Учитель-логопед Епонешникова О.В. в рамках региональной площадки, посвященной Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма провела открытое занятие «Формирование грамматического строя речи у обучающихся с РАС».
Грамматически правильно оформленная речь является основой как для повседневной коммуникации, так и для формирования связной речи, обучения грамоте и успешности в обучении в целом. Для детей аутистического спектра характерны особенности нарушения грамматического строя речи. Обучающиеся с РАС часто не могут правильно повторить предложение, состоящее из четырех и более слов, искажают их порядок и количество. Отмечаются отклонения в понимании падежей и предлогов и неправильное их употребление в самостоятельной речи.
Занятие проводилось с учётом интеллектуального и речевого развития ребенка по принципу чередования различных заданий и игр: сенсорных, двигательных, предметных, наглядных, ИКТ.
Важно помнить: добиваясь от ребенка правильного поведения, целенаправленной деятельности, формируется соответствующий стереотип и ему в дальнейшем будет легче взаимодействовать, познавать мир, учиться.