ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение"
347366, Ростовская область, г. Волгодонск, пер. Первомайский, 75
Пн-Пт – 9.00-18.00
Сб-Вс – Выходные
8 (8639) 21-25-44
8 (8639) 21-25-43
Меню

 

Доступная среда

Необходимость полноценного развития и самореализации детей с ОВЗ в качестве дееспособных, компетентных членов общества обретает сегодня особую значимость. Что ограничивает ребёнка с ОВЗ? Очевидно, что в большей степени отношение окружающих и тот мир, который не приспособлен для самостоятельного функционирования ребенка с ОВЗ.

Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение» является единственным учреждением в Южном федеральном округе для детей с детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата и представляет собой уникальную модель школы, которая функционирует как образовательное учреждение среднего общего образования.

В школе учтены интересы всех воспитанников, для них создана доступная среда и условия для реализации творческих возможностей, профессионального самоопределения, лечебно-реабилитационных мероприятий, повышения доступности объектов социальной инфраструктуры и включения во все аспекты жизни общества.

Перечень оборудования

 Информация по итогам реализации Федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (2019 год) (скачать)

 Информация по итогам реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" 2016-2017 годы. (скачать)

Разделы

Сегодня материальная база школы-интерната позволяет качественно осуществлять образовательный процесс в рамках стандартного образования и по инновационным направлениям, помогает развитию творческих способностей обучающихся, поднять уровень проведения культурных и спортивно-оздоровительных мероприятий. На её территории образовательной организации расположены:

- здание школы-интерната (учебный и спальный корпус)

- здание прачечной

- гараж

- спортивная площадка

- игровая площадка

- манеж для лошади

- служебные помещения

Специально оборудованные учебные кабинеты

В школе функционируют 40 специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе специализированные кабинеты: кабинет информатики, кабинет гончарного дела, 3 кабинета декоративно-прикладного искусства,2 кабинета технологии, 2 мастерские, спортивный и актовый зал, 4 кабинета логопеда, 3 кабинета психолога, кабинет социального педагога, кабинет дефектолога.

Все кабинеты оснащены современными средствами обучения, компьютерной техникой с соответствующим программным обеспечением, с выходом в интернет, из них 16 кабинетов оборудованы интерактивным оборудованием. Установлена новая мебель для обучающихся. Трансформируемые парта и стул регулируются по высоте, парта отличается возможностью изменять угол наклона столешницы, обеспечивая тем самым ребенку оптимальное расположение тетрадей и книг, предотвращая нарушения зрения и развития сколиоза.

В каждом кабинете необходимый набор наглядных пособий, пособий для интерактивных досок с тестовыми заданиями.

В кабинете информатики оборудовано 11 рабочих мест на базе плоских дискретных экранов и рабочее место учителя. В кабинете имеется мобильный интегрированный мультимедийный комплекс с 3D визуализацией, интерактивная доска, мультимедийный проектор, МФУ, принтер, сканер.

Для проведения качественных реабилитационных и коррекционно-развивающих мероприятий в кабинеты логопедов, психологов и дефектолога приобретены интерактивные передвижные панели NEWLINE, интерактивные панели Project Touch, образовательная система с интерактивным программным обеспечением MultiMind (Мультимайнд),

программно-дидактический комплекс Мерсибо Логомер, программа для проведения диагностики и коррекции неречевых и речевых функций «Цицерон ЛОГОДиакорр», логопедический тренажер речевой патологиии «Дэльфа», образовательная система EduQuest (ЭдуКвест), компьютерный логопедический комплекс «Речевой калейдоскоп», интерактивная песочница iSandBox, уникальный многофункциональный набор психолога «Инклюзив», интерактивная панель и 3D-видеокамерой.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ

В школе-интернате сложилась эффективная система трудового обучения, профориентации, которая позволяет готовить обучающихся к реальной жизни с учетом их возможностей и способностей. Мастерские оснащены новыми и современными станками - токарный по дереву, токарный по металлу, фрезерный станок, сверлильный, шлифовальный станок, верстаками столярными и слесарными, школьным ручным инструментом, средствами индивидуальной защиты, наборами слесарных и столярных инструментов.

