Разработка и реализация программы творческого объединения «Самоделкин» является целью развития художественных и творческих способностей младших школьников, привития способности видеть прекрасное в окружающей действительности. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие речи стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук. Лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Лепка - любимое и увлекательное занятие детей. Можно лепить из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.
Программа «Самоделкин» предназначена для воспитания и обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психического развития и индивидуальных возможностей. Реализация програмы обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников. Срок реализации программы 3 года.
Задачи программы:
Образовательные:
1. Познакомить детей с историей возникновения тестопластики, ее возможностями.
2. Научить владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста.
3. Обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук, речь, расширять словарный запас.
2. Расширять кругозор, наблюдательность.
3. Развивать образное и логическое мышление.
4. содействовать развитию творческого воображения, фантазии, развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
2. Воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
3. Воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.
Воспитанники в результате реализации программы знакомятся с историей возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста; приемами лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; расплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание; с инструментами и приспособлениями для лепки; правилами высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста; а также с техникой безопасности при работе с инструментами и красками.
Безрукова Татьяна Анатольевна, воспитатель