ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение"
347366, Ростовская область, г. Волгодонск, пер. Первомайский, 75
Пн-Пт – 9.00-18.00
Сб-Вс – Выходные
8 (8639) 21-25-44
8 (8639) 21-25-43
Меню
Июль 2021. Участие в исследованиях ИСРО РАО

      Заместители директора по учебной и коррекционной работе Макарова Е.Ю. и Поздеева Т.Н.  7 июля 2021 года приняли участие в онлайн-опросе ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" (ИСРО РАО) «Изучение отношения педагогических работников к вопросам содержания общего образования», который проводился по поручению Минпросвещения России и Минобразования Ростовской области.

Июль 2021г. Курсовая подготовка в ресурсном центре для детей со слепоглухотой «Ясенева поляна» г.Москва

С 25 июля по 3 июля 2021 года учитель-логопед Чередникова Ирина Валерьевна прошла курсы повышения квалификации на проекте Летней школы- 2021 по работе с детьми с ТМНР, в ресурсном центре для детей со слепоглухотой «Ясенева поляна» в пансионате «Голубая речка» Московской области. Курсы были организованы Со-единение и РЦ «Ясенева поляна».  

Проект осуществлялся с использованием средств Фонда президентских грантов.

Тема Школы «Переход во взрослую жизнь».

Для участия в Школе были приглашены:

  • 10 семей (ребенок + родитель), воспитывающих слепоглухих детей в возрасте от 13 до 20 лет.
  • 20 педагогов специальных школ, ресурсных центров (РФ).

Цели Школы 2021:

  • Оказание профессиональной помощи в оценке навыков самообслуживания и социальной адаптации подростков, имеющих одновременные нарушения слуха и зрения, а также их семьям в период взросления ребенка.
  • Повышение квалификации для специалистов, работающих с детьми, имеющими одновременные нарушения слуха и зрения.

Седержание программы курсов:

Специалистам (слушатели, КПК 72 часа):

  • Профориентация
  • Трудоустройство/занятость
  • Исследования на тему, результаты, статистика
  • Самостоятельная жизнь/ сопровождаемое проживание
  • Межличностные отношения
  • Сексуальность
  • Опыт 21 колледжа, трудовые мастерские (взаимодействие/коммуникация)
  • Самосознание
  • Круглый стол родители + специалисты (как видят и оценивают уровень самостоятельности)
  • Юридические аспекты

 

Июнь 2021г. Участие в совещании ИКП РАО.

29.06.2021 педагоги ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение»  приняли участие в онлайн-совещании в формате «без галстуков» по итогам 2020-2021 учебного года. Ведущий встречи -директор ФГБНУ «ИКП РАО» Татьяна Александровна Соловьева.

На совещании были озвучены проблемы, связанные с получением образование детей с ОВЗ различных нозологий, организацией и прохождением ГИА, набором в 1-е классы и другие «наболевшие»  вопросы.

Май 2021г. Участие в федеральном проекте «Клинико-психолого-педагогическое исследование современного ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью»

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение» вошла в состав 93 образовательных организаций из 32 регионов Российской Федерации для участия в проекте «Клинико-психолого-педагогическое исследование современного ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», организованным Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (ИКП РАО).

23 марта 2021 г. специалисты школы-интерната «Восхождение» заместитель директора по КР Поздеева Т.Н., учитель-логопед Чередникова И.В., учитель-дефектолог Ивакина Е.В., педагоги-психологи Лебедева Е.В., Войтович Л.А. приняли участие в совещании, которое проходило в онлайн-режиме. На совещании были обозначены содержательные и организационные вопросы совместной опытно-экспериментальной работы в 2021 г. с участием представителей регионов Российской Федерации. Отдельное внимание было уделено запуску программы повышения квалификации «Методология и технологии психолого-педагогического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья», адресованной участникам исследования.

В своем вступительном слове координатор проекта, доктор психологических наук, зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития Наталия Викторовна Бабкина поблагодарила присутствующих за интерес к проводимому исследованию, готовность к активному участию в нем, а также отметила важность проекта как для научных, так и для практических областей психолого-педагогической деятельности. «Смысл реализуемого Институтом широкомасштабного проекта заключается в оценке изменений, которые происходят в детской популяции под влиянием различных условий, – подчеркнула она. – Наша совместная задача – выявить влияние условий и факторов, как способствующих, так и препятствующих психосоциальному развитию современных детей с ОВЗ, и на этой основе разработать необходимые рекомендации по организации и содержанию их образования, проектированию образовательных условий, оптимальных для достижения максимально возможных уровней развития, социальной адаптации и расширения жизненной перспективы детей с ОВЗ всех нозологических групп». Наталия Викторовна отметила, что участие в проекте послужит основой для совершенствования различных видов практической профессиональной деятельности представителей субъектов Российской Федерации, будет способствовать повышению профессиональной компетентности специалистов, а также повышению эффективности системы образования в регионах в целом.

