ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение"
347366, Ростовская область, г. Волгодонск, пер. Первомайский, 75
Пн-Пт – 9.00-18.00
Сб-Вс – Выходные
8 (8639) 21-25-44
8 (8639) 21-25-43
Меню

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа региональной площадки Всероссийского инклюзивного фестиваля

#ЛюдиКакЛюди

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

 01.04.2022 по 30.04.2022

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Место проведения

Целевая группа

1

Открытие площадки Всероссийского инклюзивного фестиваля #ДюдиКакЛюди

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Родители, педагоги

2

Литературно-музыкальное попурри с участием детей с РАС «Времена года»

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Педагоги, родители, обучающиеся

3

Мастер-класс для педагогов школы «Мультимедийные презентации в работе педагога».

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Педагоги

4

Видеопрезентация «Дети дождя»

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Родители, педагоги

5

Акция «Аутизм рядом с нами» в рамках сетевого взаимодействия между

        ГКОУ РО Волгодонской специальной школой-интернатом «Восхождение» и МБДОУ ДС «Парус» г. Волгодонска

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

МБДОУ ДС «Парус» г. Волгодонска

Жители города, педагоги, родители

6

Открытые индивидуальные занятия ЛФК по освоению телесного и окружающего пространства детьми с РАС

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Педагоги, родители

7

Музейный урок для обучающихся с РАС «С чего начинается Родина»

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Педагоги, обучающиеся

8

Открытый литературный веб-квест с использованием скрайбинг технологии на тему «Топонимический Санкт-Петербург Н.В. Гоголя» 10 а кл.

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Обучающиеся, педагоги

9

Открытое занятие с элементом тренинга «Солнечный зайчик» по развитию сенсорной системы у ребенка с РАС

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Обучающиеся, педагоги

10

Ярмарка творческих идей  «Цветут сады» (презентация  картин в технике пластилинографии воспитанников с РАС)

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Педагоги

11

Мастер-класс «Использование ТИКО конструктора в познавательном развитии детей с РАС»

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Педагоги, родители

12

Мастер-класс по развитию у детей с РАС навыков глобального чтения «Учусь читать словами»

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Педагоги

13

Мастер-класс «Эмоциональная регуляция детей с расстройством аутистического спектра»

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Педагоги

14

Выставка творческих работ «особых художников» - «РАСсвет» (выставка рисунков и поделок детей с РАС)

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Педагоги, родители

15

Мастер-класс «Песочная терапия как средство коррекции тревожности и выстраивания межличностных отношений у детей с РАС»

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Педагоги, обучающиеся

16

Тренинг для педагогов  «Формирование коммуникативных навыков в играх с детьми с РАС»

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Педагоги

17

Мастерская радости «Активизация межполушарного взаимодействия»

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Педагоги, обучающиеся

18

Мастер-класс «Создание картин в технике алмазной вышивки» (презентация  готовых работ воспитанников  с РАС)

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Педагоги

19

Открытый урок в  9б кл. «Дикие и домашние животные» для детей с РАС и ТМНР

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Педагоги

20

Классный час «Мы просто другие»

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Обучающиеся, педагоги

21

Публикация статьи в газете в преддверии Всероссийского инклюзивного фестиваля

#ЛюдиКакЛюди

Жители города, педагоги, родители

22

Классные часы, беседы, диспуты, круглые столы «Кто такие аутичные дети?», «Аутизм рядом с нами», «Наш мир снаружи – их внутри»

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Классные руководители

23

Консультации узких специалистов для родителей и педагогов по вопросам организации образовательной, коррекционной и реабилитационной помощи детям с РАС

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Родители, педагоги города

24

Закрытие площадки Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

Родители, педагоги

 

Литературно-музыкальное попурри «Времена года»

    В рамках фестиваля  «Люди как люди», приуроченного  ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, школьная театральная студия Олимп под руководством учителя русского языка и литературы Поляковой Татьяны Александровны подготовила литературно-музыкальное попурри «Времена года». Зрители смогли увидеть отрывки из произведений А.П.Чехова и М.М.Зощенко. Юные актеры, с расстройством аутистического спектра, смогли раскрыть свой творческий потенциал  в литературно-музыкальной постановке.

Мастер-класс «Мультимедийные презентации в работе педагога»

         Учитель-логопед Бубукина Н.А. 4 апреля 2022 года, в рамках фестиваля  «Люди как люди», приуроченного  ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, провела мастер-класс для педагогов школы на тему: «Мультимедийные презентации в работе педагога».

