Учитель-логопед Кажурина Л.Н. в рамках региональной площадки, посвященной Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма провела открытое занятие «Развитие межполушарных связей у обучающихся с РАС».
Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. Отсутствие слаженности в работе полушарий – является частой причиной трудностей в обучении детей, особенно тех, у которых имеются расстройства аутистического спектра. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Что бывает, если межполушарное взаимодействие не сформировано? Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а также в целом восприятии учебной информации).
Работа обоих полушарий очень важна, особенно для обучающихся с РАС. И чем больше мы будем активизировать оба полушария таких детей, тем больше связей будет формироваться через мозолистое тело, а значит более разумно будут действовать аутичные дети.
На занятии ребята, под руководством Ларисы Николаевны, выполняли комплекс специальных кинезиологических упражнений «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос», «Лезгинка», телесных движений «Змейка», «Колено-локоть», «Разукрась обеими руками» и речедвигательных упражнений и заданий на развитие и удержание зрительного внимания.
На таких логопедических занятиях педагог обеспечивает включенность в работу обоих полушарий головного мозга обучающихся расстройствами аутистического спектра, формирование межполушарных связей и синхронизацию работы правого и левого полушария.
В результате такой систематической работы по развитию межполушарных связей у детей с РАС повышается стрессоустойчивость, улучшается память, а также снижается риск возникновения нарушений письма и чтения.