Разработка и реализация программы стали результатом растущего интереса детей к художественно-эстетическому творчеству, применению натуральных и искусственных материалов в дизайне и декорировании различных предметов интерьера, бижутерии. Программа кружка «Кожаная пластика» дает представление об одной из интереснейших техник декоративно–прикладного искусства – технике кожаной пластики, дает некоторые теоретические знания и практические умения на основе изученных свойств кожи и простейших способов декоративной обработки кожи.
Эта программа предназначена для воспитания и обучения детей с ОВЗ и детей ООП с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Реализация программы обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.
Данная программа рассчитана на шестилетний курс обучения и предусматривает разные возрастные уровни. Возраст обучающихся:1-й год от 7 до 9 лет; 2-й год от 10 до 15 лет; 3-6 год от 12 до 17 лет.
Цель программы: приобщение учащихся к технике кожаной пластики, получение детьми основ теоретических знаний и практических умений в данном виде декоративно – прикладного творчества (изделия из кожи).
Задачи программы:
Образовательные:
- сформировать представление о процессе получения материалов природного и искусственного происхождения;
- научить разным способам обработки кожи и способам утилизации отходов из кожи;
- дать знания о видах художественных промыслов России, стран СНГ.
- Развивающие:
- развивать познавательный интерес в области технического мышления и пространственного воображения;
- способствовать развитию интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей, навыков самостоятельной и коллективной творческой деятельности;
- способствовать развитию умения представлять результат собственной творческой деятельности;
- развивать мотивацию к дальнейшим занятиям творческой и проектной деятельностью.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность;
- воспитывать чувство ответственности за результаты своей деятельности;
- способствовать воспитанию уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Коррекционные:
Каждое занятие, входящее в предложенную дополнительную образовательную программу, решает несколько задач, а именно:
1. Развитие творческих способностей.
2. Развитие сенсорных и тактильных ощущений.
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Развитие пространственных представлений.
5. Формирование и коррекция графических навыков.
Кроме того, в ходе реализации программы развивается кругозор детей, совершенствуются коммуникативные навыки. В ходе занятий проводятся физические упражнения для нормализации зрения и мышечного тонуса, направленные на снятие чувства усталости, активизацию внимания.
Во время занятий обязательно соблюдаются ортопедические условия: правильная посадка, фиксация необходимых для работы предметов на столе.
В результате освоения программы, воспитанники овладевают приёмами и способами изготовления из различных кожаных вещей (в том числе из старых) изящных декоративных украшений, модных аксессуаров и панно, овладевают традиционными приемами обработки кожи: точение, плетение, драпировка, а также способами декоративной обработки кожи: виды плетенок, драпировка, тиснение, гравировка и выжигание, знакомятся с профессиями кожгалантерейной промышленности: промышленный дизайнер, дизайнер-проектировщик, конструктор-закройщик.
Пискунова Ирина Александровна, воспитатель высшей категории.