участие в Региональной конференции «Качество образования детей с ограниченными возможностями здоровья при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

21 марта 2019 года в МБОУ СОШ № 115 г. Ростова-на-Дону состоялось открытие Региональной конференции «Качество образования детей с ограниченными возможностями здоровья при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
В первый день, день пленарного заседания, спикерами конференции стали Сачко Ю.М., начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации, Малофеев Н.Н., доктор педагогических наук, директор Института коррекционной педагогики РАО, Скарга В.В., начальник отдела специального образования и здоровьесбережения в сфере образования министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Соловьева И.Л., к.п.н., доцент кафедры логопедии института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, Блинов В.Б., генеральный директор ООО «СВЕГА-Компьютер», Сацевич С.В., руководитель Центра специальных форм образования АО «Издательство «Просвещение», Тер-Григорьянц Р.Г., директор Автономной некоммерческой организации «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ», Скуратовская М.Л., заведующая кафедрой «Дефектология и инклюзивное образование» ФГБОУ ВО ДГТУ, доктор педагогических наук, профессор.
Основные вопросы для обсуждения затрагивали актуальные темы: государственная политика в сфере образования детей с особыми образовательными потребностями, Стратегия развития образования детей с ООП до 2030 года, создание специальных условий для образования детей с ОВЗ (кадровое, материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательных организаций). В завершение пленарной части конференции прошла открытая лекция Н.Н. Малофеева «Специальное образование в меняющемся мире. Европа».
Второй день конференции был посвящен секционным заседаниям. Практическим опытом образования детей с ОВЗ различных нозологий поделилась ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение». Были рассмотрены вопросы образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и сложными сочетанными нарушениями (задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра (РАС) и тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)). Специалисты школы-интерната поделились опытом, провели мастер-классы, круглый стол.

30.10.18. Участие в I Всероссийской научно-практической конференции «Организация комплексного сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата»

30-31 октября 2018 г. в Московском государственном гуманитарно-экономическом университете (МГГЭУ) прошла I Всероссийская научно-практическая конференция «Организация комплексного сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата».
Конференция была организована совместно с ГАОУ ВО МГПУ в рамках работы Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ФРЦ НОДА).
В работе конференции приняли участие    руководители и специалисты образовательных учреждений, занимающихся вопросами образования и коррекции детей с НОДА ряда регионов Российской Федерации. На  Конференции были освещены актуальные вопросы консолидации усилий научного сообщества в решении актуальных проблем организации комплексного сопровождения обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата; привлечения общественного внимания к научной организации социальных, коррекционно-развивающих и образовательных практик; организации обмена результатами научных исследований между специалистами в области комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; интеграции опыта отечественных практик в мировое научное сообщество; определения эффективных направлений психолого-педагогического сопровождения специалистов в области образования, медицины, управления; создания механизмов взаимодействия государственных и общественных организаций и выработки научных рекомендаций для органов исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере защиты прав детей с особенностями в психофизическом развитии.
Особый интерес вызвал доклад ведущего специалиста данной области, руководителя Лаборатории инклюзивного образования МГПУ, доктора психологических наук, профессора И.Ю. Левченко на тему «Специальная образовательная потребность обучающихся с двигательной патологией».
Со стороны ФГБОУИ ВО «МГГЭУ» в конференции приняли участие преподаватели кафедры педагогики и психологии, кафедры административного и финансового права с докладами по тематике конференции.
ГКОУ СКОШИ № 31 г. Москвы была представлена педагогами-практиками, психологами, логопедами, которые, на примере своей работы, представили доклады в рамках заявленной темы.
Об опыте ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение» в области комплексного сопровождения детей с НОДА рассказала директор школы Т.Я. Белоусова. Представленный Татьяной Яковлевной опыт по сопровождению детей с НОДА был отмечен участниками конференции, как эффективный и действенный, нуждающийся в пропагандировании.
В докладах участников особое внимание было уделено вопросам существующих практик и направлений развития в данной области. Интерес участников конференции вызвал проблемный семинар «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с церебральным параличом».
По результатам работы конференции формируется сборник научных статей, который будет представлен на сайте ФРЦ НОДА.

22.11.18. Межрегиональный семинар-совещание «Развитие системы комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

22 ноября 2018г. на базе ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение» и Регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с НОДА, при поддержке министерства общего и профессионального образования Ростовской области состоялся Региональный семинар-совещание «Развитие системы комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».
В нем приняли участие специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, курирующие вопросы организации комплексного сопровождения детей с НОДА; представители ФРЦ НОДА МГГЭУ и Калмыцкого филиала МГГЭУ; представители ГКОУ ВПО МГПУ; представители ГКОУ школы-интерната №1 г. Ейска (Краснодарский край); директор ГКОУ специальной школы-интерната №31 г. Москвы, а также руководители РРЦ Ростовской области.
Директор ФРЦ НОДА, к.псх.н., Болотова Наталья Петровна, выступила с докладом на тему: «Роль ФРЦ в развитии системы комплексного сопровождения детей с НОДА». Директор  специальной школы-интерната №31 г. Москвы Середкина Елена Юрьевна представила доклад: «Комплексное сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на примере ГКОУ специальной школы-интерната №31». К.п.н., доцент Титова Оксана Валерьевна осветила тему: «Модель психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательной организации».
В рамках работы семинара-совещания была открыта Дискуссионная площадка «Роль и задачи региональных ресурсных центров в построении системы комплексного сопровождения детей с НОДА».
Особое внимание было уделено взаимообмену практическим опытом в сфере обозначенных задач между специализированными учреждениями и другими участниками мероприятия.
По итогам семинара-совещания был разработан общий план дальнейшего взаимодействия между ФРЦ НОДА, министерством общего и профессионального образования Ростовской области, специализированными школами и региональными ресурсными центрами Ростовской области и Республики Калмыкии.

Задать вопрос

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

ПринятьПодробнее