В рамках ежегодного Всемирного дня распространения информации об аутизме Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение» в рамках работы регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с НОДА организовала и провела вебинар «Инновационные подходы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра» в режиме видеоконференции на платформе Zoom.
Цель: повышение профессиональных компетенций педагогических работников, узких специалистов (психологов, логопедов, дефектологов) по организации сопровождения и обучения детей с РАС в сочетании с нарушениями интеллектуальных, двигательных и других функций.
В рамках вебинара педагогами и специалистами школы-интерната «Восхождение»: учителем-дефектологом Чередниковой И.В., педагогом-психологом Войтович Л.А., учителем начальных классов Крапивко В.В., учителем-логопедом Канкава Н.В. были представлены инновационные подходы в работе с детьми с РАС.
Рассматривались формы, приемы и методы установления эмоционального контакта и вовлечения аутичных детей в совместную деятельность (мелдаун и шатдаун- две стороны перезагрузки ребенка с РАС). Были освещены вопросы об особенностях сенсорной нейротерапии речи как инновационного подхода в коррекции и реабилитации речевых нарушений. Была представлена EduQvest-технология как ресурс повышения качества обучения детей с аутизмом. Представлен опыт работы учителя начальной школы с ребенком с аутизмом, который может быть полезен педагогам, обучающим инклюзивно детей с расстройствами аутистического спектра.