Педагог-психолог Войтович Л.А. в рамках региональной площадки, посвященной Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма провела открытое занятие «Сенсорные игры с красками и песком в работе с детьми с РАС».
Работа с детьми с РАС обычными методами не всегда дает эффективные результаты. Поэтому необходимо использовать новые технологии, обеспечивающие познавательное и коммуникативное развитие. Такими технологиями, несущими особые коррекционные и развивающие возможности, являются игры с красками и песком.
Во время таких игр ребенок с РАС получает положительные эмоции, а по эмоциям можно судить и о его настроении, и о том, что его радует или огорчает. Ребенок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса.
Здесь важно показать ребенку с РАС новые положительно-окрашенные сенсорные впечатления. Во время игры у ребенка возникает эмоциональный контакт с педагогом, а сама игра наполняется новой сенсорной информацией.
На открытом занятии Людмила Анатольевна использовала такие игры с красками и песком как: «Лужок с цветами», «Волшебные кляксы», «Разноцветные ладошки», «Узор-сюрприз».
Данные игры обогащают сенсорный опыт, учат анализировать, развивают чувства формы и цвета у детей с РАС.