В процессе реализации программы творческого объединения «Кружевница»
используются информационно – компьютерные технологии. При реализации данной программы внедряется проектная деятельность воспитанников. Проект -это слияние теории и практики, он заключает в себя постановку задачи и её практическое выполнение. Проекты в курсе вязания стимулируют интересы детей, формируют познавательную активность, учат коммуникативности через групповую и парную деятельность. В ходе реализации программы используются презентации и фильмы как при освоении детьми новых приемов вязания, так и при подведении итогов работы.
В основе построения данной программы лежат практическая направленность и личностно – ориентированный подход. Дети должны четко представлять, что каждое созданное ими изделие пригодится на кухне (прихватки, грелки на чайник) или на письменном столе (карандашница, футляр для очков, пенал), их можно подарить друзьям и близким.
При реализации данной программы осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку при обучении приемам вязания. Одни дети легко усваивают любой новый узор и быстро продвигаются в усвоении программы, другие медленнее. Им нужно больше времени и внимания руководителя для овладения техникой вязания.
Цели программы:
- развитие мелкой моторики пальцев рук через овладение детьми техникой вязания крючком и спицами;
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения детей в разнообразные виды технологической деятельности;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи программы:
- Раскрытие индивидуальных творческих способностей детей.
- Развитие художественного вкуса при выборе цветовой гаммы.
- Воспитание усидчивости, трудолюбия, сосредоточенности, аккуратности, целеустремленности, любознательности, инициативности.
- Развитие эстетического восприятия народных промыслов, окружающего мира.
- Развитие координации движений, ловкости, глазомера.
- Развитие внимания, памяти (двигательной, зрительной и словесно- логической).
- Обогащение фантазии и воображения.
- Воспитание коммуникативной культуры детей.
- Участие детей в школьных выставках, конкурсах, фестивалях.
Данная программа направлена на формирование у детей с ОВЗ системы умений и навыков, необходимых им, для дальнейшей современной жизни. В ходе реализации данного курса у детей воспитывается дисциплинированность, трудолюбие, доброжелательность, организованность, умение общаться, помогать друг другу, повышается личностная самооценка. Закладываются основы экономически рационального подхода к расходованию денежных средств. Связать новую оригинальную вещь можно используя, нитки при роспуске старых вещей, вышедших из моды. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Четверикова Татьяна Николаевна, воспитатель первой категории