В кабинетах технологии установлены современные швейные машинки, швейно-вышивальная Brother NV 550 SE, оверлоки, гладильная система MIE COMPLETTO NON-STOP PLUS, отпариватель Grand Master SJ-100A

Для будущих мастеров гончарного дела приобретены и установлены раскаточный стол для глины, гончарный круг, печь муфельная, настольные и напольные скульптурные станки.

Кабинет декоративно-прикладного искусствапополнился станками для бисероплетения, напольными и настольными станками для вышивания, школьными мольбертами с полкой и двусторонней доской, настольными каркасными и художественными мольбертами.

В школе-интернате открыт кабинет робототехники, где обучающиеся приобретают уникальные навыки конструирования и программирования, учатся собирать и управлять роботами. Этот профиль позволяет развивать мелкую моторику – движение кистей рук и пальцев. С этой целью закуплены базовые и ресурсные наборы по робототехнике, стол для робототехники с тумбой Лего-0013.

Школьная библиотека

Школьная библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, расположена на первом этаже, ее площадь 64 кв.м. Общий фонд библиотеки насчитывает 20440 экземпляров, их них школьных учебников 2919 экземпляров, учебно-методической литературы 17521 экземпляра, также фонды пополняются периодической подпиской – газеты, журналы. Школьная библиотека имеет стационарный компьютера, ноутбук, принтер, ксерокс, создана медиатека, использует электронные ресурсы известных библиотек.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Спортивный зал расположен на 1 этаже, его площадь 64 кв.м. Спортивный зал школы оснащен тренажерами и спортивным инвентарем в достаточном количестве.

За последний год приобрели и установили: силовой комплекс DFC D7001,

эллиптический тренажер DFC 608E,

эллиптический тренажер DFC 605E,

велотренажер DFC B8516 магнитный,

дорожку беговую DFC AURA T-450

тренажер для бицепсов/трицепсов Body GCBT380.

Физкультурно-спортивная зона размещена на территории школьного двора. В летний период спортивная площадка используется для игры в футбол, волейбол, баскетбол. В зимний период - для прогулок воспитанников. Спортивная зона оборудована антивандальными уличными тренажерами, для младших школьников установлен спортивный комплекс.

Разнообразное оборудование, которое входит в состав спортивного комплекса, дает ребенку свободу выбора различных силовых упражнений, помогает общему развитию ребёнка, моторики движения, координации и, конечно же, развивают силы и выносливости, приучают к активному образу жизни и помогают развить социальные навыки. Зоны отдыха, игровые площадки озеленены, в них расположены лавочки для отдыха.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в ОУ, соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации учебно-воспитательного процесса, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности обучающихся и воспитанников.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы-интерната

За последние годы предприняты значительные усилия для создания условий, облегчающих передвижение детей-инвалидов и позволяющих использовать весь арсенал образовательных услуг:

- проведено обустройство Центрального входа с устройством пандуса (покрытие из плит керамогранитных, ограждения и поручни изготовлены из нержавеющей стали марки Aisi 304);

- установлены двери входные распашные с электромагнитным замком;

- проведено устройство пристенных одинарных и двойных поручней из нержавеющей стали по коридорам, душевым и туалетным комнатам;

- приобретен лестничный подъемник гусеничный для инвалидов Standart.

Эти необходимые приспособления позволяют обучающимся и воспитанникам с ограниченными возможностями вести более активный и независимый образ жизни.

