ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение"
347366, Ростовская область, г. Волгодонск, пер. Первомайский, 75
Пн-Пт – 9.00-18.00
Сб-Вс – Выходные
8 (8639) 21-25-44
8 (8639) 21-25-43
Задать вопрос Меню

         

 

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение» реализует адаптированные общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования для обучающихся с сохранным интеллектом, в том числе для детей с ЗПР, и для обучающихся с нарушениями интеллекта, в том числе для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

 

 

Для каждого ученика нашей школы созданы специальные условия получения образования с учетом рекомендаций ПМПК и обязательного комплексного психолого-педагогического сопровождения, которое включает коррекционную работу, направленную на исправление или минимизацию имеющихся нарушений, и развивающую работу, направленную на раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка и достижение ими оптимального уровня развития.

 

 

 

Коррекционно-развивающая работа направлена на коррекцию и компенсацию отклонений в развитии обучающихся и включается во все направления деятельности образовательного процесса.

 

 

 

Комплексное сопровождение осуществляют узкие специалисты: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи. Коррекция речи, развитие высших психических функций - внимания, памяти, мышления, развитие личностной сферы обучающихся способствует более успешной образовательной деятельности, придает нашим детям уверенность в себе и позволяет сохранить учебную мотивацию.

 

 

Коррекционная работа проводится индивидуально, в группах и подгруппах с обучающимися, которые в ней нуждаются.

Содержание коррекционной работы определяют основные принципы:

• соблюдение интересов ребёнка с особыми образовательными потребностями;

• принцип системности, обеспечивающий единство диагностики, коррекции и развития;

• принцип всестороннего многоуровнего подхода специалистов различного профиля:

• принцип непрерывной помощи до решения проблемы, или определения подхода к её решению.


Коррекционно-развивающая работа в школе включает в себя взаимосвязанные направления:

• диагностическое направление, обеспечивающее своевременное выявление проблем у детей с особыми образовательными потребностями, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им комплексной помощи в условиях образовательного учреждения;

• коррекционно-развивающее направление, обеспечивающее своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию и компенсацию отклонений в развитии обучающихся в условиях образовательного учреждения;

• консультативное направление, обеспечивающее непрерывность комплексного сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

• информационно – просветительская направление, обеспечивающее разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ.

 

Педагог-психолог

Основные направления коррекционной работы: психомоторная и двигательная коррекция, помощь в адаптации к условиям школьной среды, формирование и развитие учебной мотивации, коррекция и развитие компетенций эмоционально-волевой сферы, психоэмоционального состояния, социальных навыков и активности в общении, способности ориентироваться в различных социальных ситуациях, обучение использованию невербальных средств коммуникации, формирование продуктивного взаимодействия со взрослым, адаптивных форм поведения, формирование и развитие коммуникативных и социальных навыков и др.

 

Занятия по коррекции недостатков в психическом развитии детей с особыми образовательными потребностями, развитию высших психических функций, формированию навыков рефлексии и саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний проводятся в кабинете психологической разгрузки, который оборудован техническими новинками с учетом современных требований: БОС программой «Комфорт», интерактивной доской, релаксационно-массажным креслом, тактильно-акустической панелью, оборудованием для световых эффектов, многофункциональным набором психолога «Инклюзив», и интерактивной песочницей др.

Учитель-логопед

Основные направления коррекционной работы: коррекция и развитие всех компонентов речи, развитие понимания обращенной речи, коррекция просодических компонетов речи, формирование подражательной речевой деятельности, формирование доступных форм альтернативной коммуникации, формирование простого речевого высказывания, коррекция дефектов произношения, развитие фонематического слуха, коррекция темпо-ритмической органицации речи, помощь в формировании навыков письма и чтения и др.

 

Обучающиеся, имеющие нарушения речевых функций получают помощь в логопедических кабинетах, оснащенных компьютерами, современными лицензионными программами для коррекции устной и письменной речи, такими как БОС программа «Лого», «Мир звуков», «Игры для Тигры», «Дельфа».

 

 

 

В результате участия в Национальном проекте «Современная школа», кабинеты пополнились новым оборудованием - образовательной интерактивной системой ЭдуКвест, программно-дидактическим комплексном МерсибоЛогомер, программой для коррекции речевых и неречевых функций «Цицерон» и «Речевой калейдоскоп» (познакомиться с имеющимся оборудованием можно в разделе «Доступная среда»).

 

 

Учитель-дефектолог

Основные направления коррекционной работы: коррекция и развитие сенсорно-перцептивной деятельности, формирование базовых учебных действий, коррекция и развитие дефицитарных функций мелкой и общей моторики, формирование и развитие социально-бытовых ориентировок, развитие компенсаторных способов деятельности, формирование базовых учебных действий, развитие навыков ориентировки в микро- и макропространстве, развитие пространственно-временных представлений, коррекция и развитие познавательной деятельности, формирование и развитие продуктивной предметно-практической, конструктивной деятельности, формирование элементарных представлений об окружающем мире, элементарных математических представлений, формирование доступных базовых учебных действий и др.

 

Обучающиеся, имеющие нарушения речевых функций получают помощь в кабинете дефектолога, оснащенного компьютером, современными лицензионными программами, «Игры для Тигры», «Дельфа». В результате участия в Национальном проекте «Современная школа», кабинет пополнился новым оборудованием - образовательной интерактивной системой Мультимайнд, программно-дидактическим комплексном «Речевой калейдоскоп» (познакомиться с имеющимся оборудованием можно в разделе «Доступная среда»).

 

 

Специальное оборудование и реализация инновационных коррекционных технологий позволяет нам не только индивидуализировать коррекционный процесс, но и осуществлять традиционную деятельность по-новому, что, в конечном счете, значительно сокращает время коррекции и способствует повышению эффективности образовательного процесса в целом.

 
 
 
 
 

Задать вопрос

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

ПринятьПодробнее