В рамках региональной площадки, посвящённой Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма учитель-логопед Рогожина Л.В. провела тренинг по ручному праксису для обучающихся с РАС.
Трудности аутичного ребёнка, в том числе и его обучение, сказываются на ручной моторике. Дети с РАС иногда показывают необыкновенную ловкость непроизвольных движений, например, быстро и аккуратно перелистывают страницы книг, ловко собирают пазлы. Но, тот же ребёнок вдруг становится удивительно неловким, когда надо сделать что-то по просьбе взрослого. Если нужно чему-то научить ребёнка с РАС, например, написать букву, его рука может стать настолько вялой, что не удерживает карандаш или ручку, или, наоборот, с такой силой нажимает, что на бумаге получается дыра.
На тренинге обучающийся выполнял упражнения на развитие мелкой моторики, гибкости и тактильной чувствительности рук «Весёлые заплатки», «Игры с прищепками», «Массаж ладоней с помощью шарика Су-Джок», «Игры с пружинным кольцом», «Разноцветные камушки», «Создание изображений с использованием счётных палочек», «Обведи трафарет».
В ходе таких упражнений у детей развивается внимание, мышление, воображение, речь, координация движений, сенсорные представления и пространственное восприятие.