Специальные условия питания

Пищеблок расположен на первом этаже школы, работает сырье. Питание обучающихся организовано в 2 смены, процент охвата горячим питанием составляет 100%, приготовление пищи осуществляется из продуктов закупаемых образовательной организацией по заключенным договорам. Гигиенические условия соблюдаются. В состав помещений входят: обеденный зал, оборудованный столами и стульями на 64 посадочных места, горячий цех, овощной цех, кладовые для скоропортящихся и сухих продуктов, моечная столовой и кухонной посуды. За последний год приобрели:

- пароконвектомат;

- мармит Лира-Профи

- водонагреватель;

- машину тестомисительнаую спиральную;

- столы разделочные с бортом;

- шкафы холодильные ШХн-0,7-01 нерж. Abat;

- холодильнтк-морозильник

Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.

Перспективное меню

График посещения столовой

Специальные условия охраны здоровья

В школе-интернате «Восхождение» получают образование, коррекционные и реабилитационные услуги дети с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности: детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, параличами, парезами и парапарезами верхних и нижних конечностей и др.

Функционируют 7 медицинских кабинетов:

  1. Медицинский кабинет.

  2. Процедурно – прививочный кабинет.

  3. Изолятор на 2 койки.

  4. >Физиотерапевтический кабинет.

  5. Кабинет водолечения (7 ванн).

  6. Зал ЛФК №1.

  7. Зал ЛФК №2.

График работы медицинских работников школы: с 07.00 часов до 19.00 часов (пн.-пят.)

Деятельность медкабинетов направлена на оказание обучающимся доврачебной первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний.

Для повышения эффективности предоставления реабилитационных услуг в школе-интернате имеется лицензия на право ведения 11 видов медицинской деятельности (ЛО-61-01-006204 от 01.02.2018г.):

  • на осуществление медицинской деятельности при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лечебной физкультуре и медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии;

  • при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: педиатрии;

  • при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: диетологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, неврологии, психиатрии, травматологии и ортопедии;

  • на осуществление медицинской деятельности при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются медицинские осмотры (предрейсовые и послерейсовые).

Медицинская реабилитация осуществляется штатными медработниками и сотрудниками городской детской больницы по договору с учебным заведением. Лечебно-профилактическую деятельность ведут врачи-специалисты- невролог, педиатр, травматолог-ортопед, врач ЛФК и средний медицинский персонал-медсестры, массажисты, инструкторы ЛФК.

В течение всего учебного года проводится комплексная реабилитация, индивидуально спланированная для каждого ребенка. Продолжительность реабилитационных мероприятий зависит от поставленной цели, состояния здоровья ребенка и включает в себя:

-медикаментозную терапию;

-физиотерапевтические процедуры, которые включают электро-, тепло-, светолечение, магнитотерапию и ультразвук;

-водолечение включает лечебные ванны с различными компонентами (морской солью, валерианой, хвоей);

-парафинолечение для снижения спастичности, улучшения крово- и лимфообращения, рассасывания рубцов и контрактур;

-массаж с использованием различных техник;

-ЛФК (лечебная физкультура) с использованием различных лечебных костюмов, тренажеров и устройств:

ü динамическая стимуляция лечебным костюмом «Адели», который состоит из опорных элементов и эластичных регулируемых тяг, с помощью которых создается лечебная нагрузка на опорно-двигательный аппарат ребенка с ДЦП;

ü реабилитация нейро-ортопедическим реабилитационным пневмокостюмом «Атлант», который выполнен в виде комбинезона из плотной специальной ткани с эластичными камерами. Под воздействием накаченного в камеры воздуха, они расширяются и натягивают ткань, чем обеспечивается своеобразное корсетирование туловища и конечностей. Ребенок начинает удерживать позу, улучшается координация и восстанавливаются навыки ходьбы;

ü для восстановления подвижности детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и ДЦП проводится реабилитация тренажером «Гросса», который улучшает моторику и координацию;

ü вибротерапия с использованием устройств для стимуляции и восстановления двигательных функций;

ü реабилитация положением с использованием лечебных коррегирующихукладкок и вертикализатора;

ü занятия в сухом бассейне и фитбол-гимнастика развивают общую двигательную активность, координацию движений, уменьшают спастику, гиперкинезы и способствуют увеличению подвижности позвоночника и суставов;

ü механотерапия включает в себя занятия на вибромассажёрах, магнитных и механических велотренажёрах, иппотренажере, беговых дорожках, силовых многофункциональных и элипсоидных шаговых тренажёрах, что способствует разгрузке позвоночника и снятию напряжения в мышцах.

