Работа творческого объединения реализуется через программу «Золотые руки». Это прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового).
Реализация программы расширяет и углубляет сведения о работе с природным материалом, соленым тестом, цветными нитками, бисером, глиной, папье-маше. Работа кружка ведется с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. Занятия имеют художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.
Работа в ТО предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Программа кружка «Золотые ручки» рассчитана на детей с 7 до 15 лет. Данная программа рассчитана на трехлетний курс обучения и предусматривает разные возрастные уровни. Возраст обучающихся 1-й год от 7 до 9 лет, 2-й год от 10 до 12 лет, 3-й год от 13 до 15 лет.
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи программы
Обучающие:
- закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
- обучение умению планирования своей работы;
- обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
- обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- развитие образного мышления и воображения;
- создание условий к саморазвитию учащихся;
- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитание уважения к труду и людям труда;
- формирование чувства коллективизма;
- воспитание аккуратности;
- экологическое воспитание обучающихся;
- развитие любви к природе.
Коррекционные:
- Развивать умение концентрировать внимание (степень сосредоточенности внимания на объекте);
- Активизировать и развивать зрительное и слуховое внимание. Коррекция памяти;
- Развивать зрительно – моторную координацию;
- Формировать целостность восприятия образа предмета;
- Развивать восприятие пространственного расположения предметов и их деталей.
- Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Белинская Инна Леонтьевна, воспитатель первой категории