Заместитель директора по экспериментальной работе и дополнительному образованию Дарья Андреевна Карпова подробно описала организационные и технические особенности проведения обучающих мероприятий по теме «Методология и технологии психолого-педагогического изучения детей с ограниченными возможностями здоровья», ответила на вопросы координаторов от образовательных организаций. Дарья Андреевна подчеркнула, что Институт берет на себя обязательство по методической помощи и профессиональной поддержке образовательных организаций на протяжении всего времени проведения исследования. Вместе с тем, была обозначена и ответственность представителей образовательных организаций – участников проекта за качество проведения обследования детей и достоверность предоставляемой информации.

Май 2021г. Участие в мониторингах и исследованиях, проводимых институтом коррекционной педагогики Российской академии образования (ИКП РАО)

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение» в рамках участия в проекте «Клинико-психолого-педагогическое исследование современного ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью», в период с 01.03.2021г. по 20.05.2021г. приняла активное участие  в исследованиях, апробациях и  мониторингах, проводимых ИКП РАО:

- «Мониторинг специальных условий в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)»;

-«Исследование состояния здоровья обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ в отдельных образовательных организациях, осуществляющих обучение по АООП, анализ режима учебной нагрузки и организация здоровьесберегающей деятельности»;

- «Мониторинг здоровьесберегающей среды образовательной организациии (школы), реализующей АООП»;

- «Апробация программных материалов для АООП ООО ОВЗ (5,6 класс)»;

- представила обезличенные данные по результатам образования обучающихся с НОДА в 2019 году.

Май 2021г. Круглый стол "Развитие служб ранней помощи семье ребенка с ТМНР от 0 до 36 месяцев в Ростовской области"

13 мая состоялся итоговый круглый стол по теме: «Развитие ранней помощи семьям детей с ОВЗ от 0 до 3 лет в Ростовской области». В офлайн и онлайн режиме в круглом столе участвовало более 50 специалистов в сфере особого детства, НКО, родителей.

Тематический старт сложной темы задала Фадина А.К.- исполнительный директор РБОО Центра лечебной педагогики «Особое детство» @rboo.clp , эксперт Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере. Александра Константиновна рассказала о важности поддержки ребёнка с нарушением развития ребёнка в первые годы жизни, о том, что в настоящий момент наличие методических указаний по ведению ранней помощи не работает без законодательной поддержки этой темы. А для движения в решении вопросов ранней помощи необходимо работать в межведомственном и межсекторном взаимодействии.

Выступление Юлии Богдановой-старшего менеджера КСО компании KPMG, было самым погружающим и реалистичным в тему оказания профессиональных услуги в помогающем сервисе. Программа «Уверенное начало», которая создана и финансируется компанией KPMG, является ориентиром для Ростовской команды «Росточки» в профессиональном и ценностном направлении.

Анна Лучникова, Руководитель службы домашнего визитирования программы «Уверенное начало» прилетела на круглый стол для очного участия и рассказала нам о модели и содержании ранней помощи в международных стандартах и в программе @confidentstart . Команда АНО «Центр «Содействие» благодарна Анне за супервизионное сопровождение нас в профессиональном росте.

Руководитель проекта «Росточки» Нам Людмила и супервизор проекта Ольга Прокопенко рассказали об итогах проекта реализованного благодаря поддержке Фонда президентских грантов @pgrants_ru. Услугу ранней помощи получила 41 семья детей с ОВЗ от 0 до 3 лет, сформирована профессиональная команда трансдисциплинарных консультантов ранней помощи.

Круглый стол завершило выступление специалистов МБУ Советского района г. Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» об услугах ранней помощи, оказываемых в данном учреждении.

Апрель 2021г. Межзональный семинар-совещание «Аутизм –синдром века: что должен знать педагог об инклюзивном обучении детей с РАС?»

     В рамках ежегодного Всемирного дня распространения информации об аутизме ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение» (Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с НОДА) совместно с Управлением образования г.Волгодонска и МБУ ЦППМСП «Гармония» г.Волгодонска 1 апреля 2021 года провели межзональный семинар-совещание «Аутизм –синдром века: что должен знать педагог об инклюзивном обучении детей с РАС?» в режиме видеоконференции на платформе Zoom.

    В составе  участников и приглашенных были педагоги и специалисты г.Волгодонска, Волгодонского, Дубовского и Цимлянского районов, работающие с детьми с РАС, в том числе в сочетании с нарушениями интеллектуальных, двигательных и других функций.

     Цель семинара-совещания: повышение профессиональных компетенций педагогических работников, специалистов (психологов, логопедов, дефектологов) по организации сопровождения и обучения детей с РАС в сочетании с нарушениями интеллектуальных, двигательных и других функций.

