Межзональный семинар-совещание
«Аутизм – синдром века: что должен знать педагог об инклюзивном обучении детей с РАС?»
Дата проведения: 01 апреля 2021 года
Время проведения: 14.15 -16.10
Место проведения: г.Волгодонск, пер. Западный, д.5, Управление образования г.Волгодонска
Организаторы семинара-совещания: Управление образования г.Волгодонска, ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интерната «Восхождение» (Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с НОДА), МБУ ЦППМСП «Гармония» г.Волгодонска
Состав участников и приглашенных:
- педагоги и специалисты г.Волгодонска, Волгодонского, Дубовского и Цимлянского районов, работающие с детьми с РАС, в том числе в сочетании с нарушениями интеллектуальных, двигательных и других функций
Регламент работы семинара-совещания: выступление – до 10 минут
Цель семинара-совещания: повышение профессиональных компетенций педагогических работников, специалистов (психологов, логопедов, дефектологов) по организации сопровождения и обучения детей с РАС в сочетании с нарушениями интеллектуальных, двигательных и других функций
План семинара-совещания
«Аутизм – синдром века: что должен знать педагог об инклюзивном обучении детей с РАС?»
14.15-14.30 –подключение участников.
14.30-14.35 –Приветственное слово участникам семинара-совещания
Буштарева Александра Алексеевна, модератор, учитель-логопед территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г.Волгодонска
14.35-16.10 – Выступления:
1. «Образовательная траектория детей с РАС»
Рамазанова Татьяна Николаевна, руководитель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г.Волгодонска
2. «Инклюзия детей с аутизмом в общеобразовательную среду»
Чередникова Ирина Валерьевна, учитель-логопед ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» (Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с НОДА)
3. «Система комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в сочетании с двигательными, интеллектуальными и другими нарушениями»
Поздеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по КР ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» (Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с НОДА)
4. «Особенности обучения детей с РАС (из опыта работы)»
Долгих Ирина Ивановна, учитель ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» (Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с НОДА)
5. «Сенсорная интеграция детей с расстройствами аутистического спектра в образовательном процессе»
Войтович Людмила Анатольевна, педагог-психолог ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» (Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с НОДА)
6. «Развитие коммуникативных навыков у детей с РАС средствами театральной деятельности»
Полякова Татьяна Александровна, учитель ГКОУ ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната «Восхождение» (Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с НОДА)
7. Подведение итогов.