    Наталья Андреевна познакомила педагогов с возможностями использования мультимедийной программы Microsoft Power Pоint для создания авторских мультимедийных презентаций. Особенно это важно в обучении детей с тяжелыми множественными нарушения развития, расстройствами аутистического спектра, так так учебников для этой категории детей нет.

 

 

 

 

 

Мастер-класс «Дети дождя»

      Учитель-логопед Чередникова И.В.  5 апреля 2022 года, в рамках фестиваля «Люди как люди», приуроченного ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма провела мастер-класс для педагогов и родителей школы «Дети дождя».

      Ирина Валерьевна познакомила педагогов, специалистов и родителей с классификацией раннего детского аутизма, с особенностями нарушений развития детей с РАС, рассказала о внешних проявлениях детского аутизма, о видах инклюзии для таких детей и трудностях инклюзивного образования. В конце мастер-класса рассказала об имеющихся интернет-ресурсах, на которых можно найти необходимую информацию по обучению, сопровождению и реабилитации детей с РАС.

 

 

 

 

 

 

 

 

Акция «Аутизм рядом с нами» в рамках сетевого взаимодействия

        В рамках фестиваля #Люди как люди, приуроченного ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, ГКОУ РО Волгодонской специальной школой-интернатом «Восхождение» и МБДОУ ДС «Парус» г.Волгодонска 5 апреля была проведена акция по ознакомлению населения города с проблемой аутизма «Аутизм рядом с нами», предусмотренная  программой сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

       Сотрудники школы-интерната «Восхождение» и детского сада «Парус» провели беседы с людьми на улицах, родителями воспитанников и раздали информационные буклеты «Что делать родителям, если у ребенка аутизм?» и «Аутизм – проблема, которой нет!».

 

Открытые индивидуальные занятия ЛФК с детьми с РАС

В рамках фестиваля  «Люди как люди», приуроченного  ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма,  инструкторами ЛФК Витченко Н.А., Гашневой И.В., Васильевым С.С. проведены открытые индивидуальные занятия лечебной физической культурой с детьми с расстройствами аутистического спектра.

              Для каждого ребенка с РАС инструкторами ЛФК разрабатываются   специальные курсы занятий лечебной физкультуры с учетом их физической формы, типа и стадии заболевания.

Инструктор ЛФК Витченко Наталья Алексеевна показала приемы  развития локомоторных движений и формирования восприятия собственного тела и его положения в пространстве  у ребенка с РАС с использованием тренажёра Гросса.

              Васильев Станислав Сергеевич  работал  над коррекцией нарушений двигательной сферы и психомоторики у ребенка с РАС с использованием подвижных игр, беговой дорожки, эллиптического тренажёра и гимнастической лестницы.

              Инструктор ЛФК Гашнева Ирина Викторовна показала возможности развивающе-коррекционого комплекса с биоуправлением «Тимокко»
по реализации зрительно-моторной координации, формированию  функций самоконтроля и саморегуляции у обучающегося с расстройствами аутистического спектра. 

 

Музейный урок «С чего начинается Родина»

Руководитель школьного музея «Мужество» Мутных О.А. 7 апреля 2022 года, в рамках фестиваля «Люди как люди», приуроченного ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма провела музейный урок «С чего начинается Родина».

      На уроке было дано глубокое смысловое понятие слову Родина. Мутных О.А. рассказала обучающимся о том, что у человека одна родная мать и Родина у него одна. Крепко любили и любят свою Родину Русские люди. Они сложили о ней много песен, стихов, рассказов, пословиц, поговорок, которые были представлены на выставке книг о Родине «… если что-то в мире вечно, то это Родина моя». Вместе с детьми вспомнили и послушали песни и рассказы о Родине, посоревновались в знании пословиц и поговорок.

      В течении занятия, обучающиеся вместе с педагогом, пришли к выводу, что Родина начинается с тёплых нежных материнских рук, с белой березки у воды, что это и первые весенние цветы, и весенняя песня скворца, и мчащийся поезд вдали, и живописный закат, и добрые, хорошие, верные друзья, и любимые родные люди – это всё наша Родина!

   На уроке в школьном музее «Мужество», Ольга Анатольевна создала условия для формирования духовных ценностей, основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, свой народ, его историю, свершения, открытия, достижения и победы.

 

 

Литературный веб-квест с использованием скрайбинг технологии

«Топонимический Санкт-Петербург Н.В.Гоголя»

Учитель русского языка и литературы  Полякова Т.А. в рамках фестиваля «Люди как люди», приуроченного  ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, провела литературный веб-квест с использованием скрайбинг технологии на тему «Топонимический Санкт-Петербург Н.В. Гоголя».

