ОТЧЕТ
Национальному / региональному координаторам Международного проекта САШ ЮНЕСКО
об итогах проведения I Всероссийского конкурса исследовательских работ «Топонимика - мой край родной»
В государственном казенном образовательном учреждении Ростовской области Волгодонской специальной школе-интернате «Восхождение» (участник проекта САШ ЮНЕСКО) по согласованию с Национальным и региональным координаторами САШ ЮНЕСКО для обучающихся Ассоциированных школ ЮНЕСКО и других образовательных учреждений был проведен Конкурс исследовательских работ «Топонимика - мой край родной».
Цели и задачи конкурса были следующие:
Цель: через изучение топонимов родных мест помочь обучающимся ближе и глубже познать свой край, привить интерес к изучению его истории, способствовать патриотическому воспитанию.
Задачи:
• обучающихся с топонимикой как наукой, видами топонимов, их этимологией;
• сбор топонимического материала; изучение особенностей лексики, отражающей географические названия;
• навыка поисково-исследовательской деятельности по изучению родного края;
• развитие умения вести диалог с различными категориями собеседников; расширение лингвистического кругозора;
• чувства гордости и уважения к самобытной языковой культуре родного края как неотъемлемой части духовной культуры России;
• бережного отношения к народному слову.
Мероприятие проходило в дистанционном формате с 16 ноября по 23 декабря 2021 года.
В конкурсе приняли участи обучающиеся из 15 регионов Российской Федерации: общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, детских образовательных центров – большинство из них - Ассоциированные школы ЮНЕСКО.
География конкурса достаточно широка: Татарстан, Челябинская область, Республика Башкортостан, Мурманская область, Астраханская область , Республика Саха (Якутия) , Республика Хакасия, Нижегородская область, г. Санкт-Петербург, Ульяновская область, Калининградская область, Самарская область, Иркутская область, Саратовская область , Воронежская область.
Всего участников – 36 человек
Татарстан – 7 человек (19,4%)
Челябинская область– 2 человека (5,554%)
Республика Башкортостан – 3 человека (8,334%)
Мурманская область – 1человек (2,774%)
Астраханская область – 2 человека (5,554%)
Республика Саха (Якутия) – 2 человека (5,554%)
Республика Хакасия– 4 человека (11,114%)
Нижегородская область– 2 человека (5,554%)
г. Санкт-Петербург – 3человека(8,334%)
Ульяновская область – 1 человек (2,774%)
Калининградская область– 1человек (2,774%)
Самарская область– 2 человека (5,554%)
Иркутская область –3 человек (8,334%)
Саратовская область – 2 человека (5,554%)
Воронежская область – 1человек (2,774%)
Всего 15 регионов
-
Учащиеся 11-16 лет – 10
-
Учащиеся 17-18 лет - 13
-
Студенты - 3
Конкурс проводился по шести номинациям: «Топонимическая карта моей малой родины», «Легенды гласят...», «Годонимический портрет моего …(города, поселка и т.д.)» ,«Агионимы в топонимическом пространстве моего края» ,«Историческое краеведение» .
Предпочтение было отдано номинациям «Топонимическая карта моей малой родины» (18 работ) и «Легенды гласят...» (10 работ)
Победителями конкурса признаны 30 работ, призерами -6 работ.
В номинации «Топонимическая карта моей малой родины» победителей 15 работ и 3 призёра. В номинации «Историческое краеведение» победителей 8 работ и призёров 2 работ .В номинации «Топонимическая карта моей малой родины»победителей 5 работ и призёров 2работ ,в номинации «Агионимы в топонимическом пространстве моего края» победителей 1.
Среди лучших работ конкурса можно назвать следующие:
-
в номинации « Агионимы в топонимическом пространстве моего края»Ашаевой Е. ,(Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная школа №181»г.Казань);
-
в номинации «Топонимическая карта моей малой родины» Колесова А.(Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа имени А.И. Софронова-Алампа ), Калимулиной А., (Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный университет путей сообщения"в г.Саратове (филиал СамГУПС в г.Саратове) , Казаковой Анастасия ( Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Иркутска гимназия № 3 ) и другие;
-
в номинации «Годонимический портрет моего города» Красиковой Д.( Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Златоуста ), Кираманова Д. ( ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат № 13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата ) ;
-
в номинации «Легенды гласят...» Булатовой И.( Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Туймазы), Воскобойниковой Э. ( Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 ),Саражакова М. (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия «Хакасская национальная гимназия-интернат имени Н.Ф.Катанова») и другие;
-
в номинации «Литературная топонимика» Юхно Е. (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска гимназия № 3),Шумской П. ( ГБНОУ СО «Академия для одаренных детей (Наяновой)).