   В рамках семинара-совещания педагогами и специалистами ГКОУ РО Волгодонской школы-интерната «Восхождение» заместителем директора по КР Поздеевой Т.Н, учителем-логопедом Чередниковой И.В., педагогом-психологом Войтович Л.А., учителем начальных классов Долгих И.И., учителем русского языка и литературы Поляковой Т.А. были освещены вопросы инклюзии детей с аутизмом в общеобразовательную среду, была предложена  система комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра на примере специальной коррекционной школы,  сенсорная интеграция детей с расстройствами аутистического спектра в образовательном процессе и опыт работы педагогов по обучению детей с РАС и развитию у них коммуникативных навыков средствами театральной деятельности.

Март 2021г. Участие в научно-практической конференции «ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»

      29 марта 2021 года педагоги школы приняли участие в научно-практической конференции, проходившей в онлайн-режиме «Практика инклюзивного образования лиц с интеллектуальными нарушениями».

       Конференция была подготовлена  и проведена Департаментом образования и науки города Москвы, Государственным автономным образовательным учреждением высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет».

        По итогам конференции выпущен сборник, в который  вошла авторская  статья «Педагогический консилиум (ППк), как организационная структура сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (из опыта работы)»   (авторы: директор Белоусова Т.Я., заместитель директора по коррекционной работе Поздеева Т.Н.).

Февраль 2021г. Сотрудничество с Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»

ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» и ГКОУ  РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение» (РРЦ НОДА) 11 февраля 2021 года заключили договор о сотрудничестве в целях оказания научно-методической, научно-практической и информационной поддержки  по проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии.

Согласно договору ФГБНУ «ИКП РАО» и ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение» (РРЦ НОДА)  обязуются:

  • взаимно оказывать научно-методическую, научно-практическую и информационную помощь (каждое направление работы оформляется отдельными договорами);
  • предоставлять право пользоваться фондами своих библиотек;
  • своевременно решать организационные и финансовые вопросы, связанные с выполнением обязательств по данным вопросам (оформляется отдельными договорами и соглашениями сторон);

  • совместно проводить научно-практические конференции, семинары и совещания по проблемам специальной психологии и коррекционной педагогики;

  • осуществлять обмен информацией путем создания совместных методических пособий, методических рекомендаций, информационных изданий.

Ноябрь 2020г. Участие в разработке АООП и воспитательной программы для детей с НОДА

     Педагоги ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» в составе рабочей группы, состоящей из  научных работников ФГБУНУ «ИКП РАО» лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития и специалистов-практиков из 3-х субъектов Российской Федерации приняли участие в разработке АООП для детей с НОДА 5-10 кл. (варианты 6.1. и 6.2.) по всем предметам основной школы и разработке воспитательной программы.   

      Было доработано  и представлено 138 программ, которые  отражают региональный опыт и авторскую позицию педагогов школы-интерната, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ.

Ноябрь 2020г. Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Эффективные практики современной дефектологии: Актуальное состояние и тенденции» с международным участием

    В ноябре 2020 года учитель-логопед Чередникова Ирина Валерьевна, в рамках работы РРЦ НОДА, приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Эффективные практики современной дефектологии: Актуальное состояние и тенденции» с докладом на тему «Технологии альтернативной коммуникации в работе с детьми с ОВЗ».

 Ирина Валерьевна в своем докладе рассказывает о том, что для успешной коммуникации с неговорящим ребенком важно не только понять, какова его личная коммуникация, важно понять, зачем он прибегает к коммуникации. Если понять цели коммуникации ребенка, то мы сможем помочь ребенку найти новые методы и причины для коммуникации.

Октябрь 2020г. Участие во II Международной неделе осведомленности о дислексии и других трудностях в обучении, организованной Ассоциацией родителей и детей с дислексией

С 19 октября по 25 октября 2020 года учителя-логопеды Чередникова И.В., Матреничева Н.В., Ивакина Е.В., Бубукина Н.А., Кажурина Л.Н. приняли участие во II Международной неделе осведомленности о дислексии и других трудностях в обучении, организованной Ассоциацией родителей и детей с дислексией, проходившей на базе Московского государственного психолого-педагогического университета.  

 В рамках мероприятия прошли онлайн-конференции «Школьные трудности: стратегии помощи детям», «Трудности в обучении: эффективные стратегии помощи детям», «Адаптированная программа для детей с задержкой психического развития: просто о сложном», вебинар «Разбираем ошибки логодиктанта», круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение детей с трудностями в обучении: Россия и зарубежный опыт».

