ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение"
347366, Ростовская область, г. Волгодонск, пер. Первомайский, 75
Пн-Пт – 9.00-18.00
Сб-Вс – Выходные
8 (8639) 21-25-44
8 (8639) 21-25-43
Меню

Разработка и реализация программы творческого обьединения «Волшебный мир» стала целью гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Данная работа представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально - творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Эта программа предназначена для воспитания и обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Реализация программа обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников. Возраст обучающихся 13-16 лет.

Задачи программы:

Образовательные:

  1. Привитие школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков;
  2. Интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  3. Формирование информационной грамотности современного школьника.

Развивающие:

1.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2. Развитие интеллектуальных, организаторских способностей, навыков самостоятельной и коллективной творческой деятельности.

3.Способствовать развитию умения представлять результат собственной творческой деятельности.

4.Развивать мотивацию к дальнейшим занятиям проектной и творческой деятельностью.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, целеустремленность;
  2. Позитивное отношение к нравственным общечеловеческим ценностям;
  3. Потребность постоянного самосовершенствования нравственного и художественного;
  4. Воспитание любви и бережного отношения к природе и потребности в художественной организации своего жизненного пространства.
  5. Ориентировать детей на практическое применение полученных знаний и умений;
  6. Формировать и развивать коммуникативные навыки;
  7. Умение объективно оценивать результаты своего и чужого труда, принимать подарок как выражение благодарности и любви.

Коррекционные:

Каждое занятие, входящее в предложенную дополнительную образовательную программу, решает несколько задач, а именно:

1. Развитие творческих способностей;

2. Развитие сенсорных и тактильных ощущений;

3. Развитие мелкой моторики рук;

4. Развитие пространственных представлений;

5. Формирование и коррекция графических навыков.

Кроме того, развивается кругозор детей, совершенствуются коммуникативные навыки.

В ходе занятий проводятся физические упражнения для нормализации зрения и мышечного тонуса, направленные на снятие чувства усталости, активизацию внимания. Во время занятий обязательно соблюдаются ортопедические условия: правильная посадка, фиксация необходимых для работы предметов на столе.

Воспитанники в результате реализации программы познакомятся с использованием традиционных и нетрадиционных техник (рисование руками, с использованием ниток, метод чернильных пятен, метод раздувания, разбрызгивания, сюжеты с применением круп; аппликации из скорлупы, фольги, картона, энкаустика, торцевание, фоамиран, фетр). В план работы включены следующие виды деятельности: работа с природным материалом, рисование, аппликация, коллаж, лепка, плетение из ниток. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические (рассказ педагога, показ педагогом способа действия, показ видеоматериалов, беседа с детьми, рассказы детей), так и практические занятия, проведения конкурсов работ учащихся, подготовка и проведение выставок детских работ, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.

Зелюнко Ольга Александровна, воспитатель высшей категории

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

ПринятьПодробнее