Учитель-логопед Кажурина Л.Н. в рамках фестиваля «Люди как люди», приуроченного ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, провела открытое занятие «Развитие чувства ритма у детей с РАС с помощью визуально-ритмических рядов».
Любой двигательной деятельности присуща ритмическая составляющая. Двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых механизмов. Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, является основой для овладения звуко-слоговым составом слов родного языка, интонацией, ударением.
На занятии Лариса Николаевна показала приёмы работы по развитию чувства ритма. Педагог представила методику работы с визуально-ритмическими рядами (ВРР), которые представляют собой последовательно выложенную серию предметов. С помощью ВРР ребёнок может зрительно увидеть последовательность, ритм и это поможет ему научиться переключаться с одного звука на звук, со слога на слог, со слова на слово. На своём занятии педагог использовала такие дидактические пособия, как «Парковка», «Ритмический круг».