На весенних каникулах в школе «Восхождение» проведено методическое объединение воспитателей, на котором педагоги рассказали о реализации внеурочной деятельности в начальной школе. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени воспитанников, которая способствует развитию личности каждого ребенка. Неотъемлемой целью внеурочной деятельности является разностороннее развитие ребенка с ОВЗ, накопление им социального опыта для активного включения в жизнь общества.
Педагоги школы «Восхождение» Стоян И.А., воспитатель высшей категории 4 «А» кл., Доронина Д.С., воспитатель 1 «Б» кл. и 2 «Б» кл., Личинхай Н.П., воспитатель первой категории 4 «В» кл. и 5 «В» кл., через презентации, доклады и мастер-классы презентовали свой опыт работы в области ВД в классе.
Воспитатель высшей категории Строева Е.В. представила опыт работы конструирования из бумаги, «бумагопластика».
СПРАВКА. Этот вид продуктивной деятельности очень важен для воспитанников с разными нозологическими группами, т.к. тесно связан с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения и т. п. Конструирование из бумаги уменьшает трудности, которые испытывают дети в овладении навыками чтения, письма, в усвоении грамматических правил, способов решения математических задач, приёмов вычисления, а также формирует культуру труда и способствует созданию игровых ситуаций.
Воспитатель первой категории Комаренко Н.В. познакомила коллег с техникой Цумами-канзаши.
СПРАВКА. Цумами-канзаши (в ее основе лежит складывание (цумами) кусочков ткани, лент квадратной или прямоугольной формы). Работа с лентами или тканью способствует формированию эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира, развитию пространственного мышления, моторики рук, способствующую развитию психических функций у детей с ОВЗ, привитию навыков усидчивости, аккуратности, стремлению к результату, воспитанию духовно-нравственных качеств личности.
В ходе заседания педагоги определили, что каждый вид внеурочной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия воспитанников в определённом аспекте, что в своей совокупности положительно влияет на эффективность воспитания и обучения детей с ОВЗ, в работе мастер – классов были изготовлены цветы из бумаги и розы на георгиевской ленточке в технике канзаси.
Напомним, что в апреле состоится ежегодное общешкольная выставка детского творчества, где педагоги и ребята школы «Восхождение» презентуют свои работы, выполненные в 2020-2021 учебном году по различным направлениям.