Количество детей с дислексией в России и мире ежегодно растет, поэтому не обращать внимания на эту проблему нельзя. И причины неуспеваемости или иных сложностей в процессе обучения ребенка могут быть с этим связаны. Зачастую дислекcики – очень одаренные и талантливые, но из-за общих стандартов системы образования они оказываются в числе отстающих. Главное здесь – не упустить момент и как можно раньше заметить особенности ребенка, найти подход и помочь ему адаптироваться и раскрыться.

 

Октябрь 2020г. Обучение специалистов РРЦ НОДА ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение» в Академии «Ресурсы образования» (г.Москва)

С октября по декабрь 2020 года учитель-логопед Чередникова Ирина Валерьевна, прошла дистанционное обучение в Академии «Ресурсы образования» (г.Москва) по проблеме «Организация обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ОО», 72 часа.

 

С октября по декабрь 2020 года педагог-психолог Войтович Людмила Анатольевна, прошла дистанционное обучение в Академии «Ресурсы образования» (г.Москва) по проблеме «Организация дистанционного и смешанного обучения в школе», 72 часа.

Сентябрь 2020г. Обучение специалистов РРЦ НОДА ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» на базе Deafblind Academy "Con-nection" / Академии «Со-единение» г.Москва.

      В сентябре 2020 года учитель-логопед Чередникова И.В. и педагог-психолог Лебедева Е.В.  прошли дистанционное  обучение для специалистов, работающих в сфере сопровождения детей с ТМНР  на базе Deafblind Academy "Con-nection" / Академии «Со-единение» (с использованием гранта Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь») по проблеме «Диагностическое обучение ребенка со слепоглухотой и множественными нарушениями развития», 40 часов.

Сентябрь 2020г. Участие в IX Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»

        Директор Белоусова Татьяна Яковлевна и заместитель директора по коррекционной работе Поздеева Татьяна Николаевна приняли  участие  в  IX Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» с публикацией статьи «Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях специальной образовательной организации (из опыта работы)» / Т.Я. Белоусова, Т.Н. Поздеева; под ред. С.В. Казначеева // Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики: Межд. науч. – прак. конф. - Новосибирск: Агенство «Сибпринт», 2020.- 358 с.

Май 2020г. Авторские презентации для работы с детьми с ОВЗ

      В рамках работы Регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с НОДА специалистами и педагогами учреждения созданы 5 авторских презентаций для работы с детьми с ОВЗ (часть презентаций размещена в разделе «Региональный ресурсный центр» на официальном сайте учреждения):

  • «Добрые дела» (педагог-психолог Лебедева Е.В.);
  • «Разноцветная викторина» (педагог-психолог Лебедева Е.В.);
Апрель 2020г. Участие во Всероссийской конференции для педагогов «Образование детей с особыми образовательными потребностями. Педжурнал 2020»

     В апреле 2020 года учитель-логопед Чередникова Ирина Валерьевна, в     рамках работы РРЦ НОДА приняла участие во Всероссийской конференции   «Образование детей с особыми образовательными потребностями. Педжурнал   2020» с выступлением «Эффективная диагностика - важный аспект в   коррекции дисграфии у обучающихся с ОВЗ», в котором поделилась опытом   использования авторской тестовой методики в диагностике письменной речи у   детей с ОВЗ. Комплексная диагностика и правильно организованная   коррекционная работа позволяет детям с ограниченными возможностями   здоровья научиться свободному учебному высказыванию в классе и, развивая   навыки адекватного использования языковых средств, позволяет преодолеть   дисграфию и тем самым предупредить возникновение функциональной   неграмотности, а в целом способствует более полноценному развитию       личности ребенка с ОВЗ.

Март 2020г. Анализ данных региональной базы детей с НОДА, в том числе детей с ТМНР, за 2020 год

В соответствии с планом работы РРЦ НОДА в 2020 году и в целях развития системы комплексной помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА), в рамках работы Регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с НОДА, была уточнена региональная база данных детей с НОДА, в том числе детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее –ТМНР) и реализуемых программах для детей этой нозологии.

Анализ показал, что детей с НОДА в Ростовской области по данным министерства образования, из числа прошедших освидетельствование на ПМПК и  обучающихся в образовательных организациях на территории Ростовской области (инклюзивно) и в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 1469 чел., из них  дошкольного возраста 208 детей, школьного возраста –1261 чел.

По данным минобразования РО

Учреждение

Количество детей с НОДА

2019 год

2020 год

ДОУ

147

208

Школы

623

736

Специальные (коррекционные) учреждения

335

525

Всего

1105

1469

По сравнению с прошлым годом количество детей с НОДА увеличилось на 364 чел., это свидетельствует о том, что территории более ответственно подошли к формированию региональной базы детей с НОДА.

         Сеть образовательных учреждений, в которых инклюзивно получают образование  дети с НОДА представлена следующими организациями:

- дошкольные образовательные учреждения  -60;

- общеобразовательные учреждения  - 376;

- специальные (коррекционные) школы-интернаты-15.

