Программа творческого объединения «Алмазная вышивка» разработана для занятий с учащимися начальных классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального и среднего общего образования второго поколения, на основе программы внеурочной деятельности «Алмазная вышивка».
Искусная вышивка без иглы и ниток… Казалось бы это просто невозможно, но рукодельные техники, несмотря на многовековую историю, сегодня открывают все новые возможности для творчества. Одна из них – алмазная вышивка. Свое «ювелирное» название техника получила благодаря редкой, практически уникальной фактуре готовой работы. Но для её создания потребуется безупречная точность и строгое соблюдение технологии, буквально как в ювелирном ремесле.
Техника новая, особенно если сравнивать с историей существования классических видов вышивки, но, безусловно, заслуживающая интереса. Тем более что мода на неё растет день ото дня. Алмазная мозаика – новый вид творчества. Наборы для алмазной мозаики включают в себя холст с клейкой основой, на которую приклеивают акриловые стразы, которые также входят в комплект. Прикрепляя к холсту стразы ряд за рядом появляется оригинальный рисунок. При создании картины из алмазной мозаики необходима лишь небольшая усидчивость.
В основе предлагаемой технологии лежит символьная схема, идентичная тем, которые используются во многих наборах для вышивания крестиком. В наборе имеется комплект цветной мозаики, цветовая палитра которой в значительной степени совпадает с палитрой ниток DMC. Необходимо мозаику наклеивать на схему в соответствии с заданным ключом – процесс напоминает вышивание крестиком, только вместо крестиков используется мозаика, а вместо ткани – бумажная основа. Благодаря расширенной цветовой палитре готовая картина получается очень высокого качества и замечательно украшает интерьер дома. Законченную работу можно закрепить на плотном картоне и оформить в рамку. Стоит отметить, что эта техника не только одна из молодых и оригинальных в рукоделии.
Цель кружка:
Создание условий, в которых ребёнок, овладевая умениями и навыками искусства, обретает способность к творческому самовыражению, формируется как социально – активная личность, способная адаптироваться в современных условиях. Достигнуть, поставленную цель можно, решая в процессе обучения задачи.
Задачи данной программы:
Овладение учащимися ЗУН по изготовления работ в технике вышивки алмазами, по изучению закона цвета и других выразительных и изобразительных средств ДПИ.
Развитие абстрактного мышления, способности к зрительно-внешнему наблюдению и восприятию единства природы, человека и искусства, умение изготовить и составить «свой» художественный образ объекта, опираясь на основные виды деятельности.
Воспитание культурной личности, обладающей качествами, необходимыми для успешной адаптации в современном обществе: доброты, взаимопонимания, культуры общения. Воспитывать эстетический вкус.
Планируемые результаты освоения учащимися программы:
- В конце обучения учащиеся должны приобрести объём знаний и умений:
- Знать, что такое схема, шаблон, эскиз.
- Уметь различать формы и виды алмазов, кристаллов.
- Знать какая бывает вышивка: полная, частичная
- Знать названия инструментов;
- Приобрести навыки самостоятельной творческой деятельности.
В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к изготовлению картин. В конце учебного года проводится выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы. В каждом разделе основное внимание уделяется рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными инструментами, используемыми при изготовлении изделий.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично -поисковый; практический.
Веретко Ирина Ивановна, воспитатель высшей категории