ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение"
347366, Ростовская область, г. Волгодонск, пер. Первомайский, 75
Пн-Пт – 9.00-18.00
Сб-Вс – Выходные
8 (8639) 21-25-44
8 (8639) 21-25-43
Меню

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие региональной площадки,

посвященной Всемирному дню  распространения информации

о проблеме аутизма

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма был учрежден резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 21 января 2008 года в целях привлечения внимания к проблемам детей, имеющих аутизм.

Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям с аутизмом. В этот день во всем мире по телевидению показывают ролики социальной рекламы, проводятся конференции по аутизму, на которых специалисты и родители аутичных детей имеют возможность рассказать обществу об аутизме как о глобальной проблеме.

Что такое аутизм — тяжелый недуг, или все таки особенность психического развития человека?

Название происходит от греческого слова autos, т.е. сам. Можно сказать, что ребенок находится сам в себе, отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

Кто подвержен аутизму? Аутизм встречается у людей всех национальностей, культур, религий и социального происхождения. Кто такие аутисты, в каком мире они живут, и почему большинство аутистов – мальчики? Точного ответа на эти вопросы до сих пор нет.

Аутизм это расстройство более распространенное, чем многие думают. Еще 30 лет назад 1-2 случая аутизма приходились на 10 000 человек, сейчас детей с аутизмом рождается 1 на 90-100 человек. Ученые всего мира бьют тревогу – это больше, чем детей с диабетом, онкологией и синдромом Дауна вместе взятых.

Им нужна наша помощь, понимание и терпимость. И если вы увидите ребёнка, кричащего и катающегося по полу в супермаркете, подумайте, что он на самом деле вовсе не избалован родителями, а оглушён и напуган навалившимися на него ощущениями. Или, может быть, это единственный доступный ему способ выразить свой протест, достучаться до нас из его реальности. А его маме, в этот момент пытающейся помочь своему ребёнку, совсем не нужны замечания или неуместное внимание окружающих. Всё, что ей нужно — это просто понимание, а иногда — элементарная физическая помощь: вовремя поддержанная дверь или поданная сумка.

В нашем учреждении на сегодняшний день обучается 218 детей, из которых 29 имеют расстройства аутистического спектра.

 Расстройство аутистического спектра не является профилем нашего образовательного учреждения, но дети с РАС, которые у нас обучаются,  имеют сочетанные патологии, зачастую тяжелые и множественные.

Сегодня детский аутизм рассматривается как общее расстройство развития, то есть это не заболевание, но тяжелое нарушение развития. В последнее время все аутистические расстройства стали объединять под общей аббревиатурой РАС – расстройство аутистического спектра.

В рамках региональной площадки, посвященной Всемирному дню  распространения информации о проблеме аутизма  педагогами и узкими специалистами будут проведены открытые уроки, занятия, мероприятия, мастер-классы, выставки, мастерские творческих идей и многое другое. 

Призыв к каждому неравнодушному – протянуть руку помощи особым детям и помочь им адаптироваться в нашем мире!

Приглашаем к участию!!!

 

Программа региональной площадки Всероссийского инклюзивного фестиваля

#ЛюдиКакЛюди

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

2024г.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

1

Открытие региональной площадки Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди

2

 Тренинг по ручному праксису для обучающихся с РАС

учитель-логопед

Рогожина Л.В.

3

Индивидуальные консультации и групповые встречи с родителями, воспитывающими детей с РАС: «Наш ребенок самый лучший!», «Это мой ребенок?!»

педагог-психолог

 Лебедева Е.В.

4

Интерактивное занятие с элементами кинезиологических упражнений «Большое космическое путешествие»

учитель-логопед

Канкава Н.В.

5

Открытое занятие «Развитие межполушарных связей у обучающихся  с РАС».

учитель-логопед

Кажурина Л.Н.

6

Мастер-класс «Развитие элементарных математических представлений у детей с РАС»

учитель-дефектолог

Ивакина Е.В.

7

Выставка творческих работ «особых художников» «Мир в кРАСках»

учитель

Мутных О.А.

8

Коррекционно-развивающий игровой сеанс «ВМЕСТЕ - веселее и интереснее!»

учитель-дефектолог

Чередникова И.В.

9

Открытое занятие «Сенсорные игры с красками и песком в работе с детьми с РАС»

педагог-психолог

 Войтович Л.А.

11

Интегрированное открытое занятие «5 шагов к пониманию»

учитель-логопед

Матреничева Н.В.

педагог-психолог

Полякова Н.Т.

12

Формирование грамматического строя речи у обучающихся с  РАС

учитель-дефектолог

Епонешникова О.В.

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

ПринятьПодробнее