Учреждения

Количество учреждений

ДОУ

60

Школы

376

Специальные (коррекционные) учреждения

15

Всего

451

        

В марте 2020 году была обработана информация о количестве детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) и реализуемых программах для детей этой категории. По предоставленным данным в области 756 детей с тяжелыми множественными нарушениями развития разной степени тяжести. Из них, инклюзивно в школах области обучается 444 ребенка,  в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 312 детей.

Учреждения

Количество детей с ТМНР

Школы

444

Специальные (коррекционные) учреждения

312

Всего

756

Февраль 2020г. Участие во Всероссийской онлайн-конференции «Инновационная деятельность в образовательной организации. Педжурнал 2020»

        В феврале 2020 учитель-логопед Кажурина Лариса Николаевна, в рамках   деятельности РРЦ НОДА, приняла участие во Всероссийской онлайн-     конференции «Инновационная деятельность в образовательной организации.   Педжурнал 2020» с докладом «Использование персонального сайта как       элемента дистанционного обучения».

    Лариса Николаевна поделилась опытом создания такой образовательной   среды для школьников, которая позволила бы им в условиях дистанционного     обучения получать полноценное образование.

Февраль 2020г. Участие в IV-й Международной научно-практической конференции «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

   В фефрале 2020 года учитель-логопед Матреничева Наталия Владимировна приняла участие в заочной IV-й Международной научно-практической конференции «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» с публикацией статьи «Особенности развития речи детей с ОВЗ в условиях инклюзии», Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиала) «РГЭУ (РИНХ)» [Электронный ресурс] – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020.  28 февраля 2020 г. (http://files.tgpi.ru/nauka/publications/2020/2020_01.pdf

http://tgpi.ru/science/publications/publikacii-2020-goda)

Январь 2020г. Участие во Всероссийской конференции для педагогов «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС. Педжурнал 2020»

     В январе  2020 года учитель-логопед Матреничева Наталия Владимировна, в рамках работы РРЦ НОДА, приняла участие во Всероссийской  конференции для педагогов «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС. Педжурнал 2020» с докладом «ИКТ в логопедической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», где поделилась опытом о применении компьютерных технологий, которые являются эффективным средством, так как позволяют педагогу разнообразить формы и методы педагогического воздействия, варьировать задания, предоставить ребенку возможность выбора форм и средств деятельности, индивидуализировать педагогический процесс, повысить мотивационный компонент учебной деятельности, опираясь на «золотое правило дидактики» - принцип наглядности в обучении.

05.12.19. Обучение специалистов службы сопровождения ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» в Perkins International Academy (Бостон, США)

Специалисты службы сопровождения ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» педагог-психолог Лебедева Е. В., учитель-логопед Чередникова И. В., инструктор ЛФК Селезнев А. В., прошли I этап дистанционного обучения в Perkins International Academy (Бостон, США) по курсу «Обучение детей с множественными нарушениями, включающими нарушения зрения/слепоглухоту: основы».

Специалисты школы-интерната получили знания по четырем учебным модулям, разработанным Perkins International Academy:

  1. Ученики с множественными нарушениями и нарушениями зрения/слепоглухие ученики.
  2. Развитие речевых и коммуникационных навыков.
  3. Оценка: основа для разработки программы индивидуализированного обучения.
  4. Разработка ориентированного на результат плана обучения для детей с множественными нарушениями и нарушениями зрения/слепоглухих.

Обучение завершилось заключительным экзаменом в форме составления Портфолио на ребенка с ТМНР, имеющего нарушения зрения/слепоглухоту.

За отличное прохождение курса педагог-психолог Лебедева Е. В., учитель-логопед Чередникова И. В., инструктор ЛФК Селезнев А. В получили сертификаты Международного образца.

03.12.19. Участие во Всероссийском круглом столе «Взаимодействие специалистов педагогического и медицинского профиля в обучении детей с НОДА: поиск и решения»

