ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение"
347366, Ростовская область, г. Волгодонск, пер. Первомайский, 75
Пн-Пт – 9.00-18.00
Сб-Вс – Выходные
8 (8639) 21-25-44
8 (8639) 21-25-43
Меню

В настоящее время наблюдается активный интерес к национальной истории и культуре; к самобытности русского народа. Школьники изучают фольклор, знакомятся с обрядами и традициями, а также проявляют живой интерес к освоению декоративно- прикладного творчества.

Программа творческого объединения квиллинг «Волшебный завиток» дает возможность расширить и дополнить образование обучающихся в области художественного творчества, является основным предметом обязательной части дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Декоративно-прикладное творчество».

Программа ориентирована не только на расширение уровня грамотности обучающихся в области декоративно-прикладного творчества, развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир подростков.

Одной из главных задач обучения и воспитания на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры воспитанников (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Квиллинг — старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга.

Особенностью данной программы является сочетание традиционной техники бумагокручения с современными видами графического изображения, используемыми в качестве активизации индивидуальной творческой деятельности учащихся.

Во время работы по программе, обучающиеся знакомятся с историей возникновения квиллинга, основами цветоведения, законами композиции и приемами работы с бумагой. А самое главное, они изучают источники идей, взятых как из мира естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком, происходящих из мира художественной культуры. В первую очередь, они учатся видеть и мыслить, а затем – творить.

Программа построена по принципу «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном¸ нитками, кожей, природным материалом. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования авторских поделок.

Обучение способствует развитию в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития воспитанников.

Срок реализации

Программа рассчитана на 3 года. При реализации программы учебного предмета продолжительность учебных занятий с первого по третий годы обучения составляет 35 недель в год.

Цель: Создание условий для овладения знаниями и представлениями об искусстве бумагокручения, формирование практических умений и навыков, развитие творческих способностей и индивидуальности обучающегося, а также подготовка одаренных обучающихся к поступлению в средние и высшие учебных заведения по профилю предмета.

Задачи:

Обучающие

  1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга, изучение основных принципов техники бумагокручения и создание на их основе новых декоративных образов;
  2. Обучать различным приемам работы с бумагой.
  3. Формировать умения следовать устным инструкциям.
  4. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  5. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  5. Развитие творческой индивидуальности учащегося, его личностной свободы в процессе создания цветового образа;
  6. Развитие зрительной и вербальной памяти, представления и воображения детей на основе работы с цветом.
  7. Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  3. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  4. Формирование специальных навыков бумагокручения, развитие на их основе эстетического вкуса и образного мышления.
  5. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  6. Формирование средствами бумагокручения духовной культуры учащихся и потребности общения их с искусством.

Коррекционная - формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Воробьева Татьяна Владимировна, воспитатель высшей категории

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

ПринятьПодробнее