Для качественного планирования реабилитационных мероприятий проводится ежегодный мониторинг состояния сердечно-сосудистой, дыхательной, зрительной, слуховой и центральной нервной системы аппаратно-программным комплексом «Армис», выполняющим функцию диагностической и доврачебной помощи. Результаты обследования учитываются врачами для проведения комплексной реабилитации и доводятся до сведения родителей.

Медицинская реабилитация, проводимая в школе-интернате, существенно повышает эффективность восстановления двигательных функций воспитанников и улучшает их развитие.

В школе реализуется авторская программа по здоровьесбережению «Мое здоровье – мое будущее» (рецензия: кандидата биологических наук, доцент кафедры физиологии человека и животных ЮФУО.И.Шквирина), разработанная в рамках инновационной деятельности педагогического и медицинского коллектива школы-интерната и направленная на обеспечение системного подхода к развитию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов образовательного учреждения, развитию и саморазвитию личности, физическую реабилитацию и социальную адаптацию детей с ОВЗ на всех ступенях обучения.

Программа характеризует стратегию работы образовательного учреждения на период с 2021 по 2026 г.г. Основной замысел программы предполагает создание и развитие единой системы здоровьесбережения детей и подростков в образовательном учреждении, формирование единых ценностных установок и подходов к здоровьесбережению обучающихся.

Программа представляет собой авторскую разработку рациональной организации и планирования учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения на основе ведущих позиций инновационных образовательных программ по здоровьесбережению, адаптивному плаванию и иппотерапии, а также по духовно-нравственному воспитанию гражданина России, его духовно-нравственных основ личности через изучение культурных отечественных традиций.

Программа отражает приоритет метапредметных способностей как новых критериев оценки результата. В блоке «ожидаемые конечные результаты программы» заложены показатели повышения мотивации к двигательной активности и здоровому образу жизни, уровня самостоятельности и активности школьников с нарушением опорно-двигательного аппарата, профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в развитии, сохранении и укреплении как здоровья школьников, так и своего здоровья. Реализация программы направлена на формирование культуры отношения к своему здоровью всех участников образовательного процесса.

Медработниками регулярно проводятся профилактические и просветительские мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ.

Доступ к информационным системам, электронно-образовательным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информационное обеспечение образовательного процесса направлено на развитие единой информационно-образовательной среды школы-интерната. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется из компьютерного класса. В школе действуют 2 локальные сети, имеется доступ в Internet, электронная почта. Все педагоги в полной мере могут использовать информационные технологии на уроках.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Интерактивная доска эффективный и удобный инструмент для обучения школьников, который помогает педагогу проектировать урок в соответствии с требованиями ФГОС. Поверхность интерактивной доски позволяет запустить на компьютере различные программы и полностью управлять ими, она помогает в работе с графическими и видеоматериалами. Поверх отображаемых на доске материалов можно наносить различные комментарии. С помощью электронного маркера можно полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. Использование интерактивной доски на уроке оптимизирует процесс обучения и повышает его эффективность. Использование интерактивной доски даёт возможность реализовать один из важнейших принципов обучения - наглядность.

Компьютер используется обучающимися в написание текстов и упражнений; сканировании текстов, рисунков для подготовки к урокам; эстетическом оформлении сочинений, докладов, рефератов; составлении таблиц и диаграмм; участие в олимпиадах различного уровня; овладение квалифицированным клавиатурным письмом; работа с мультимедиа сообщениями.

Сканер. Для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, слайдов), а также текстовых документов.

Принтер. Принтер предназначен для вывода на бумагу (создания «твердой копии») числовой, текстовой и графической информации.