Всероссийский круглый стол «Взаимодействие специалистов педагогического и медицинского профиля в обучении детей с НОДА: поиск и решения» прошел 3 декабря 2019 г. на базе Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет».
Цель проведения данного мероприятия состояла в выработке рекомендаций по механизмам взаимодействия специалистов педагогического и медицинского профиля в коррекционно-развивающей образовательной деятельности детей с НОДА.
В заседании Круглого стола приняли участие более 50 участников, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Астраханской, Нижегородской, Московской, Ростовской, Тульской, Ульяновской областей.
Заседание открыл приветственным словом ректор Московского государственного гуманитарно-экономического университета, доктор социологических наук, профессор Байрамов Вагиф Дейрушевич, обозначив опорные точки работы круглого стола и отметив высокий уровень профессионализма участников мероприятия.
Первый заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы Смолин Олег Николаевич в приветственном докладе подчеркнул важность заявленной тематики, особенно в части необходимости внесения изменений в действующий Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ относительно терминологической неточности используемых понятий «лицо с инвалидностью» и «лица с ОВЗ». Болотова Наталья Петровна продолжила работу круглого стола, выразила благодарность всем участникам, специалистам, приехавшим из регионов, пожелала плодотворной работы и предоставила слово ведущим специалистам в области обучения и воспитания лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Проблемы медицинского сопровождения процесса обучения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и пути их решения наиболее полно прозвучали в докладе Левченко Ирины Юрьевны, заведующий лабораторией инклюзивного образования, Института специального образования и комплексной реабилитации, доктор психологических наук, профессор.
Важность взаимодействия с семьей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата подчеркнула Ткачева Виктория Валентиновна, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии Московского педагогического государственного университета, доктор психологических наук, профессор. Необходимость проведения профилактических мер антенатальных и перинатальных повреждений нервной системы, сопровождающихся нарушением движений, обозначила Левченкова Вера Дмитриевна, ведущий научный сотрудник Научно–практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения, доктор медицинских наук.
Титова Оксана Владимировна, заместитель заведующего кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики Московского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент, в своем докладе выявила возможности взаимодействия психолого-педагогического и медицинского состава специалистов в процессе обучения детей с НОДА.
Выступая перед участниками мероприятия, Поршнева Сания Эльмаровна, директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр «Динамика», подчеркнула особую роль специалистов медицинского профиля в деятельности психолого-педагогического консилиума.
Абкович Алла Яковлевна, начальник отдела научных исследований ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», кандидат педагогических наук, заострила внимание на необходимости обеспечения доступности реабилитационных услуг для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательных организациях разного типа в процессе обучения.
Подводя предварительные итоги первой части заседания, Симоновой Татьяной Николаевной, заведующей кафедрой коррекционной педагогики Астраханского государственного университета, доктор педагогических наук, участникам были предложены рекомендации по организации лечебно-профилактического режима для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательных организациях.
В докладе Поздеевой Татьяны Николаевны, заместителя директора по коррекционной работе Государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение», были обозначены ключевые моменты процесса разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающегося с НОДА с учетом медицинских реабилитационных мероприятий.
Учитель-дефектолог Государственного бюджетного учреждения «Комплексный реабилитационно-образовательный центр» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Лебединская Галина Владимировна представила модель комплексного сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и подчеркнула необходимость выработки мероприятий по совершенствованию коррекционно-развивающей работы с детьми.
Подытоживая работу круглого стола, директор Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 31» Середкина Елена Юрьевна, отметила важность организации взаимодействия с зарубежными специалистами в области образования и комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В обсуждении поставленных проблем приняли участие Жукова Евгения Валерьевна — заместитель руководителя Центра социальной, профессиональной и психологической экспертно-реабилитационной диагностики и реабилитации Федерального бюро медико-социальной экспертизы; Шмелева Любовь Павловна — директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»; Балуева Юлия Васильевна — заместитель директора по учебно-воспитательной работе государственного казённого общеобразовательного учреждения Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори»; Исмаилова Наиля Алиевна — директор областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 88 «Улыбка»; Гусева Яна Викторовна — психолог БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 110»; профессорско-преподавательский состав кафедры педагогики и психологии МГГЭУ.
Результатом работы всероссийского круглого стола стала выработанная участниками резолюция о необходимости построения системы межведомственного взаимодействия для решения вопросов педагогического и медицинского сопровождения в процессе воспитания и обучения детей с НОДА, объединения усилий Министерства просвещения, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

21.11.19. Участие в областной научно-практической конференции «Служба практической психологии образования Ростовской области: актуальные задачи в рамках апробации ..."

Участие в областной научно-практической конференции «Служба практической психологии образования Ростовской области: актуальные задачи в рамках апробации методических рекомендаций по психологическому сопровождению обучающихся общеобразовательных организаций при реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