Под руководством Татьяны Александровны обучающиеся,  в том числе и дети с РАС, подготовили и представили различные проекты, посвященные произведениям Н.В. Гоголя.

 

 

Открытое занятие с элементами тренинга «Солнечный зайчик»

Педагог-психолог Войтович Л.А.  11 апреля 2022 года, в рамках фестиваля «Люди как люди», приуроченного ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма провела индивидуальное открытое занятие с элементами тренинга «Солнечный зайчик» по развитию сенсорной системы у ребенка с расстройством аутистического спектра.

На занятии Людмила Анатольевна последовательно работала над развитием сенсорных систем ребенка с РАС. В качестве стимулов использовала в первую очередь лицо и ладони рук, положение тела в пространстве и различные звуки. Очень важно достичь сенсорной интеграции стимулов по трем сенсорным направлениям (зрительному, слуховому и тактильному), потому что это ведет к снижению тревожности в восприятии внешнего мира, к улучшению коммуникативных возможностей, к общей нормализации эмоционального состояния и увеличению объема произвольных действий.

 

 

Ярмарка творческих идей «Цветут сады»

В рамках фестиваля «Люди как люди», приуроченного ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, воспитателем Строевой Е.В. 12 апреля был проведен мастер – класс в технике пластилинографии «Волшебная мастерская» с воспитанником 4б класса Смага Иваном.

Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей с расстройством аутистического спектра. Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества, фантазии и тонкой моторики пальцев рук. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков, его можно многократно использовать.

Елена Владимировна показала возможности пластилинографии, приемы лепки пластилином выпуклых, рельефных фигур на картоне. Она использовала  дополнительные материалы – бисер, бусинки, природный и бросовый материал.

 

 

Мастер-класс «Использование ТИКО конструктора в познавательном развитии детей с РАС»

Учитель-дефектолог Ивакина Е.В. в рамках фестиваля «Люди как люди», приуроченного ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, провела мастер-класс для педагогов и родителей «Использование ТИКО конструктора в познавательном развитии детей с РАС».

   «ТИКО» – это трансформируемый игровой конструктор для обучения. Конструктор представляет набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Использование современного ТИКО-конструктора позволяет знакомить с геометрическими фигурами, с основным спектром цветов, кроме того развивает творческие способности, формирует навыки пространственного, абстрактного и логического мышления, развивает мелкую моторику пальцев рук, благодаря необычному соединению, также формирует умение следовать образцу. Кроме того, данный конструктор позволяет осуществлять как плоскостное конструирование, так и объемное. Поэтому сконструировать можно бесконечное количество игровых фигур, что вызывает желание и интерес со стороны ребенка к этому конструктору.

   Екатерина Вячеславовна познакомила педагогов и родителей с приемами работы с конструктором ТИКО, потому что это огромная возможность для творческой самореализации как детей с РАС, так и для педагогов в создании методических разработок, пособий и многого другого.

Мастер-класс «Учусь читать словами!»

В рамках фестиваля «Люди как люди», приуроченного ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, учителем-дефектологом Чередниковой Ириной Валерьевной 14 апреля был проведен мастер-класс для педагогов школы-интерната по формированию и развитию у обучающихся с РАС навыков глобального чтения «Учусь читать словами!».

     Ирина Валерьевна познакомила коллег с различными методами формирования навыка чтения: звуковым, складовым, полуглобальным и глобальным. Важным моментом является то, что метод глобального чтения открывает для неговорящих детей, в том числе и детей с РАС, возможности и пути дальнейшего развития и формирования навыков коммуникации и общения.

 

 

Мастер-класс «Эмоциональная регуляция детей с расстройством аутистического спектра»

Педагог-психолог Войтович Л.А., в рамках фестиваля «Люди как люди», приуроченного ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, 15 апреля провела мастер-класс на тему «Эмоциональная регуляция детей с расстройством аутистического спектра».

     Людмила Анатольевна рассказала об эмоциях и эмоциональном реагировании детей с расстройствами аутистического спектра на разные ситуации. Поделилась опытом работы по обучению этих детей пониманию своих и чужих эмоций, формированию эмпатии и сопереживания.  

 

Выставка творческих работ «особых художников» - «РАСсвет»

(выставка рисунков и поделок детей с РАС)

В рамках фестиваля «Люди как люди», приуроченного ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, учителями и воспитателями нашей школы была организована выставка рисунков и поделок детей с РАС.

     На выставке были представлены работы в разных техниках: алмазная вышивка, вышивка бисером и крестиком, аппликация из бумаги, фетра, фоамирана, ткани, композиция из цветов.

