- –можно по праву назвать , одним из первых видов декоративно-прикладного искусства. Ранее вышивка была подчинена главным образом бытовым нуждам. Вышитыми деталями украшали предметы быта, одежду, вышивали панно. В наши дни значительно возросло эстетическое значение вышитых изделий. Именно благодаря стремлению рукодельниц к художественному самовыражению сегодня все более распространенными становятся вышитые пейзажи, натюрморты и анималистические картины. Вершиной мастерства авторов вышитых картин считается созданий копий полотен известных художников. Именно поэтому в наше стрессовое время начинает возрождаться искусство вышивания. На занятиях кружка «Золотая ниточка» дети узнают доступную и детальную информацию о стежках, инвентаре, материалах и техниках вышивки крестом, о том какие нитки следует использовать для украшения одежды или вышивки гобеленов или картин. Для того чтобы выполнить вышитую картину, мало владеть техникой вышивки крестом. Работа будет маловыразительной и незавершенной, если мастерица не учтет правила композиционного построения и колорита. При помощи знания законов перспективы и особенностей передачи трехмерного пространства ученицы научатся придавать правдоподобность и объемность своим работам.
Данная программа рассчитана на 6 -летний курс обучения :
1й этап обучения :7-10 лет
2 й этап обучения 10- 13 лет
3 й этап обучения 13-17 лет
Целью творческого объединения «Золотая ниточка» является создание условий и предпосылок духовно-нравственной мотивации для всестороннего развития и актуализации творческой одаренности личности, способной
адаптироваться в современных социально-экономических условиях.
Задачи программы :
Образовательные :
- Формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве;
- Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
- Развитие творческих способностей личности, художественно-эстетического вкуса, коммуникативности, образного и экономического мышления; овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.
- Формирование устойчивого интереса к вышивке, как к виду искусства; осуществление профессиональных проб в области «Вышитая картина»
Развивающие задачи :
- Художественного восприятия и оценки предметного мира;
- В процессе собственной творчески-практической работы обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связать его с теми явлениями жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;
- Проявлять наблюдательность, усидчивость, фантазию при разработке изделий для оформления интерьера, украшения одежды, создания вышитых картин.
Воспитательные :
- Формирование эстетического вкуса, трудолюбия, организованности, собранности, ответственности, предприимчивости, требовательности к себе, культуре общения и поведения, коммуникабельности;
- Расширение общекультурного кругозора;
- Формирование творческого мышления, исследовательской и практической деятельности.
Учащиеся приобретают навыки в:
- Художественном проектировании, конструировании, выполнении отделочных и основных стежков;
- Научно-исследовательской работе;
- Изготовлении и оформлении вышитых работ.
- Воспитательная система на занятиях реализуется следующим образом:
- Организация выставок итоговых работ учащихся;
- Оформление методического и дидактического материала (фотографии, красочные иллюстрации, буклеты с образцами работ);
- Введение в планирование информационных блоков таких, как «Истоки и развитие прикладного искусства в России», «Вышивка Донских казаков», «Символика в славянской вышивке».
- Сопровождение занятий стихами, легендами, историческими сведениями, красивой музыкой;
- Постоянный контакт с природой.
Смирнова Екатерина Петровна, воспитатель