21-22 ноября в г. Ростове-на- Дону состоялась областная научно-практическая конференция «Служба практической психологии образования Ростовской области: актуальные задачи в рамках апробации методических рекомендаций по психологическому сопровождению обучающихся общеобразовательных организаций при реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
С приветственным словом выступила заместитель директора по развитию системы профилактики девиантного поведения ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Артамонова Елена Геннадьевна. Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования представили руководитель ресурсного центра Дубровский Роман Геннадьевич и главный аналитик ресурсного центра Долгих Александра Георгиевна. Организацию деятельности по психологическому сопровождению обучающихся общеобразовательных организаций Ростовской области осветила начальник отдела специального образования и здоровьесбережения в сфере образования министерства общего и профессионального образования Ростовской области Скарга Вероника Владимировна.
О ходе апробации методических рекомендаций по психологическому сопровождению обучающихся общеобразовательных организаций в Ростовской области рассказала директор государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», главный внештатный педагог-психолог Ростовской области Чаусова Лариса Казимировна.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях специальной образовательной организации представила заместитель директора по коррекционной работе ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» Поздеева Татьяна Николаевна.
Об организации апробации методических рекомендаций по психологическому сопровождению обучающихся общеобразовательных организаций Советского района г. Ростова-на-Дону рассказала руководитель МКУ «Отдел образования Советского района города Ростова-на-Дону» Назарчук Ольга Александровна.
Также обсуждались вопросы повышения квалификации психологов в системе деятельности психологической службы региона. Технологии и механизмы реализации были озвучены в выступлении заведующей кафедрой психологии ГБОУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Щербаковой Татьяны Николаевны.
Торжественным моментом мероприятия стало награждение победителей и лауреатов региональных конкурсов психолого-педагогических программ и кабинетов педагогов-психологов.
Во второй половине дня сотрудники Федерального ресурсного центра психологической службы в системе образования провели проектные сессии в ходе которых педагоги-психологи заполняли специальные формы по наиболее ключевым вопросам организации психологического сопровождения в системе образования, после чего состоялась неформальная дискуссия по итогам проектной сессии.
В рамках научно-практической конференции состоялся круглый стол «Актуальные вопросы разработки методических рекомендаций и их апробации в образовательных организациях Ростовской области».

05.04.19. Участие в семинаре «Инклюзивное образование детей с ОВЗ и детей с инвалидностью» в Волгодонском районе

В Волгодонском районе в ст. Романовская в рамках сотрудничества с Региональным ресурсным центром по комплексному сопровождению детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 5 апреля 2019 года состоялся семинар «Инклюзивное образование детей с ОВЗ и детей с инвалидностью» На семинаре присутствовали руководители ДОУ, заместители директоров по УВР, педагоги – психологи, курирующие вопросы образования детей ОВЗ Волгодонского района.
Заместители директора ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» по учебной работе Макарова Е.Ю. и по коррекционной работе Поздеева Т.Н. представили технологии организации образовательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и поделились опытом работы образовательной организации по комплексному сопровождению детей этой категории.
Участники семинара получили практические советы по составлению и реализации адаптированных образовательных программ, по организации коррекционной работы с обучающимися и созданию специальных условий получения образования для детей с инвалидностью и ОВЗ.
После окончания совещания состоялась дискуссия по организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях Волгодонского района. Завершилась встреча анкетированием участников семинара для определения потребностей педагогических работников Волгодонского района в повышении профессионального уровня в вопросах инклюзивного образования детей с ОВЗ.

28.03.19. Участие в городском семинаре – совещании «Организация качественного инклюзивного общего и дополнительного образования для детей с инвалидностью и (или) ограниченными возможностями здоровья»

28 марта 2019 года в Управлении образования г.Волгодонска прошел семинар-совещание «Организация качественного инклюзивного общего и дополнительного образования для детей с инвалидностью и (или) ограниченными возможностями здоровья» на котором присутствовали заместители директоров по УВР, педагоги – психологи, курирующие вопросы образования детей ОВЗ, руководители школьных ПМП консилиумов и дошкольные работники.
Заместитель директора по учебной работе Макарова Е.Ю. и заместитель директора по коррекционной работе Поздеева Т.Н. представили опыт работы учреждения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дали практические советы по составлению и реализации адаптированных образовательных программ, по организации коррекционной работы с обучающимися и созданию специальных условий получения образования для детей с инвалидностью и ОВЗ.

21.03.19. Региональная конференция «Качество образования детей с ОВЗ..."

Участие в Региональной конференции «Качество образования детей с ограниченными возможностями здоровья при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

21 марта 2019 года в МБОУ СОШ № 115 г. Ростова-на-Дону состоялось открытие Региональной конференции «Качество образования детей с ограниченными возможностями здоровья при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
В первый день, день пленарного заседания, спикерами конференции стали Сачко Ю.М., начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации, Малофеев Н.Н., доктор педагогических наук, директор Института коррекционной педагогики РАО, Скарга В.В., начальник отдела специального образования и здоровьесбережения в сфере образования министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Соловьева И.Л., к.п.н., доцент кафедры логопедии института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, Блинов В.Б., генеральный директор ООО «СВЕГА-Компьютер», Сацевич С.В., руководитель Центра специальных форм образования АО «Издательство «Просвещение», Тер-Григорьянц Р.Г., директор Автономной некоммерческой организации «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ», Скуратовская М.Л., заведующая кафедрой «Дефектология и инклюзивное образование» ФГБОУ ВО ДГТУ, доктор педагогических наук, профессор.
Основные вопросы для обсуждения затрагивали актуальные темы: государственная политика в сфере образования детей с особыми образовательными потребностями, Стратегия развития образования детей с ООП до 2030 года, создание специальных условий для образования детей с ОВЗ (кадровое, материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательных организаций). В завершение пленарной части конференции прошла открытая лекция Н.Н. Малофеева «Специальное образование в меняющемся мире. Европа».
Второй день конференции был посвящен секционным заседаниям. Практическим опытом образования детей с ОВЗ различных нозологий поделилась ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение». Были рассмотрены вопросы образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и сложными сочетанными нарушениями (задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра (РАС) и тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)). Специалисты школы-интерната поделились опытом, провели мастер-классы, круглый стол.

