Разработка и реализация программы творческого обьединения «Русские узоры» в условиях дополнительного образования стала целью развития у детей их творческого потенциала, навыка адаптации к современному обществу. Освоение техники росписи по стеклу, где ребята совместно с педагогом открывают большое пространства для творческой деятельности, развивают творческие способности, фантазируют. Программа предназначена для воспитания и обучения детей с ОВЗ и детей с ООП с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Реализация программы обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников. Данная программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст обучающихся 8-11 лет.
Задачи программы:
Образовательные:
- познакомить детей с искусством росписи по стеклу;
- обучить техническим приемам и способам росписи по стеклу;
- изобразительное развитие и формирование изобразительных навыков ребёнка;
- формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета;
- познакомить с основами декоративной композиции;
- учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве.
Развивающие:
- развить способность воспринимать искусство его специфику образного отражения действительности;
- развивать художественно – творческие способности, эмоционально – эстетическое восприятие;
- развивать умение осознанно использовать выразительные средства для создания художественного образа конкретного объекта и окружающей среды;
- развивать умение выражать своё собственное отношение к искусству и действительности в художественных и словесных образах.
Воспитательные:
- позитивное отношение к нравственным общечеловеческим ценностям;
- потребность постоянного самосовершенствования нравственного и художественного;
- воспитание любви и бережного отношения к природе и потребности в художественной организации своего жизненного пространства.
- ориентировать детей на практическое применение полученных знаний и умений;
- формировать и развивать коммуникативные навыки;
- умение объективно оценивать результаты своего и чужого труда, принимать подарок как выражение благодарности и любви.
Коррекционные:
Каждое занятие, входящее в предложенную дополнительную образовательную программу, решает несколько задач, а именно:
1. Развитие творческих способностей;
2. Развитие сенсорных и тактильных ощущений;
3. Развитие мелкой моторики рук;
4. Развитие пространственных представлений;
5. Формирование и коррекция графических навыков.
Кроме того, развивается кругозор детей, совершенствуются коммуникативные навыки. В ходе занятий проводятся физические упражнения для нормализации зрения и мышечного тонуса, направленные на снятие чувства усталости, активизацию внимания. Во время занятий обязательно соблюдаются ортопедические условия: правильная посадка, фиксация необходимых для работы предметов на столе.
В результате реализации программы ребята познакомятся с историей возникновения технологии росписи по стеклу и витража; приемами, применяемыми в росписи по стеклу; с применением технологии росписи по стеклу при оформлении интерьера; правилами ухода за расписными изделиями; основами композиции; цветоведением; организацией труда. В данной программе отражены следующие виды работы: основы общей композиции, графика, живопись, орнаменты, их специфика и особенности, ознакомление с техникой, художественная роспись и украшение стеклянных изделий.
В нашей жизни бывает так много праздников и просто неожиданных приятных событий. И так хочется всем, тем кого мы любим: папам, мамам, бабушкам, дедушкам, друзьям – сделать чудесный подарок от всей души – индивидуальный и приятный сюрприз! Что может сравниться по красоте и теплоте с оригинальными украшениями или сувенирами, сделанными своими руками.
Резникова Иннесса Витальевна, воспитатель