Электронная настенная панель – это высокотехнологичное оборудование, разработанное для применения в учебных целях. Такой экран используют для наглядного изложения материала на лекциях, презентациях и других мероприятиях, где происходит взаимодействие лектора и аудитории.

Документ-камера - наиболее универсальный прибор из применяемой в настоящее время в образовательных учреждениях презентационной аппаратуры. Это одновременно и оверхед-проектор (кодоскоп), и сканер, и видеокамера. Более того, обладая встроенной памятью, камера позволяет запоминать изображения объектов и отображать их позднее, по мере необходимости, когда сам объект уже отсутствует. Использование документ-камеры на уроках позволяет повысить наглядность на уроке, оперативно реагировать на ситуации, учебно-практические моменты урока, быстро анализировать результаты работ и опытов, делать уроки более разнообразными, разноплановыми, «живыми». Документ-камера дает возможность многое увидеть своими глазами, сразу всем классом, одновременно с объяснениями учителя.

Координатно – указательное устройство роллер предназначено для использования детьми с ограниченными возможностями, сочетает в себе функции мыши и джойстика. Кнопки, расположенные справа и слева, соответствуют правой и левой кнопкам обычной мыши. С помощью верхней кнопки можно выделить текст или объект.

Графический планшет состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию пера. Графический планшет – это наиболее удобный и естественный инструмент при создании цифровых изображений

Беспрепятственный доступ в спальные помещения

Коридоры и лестничные марши школы обустроены пристенными одинарными и двойными поручнями из нержавеющей стали.

используется лестничный подъемник гусеничный для инвалидов Standart.

Спальные помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В школе-интернате для круглосуточного пребывания воспитанников обустроены 10 спальных комнат. Спальные комнаты расположены на 2 и 3 этажах школы-интерната, с размещенными рядом туалетами и душевыми.

Каждая спальная комната оборудована деревянной кроватью с вещевым ящиком, тумбочкой, стулом по числу проживающих. Также в спальных комнатах находятся комод и платяной шкаф с отделениями для хранения верхней одежды и личных вещей. Стены спальных комнат украшают картины ручной работы воспитанников школы-интерната.

В соответствии с Уставом проживание в интернате бесплатное.

В школе-интернате ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Здание школы-интерната оборудовано современной охранной сигнализацией, системой оповещения при чрезвычайных ситуациях, пожарной и звуковой сигнализациями. В каждом помещении звуковой оповещатель, по коридорам – пожарные шкафы, оборудованные огнетушителями и пожарными рукавами согласно ППР. Здание образовательного учреждения обеспечено телефонной связью, оснащено 26 камерами внутреннего и наружного видеонаблюдения, обеспечивающих осмотр прилегающей территории и всех путей движения по зданию, а также в мест скопления детей – актовый зал, столовую.

Установлены четыре системы доступа ворот с автоматическим пультом управления. Двери закрываются на легко раскрывающиеся запоры, на каждой установлен домофон. На посту охраны кнопки экстренного вызова. Договор на оказание услуг по оперативному реагированию на сообщения о срабатывании комплекса технических средств «тревожной» сигнализации заключен с ОВО по г. Волгодонску – филиалом ФГКУ «УВО ВНГ России по Ростовской области». По периметру территории школы-интерната имеется металлическое ограждение высотой 2 метра.

Занятия проводятся в одну смену. Здание подключено к городским инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, отоплению, канализации).

В образовательном учреждении установлено круглосуточное дежурство персонала и администрации. Для организации медицинского обслуживания и проведения лечения имеется медицинский кабинет, кабинет водолечения, физиокабинет, кабинет парофинолечения, изолятор, процедурный кабинет. Материально-техническое оснащение залов ЛФК, медицинского кабинета и кабинета физиолечения находится на достаточно высоком уровне.

Материально–техническое оснащение способствует повышению качества обучения и воспитания, лечения и реабилитации, позволяет создавать условия личного успеха, стимулировать творчество, адаптировать воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к современным условиям жизни.

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

ПринятьПодробнее