30.10.18. Участие в I Всероссийской научно-практической конференции «Организация комплексного сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата»

30-31 октября 2018 г. в Московском государственном гуманитарно-экономическом университете (МГГЭУ) прошла I Всероссийская научно-практическая конференция «Организация комплексного сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата».
Конференция была организована совместно с ГАОУ ВО МГПУ в рамках работы Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ФРЦ НОДА).
В работе конференции приняли участие    руководители и специалисты образовательных учреждений, занимающихся вопросами образования и коррекции детей с НОДА ряда регионов Российской Федерации. На  Конференции были освещены актуальные вопросы консолидации усилий научного сообщества в решении актуальных проблем организации комплексного сопровождения обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата; привлечения общественного внимания к научной организации социальных, коррекционно-развивающих и образовательных практик; организации обмена результатами научных исследований между специалистами в области комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; интеграции опыта отечественных практик в мировое научное сообщество; определения эффективных направлений психолого-педагогического сопровождения специалистов в области образования, медицины, управления; создания механизмов взаимодействия государственных и общественных организаций и выработки научных рекомендаций для органов исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере защиты прав детей с особенностями в психофизическом развитии.
Особый интерес вызвал доклад ведущего специалиста данной области, руководителя Лаборатории инклюзивного образования МГПУ, доктора психологических наук, профессора И.Ю. Левченко на тему «Специальная образовательная потребность обучающихся с двигательной патологией».
Со стороны ФГБОУИ ВО «МГГЭУ» в конференции приняли участие преподаватели кафедры педагогики и психологии, кафедры административного и финансового права с докладами по тематике конференции.
ГКОУ СКОШИ № 31 г. Москвы была представлена педагогами-практиками, психологами, логопедами, которые, на примере своей работы, представили доклады в рамках заявленной темы.
Об опыте ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение» в области комплексного сопровождения детей с НОДА рассказала директор школы Т.Я. Белоусова. Представленный Татьяной Яковлевной опыт по сопровождению детей с НОДА был отмечен участниками конференции, как эффективный и действенный, нуждающийся в пропагандировании.
В докладах участников особое внимание было уделено вопросам существующих практик и направлений развития в данной области. Интерес участников конференции вызвал проблемный семинар «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с церебральным параличом».
По результатам работы конференции формируется сборник научных статей, который будет представлен на сайте ФРЦ НОДА.

22.11.18. Межрегиональный семинар-совещание «Развитие системы комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

22 ноября 2018г. на базе ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение» и Регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с НОДА, при поддержке министерства общего и профессионального образования Ростовской области состоялся Региональный семинар-совещание «Развитие системы комплексного сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата».
В нем приняли участие специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, курирующие вопросы организации комплексного сопровождения детей с НОДА; представители ФРЦ НОДА МГГЭУ и Калмыцкого филиала МГГЭУ; представители ГКОУ ВПО МГПУ; представители ГКОУ школы-интерната №1 г. Ейска (Краснодарский край); директор ГКОУ специальной школы-интерната №31 г. Москвы, а также руководители РРЦ Ростовской области.
Директор ФРЦ НОДА, к.псх.н., Болотова Наталья Петровна, выступила с докладом на тему: «Роль ФРЦ в развитии системы комплексного сопровождения детей с НОДА». Директор  специальной школы-интерната №31 г. Москвы Середкина Елена Юрьевна представила доклад: «Комплексное сопровождение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на примере ГКОУ специальной школы-интерната №31». К.п.н., доцент Титова Оксана Валерьевна осветила тему: «Модель психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательной организации».
В рамках работы семинара-совещания была открыта Дискуссионная площадка «Роль и задачи региональных ресурсных центров в построении системы комплексного сопровождения детей с НОДА».
Особое внимание было уделено взаимообмену практическим опытом в сфере обозначенных задач между специализированными учреждениями и другими участниками мероприятия.
По итогам семинара-совещания был разработан общий план дальнейшего взаимодействия между ФРЦ НОДА, министерством общего и профессионального образования Ростовской области, специализированными школами и региональными ресурсными центрами Ростовской области и Республики Калмыкии.

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

ПринятьПодробнее