    Юные художники, с расстройством аутистического спектра, смогли поделиться своими чувствами и восприятием окружающего мира, показать свой творческий потенциал в декоративно-прикладном искусстве.

   Все работы получились яркие, неповторимые. Они в полной мере передают талант, радость, веселье, счастье, и хорошее настроение наших «особых художников».

 

Мастер-класс «Песочная терапия как средство коррекции тревожности и выстраивание межличностных отношений у детей с РАС»

Педагог-психолог Лебедева Е.В. 19 апреля 2022 года, в рамках фестиваля «Люди как люди», приуроченного ко Всемирному дню распространения информации о проблеме    аутизма, провела      мастер-класс по развитию и совершенствованию способности к успешной коммуникации у детей с РАС с помощью проекционных технологий дополненной реальности «Песочная терапия как средство коррекции тревожности и встраивание межличностных отношений у детей с РАС».

    Мастер-класс был представлен в виде игрового квеста «Песочные прятки», направленный на формирование навыков концентрации внимания, регуляции мышечного напряжения, расслабления, успешной коммуникации у детей с РАС.

    «Песочные прятки»      в очередной раз показали свою эффективность снятия внутреннего напряжения, ощущения чувства свободы, безопасности и самовыражения.

 

 

Тренинг для педагогов «Формирование коммуникативных навыков в играх с детьми с РАС»

Учитель -логопед Канкава Н.В. в рамках фестиваля «Люди как люди», приуроченного ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, провела тренинг для педагогов «Формирование коммуникативных навыков в играх с детьми с РАС».

Дети с РАС видят мир по-другому, они не любят контактировать с обществом, имеют недостаточно активную избирательность в контактах со средой и людьми и, зачастую, не пользуются ни речью, ни вербальными средствами коммуникации. Все это сильно ограничивает социальные контакты детей с аутизмом.

   Надежда Васильевна показала наиболее эффективные и доступные способы формирования коммуникативных способностей у детей с РАС через игровую деятельность.  

 

Мастерская радости

«Активизация межполушарного взаимодействия»

Педагог-психолог Войтович Л.А.  21 апреля 2022 года, в рамках фестиваля «Люди как люди», приуроченного ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, провела занятие по активизации межполушарного взаимодействия, которое прошло в игровой форме. Людмила Анатольевна использовала кинезиологические технологии, направленные на развитие и гармонизацию нервной системы детей с РАС.

     Использование в коррекционной работе элементов кинезиологии помогает развивать тело, повышает стрессоустойчивость организма, синхронизирует работу полушарий, улучшает мыслительную деятельность, память и внимание, облегчает процесс чтения и письма, развивает творческие способности ребенка.

     Кинезиологические технологии помогают нашим особенным детям с расстройством аутистического спектра благополучно и гармонично развиваться.

 

Мастер-класс «Вышивка без границ»

В рамках фестиваля "Люди, как люди", приуроченного ко Всемирному дню распространения информации воспитателем Белинской И.Л. был проведён мастер-класс «Вышивка без границ» с воспитанницей 8в класса Рацкевич Ариной.

      Детям с аутизмом очень полезны активности на тонкую (мелкую) моторику, потому что это хорошо успокаивает, совершенствует ловкость и точность движений, улучшает внимание, память, помогает научиться терпению и усидчивости. Арина освоила три вида вышивки: алмазная, крестом и бисером. Начинала она с простых работ - узоры, цветы, потом Арина перешла на более сложные, используя различные техники.  На сегодняшний день девочка отдает предпочтение «алмазной вышивке» и получает огромное удовольствие от этого вида творчества.

Открытый урок «Дикие и домашние животные»

 

В рамках фестиваля «Люди как люди», приуроченного к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, учителем Адаменко Натальей Владимировной в 9б классе был проведен открытый урок «Дикие и домашние животные».

    На уроке дети находили существенные признаки домашних и диких животных, сравнивали их, устанавливали связь между домашними животными и продукцией, получаемой от них. Ребята с удовольствием выполняли различные задания: отгадывали загадки, играли в игры, раскрашивали животных в соответствующие цвета.

Классный час «Мы просто другие»

В рамках фестиваля «Люди как люди», приуроченного ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма воспитатель Пискунова Ирина Александровна провела классный час в 6-7 классах «Мы просто другие».  После просмотра видеофильма «Мы просто другие» ребята, порассуждали кто такие «люди дождя» и вместе сформулировали правила общения с людьми с расстройствами аутистического спектра. Все единодушно приняли для себя решение, при необходимости, помогать взрослым и детям с аутизмом.

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

ПринятьПодробнее