В рамках фестиваля "Люди, как люди", приуроченного ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, учителем Мацукатовой С.Р. в 1 в классе был проведен открытый урок «Понимание слов, обозначающих действия».
На уроке Светлана Робертовна сделала акцент на использовании визуальных средств, а именно зрительных стимулов-картинок «сначала-потом». На уроке было отработано простейшее визуальное расписание, состоящее из 2-х граф с подписями «сначала» и «потом», под которыми располагались события, которые нужно запомнить.
Визуальные средства имеют особенно высокую значимость для детей с РАС, у которых отсутствует или нарушено понимание речи, так как они позволяют им понять последовательность событий, их место и время, а также правила взаимосвязи между предметами, явлениями и событиями.