ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение"
347366, Ростовская область, г. Волгодонск, пер. Первомайский, 75
Пн-Пт – 9.00-18.00
Сб-Вс – Выходные
8 (8639) 21-25-44
8 (8639) 21-25-43
Меню

Программа творческого объединения «Алмазная вышивка» разработана для занятий с учащимися начальных классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального и среднего общего образования второго поколения, на основе программы внеурочной деятельности «Алмазная вышивка».

Искусная вышивка без иглы и ниток… Казалось бы это просто невозможно, но рукодельные техники, несмотря на многовековую историю, сегодня открывают все новые возможности для творчества. Одна из них – алмазная вышивка. Свое «ювелирное» название техника получила благодаря редкой, практически уникальной фактуре готовой работы. Но для её создания потребуется безупречная точность и строгое соблюдение технологии, буквально как в ювелирном ремесле.

Техника новая, особенно если сравнивать с историей существования классических видов вышивки, но, безусловно, заслуживающая интереса. Тем более что мода на неё растет день ото дня. Алмазная мозаика – новый вид творчества. Наборы для алмазной мозаики включают в себя холст с клейкой основой, на которую приклеивают акриловые стразы, которые также входят в комплект. Прикрепляя к холсту стразы ряд за рядом появляется оригинальный рисунок. При создании картины из алмазной мозаики необходима лишь небольшая усидчивость.

В основе предлагаемой технологии лежит символьная схема, идентичная тем, которые используются во многих наборах для вышивания крестиком. В наборе имеется комплект цветной мозаики, цветовая палитра которой в значительной степени совпадает с палитрой ниток DMC. Необходимо мозаику наклеивать на схему в соответствии с заданным ключом – процесс напоминает вышивание крестиком, только вместо крестиков используется мозаика, а вместо ткани – бумажная основа. Благодаря расширенной цветовой палитре готовая картина получается очень высокого качества и замечательно украшает интерьер дома. Законченную работу можно закрепить на плотном картоне и оформить в рамку. Стоит отметить, что эта техника не только одна из молодых и оригинальных в рукоделии.

Цель кружка:

Создание условий, в которых ребёнок, овладевая умениями и навыками искусства, обретает способность к творческому самовыражению, формируется как социально – активная личность, способная адаптироваться в современных условиях. Достигнуть, поставленную цель можно, решая в процессе обучения задачи.

Задачи данной программы:

Овладение учащимися ЗУН по изготовления работ в технике вышивки алмазами, по изучению закона цвета и других выразительных и изобразительных средств ДПИ.

Развитие абстрактного мышления, способности к зрительно-внешнему наблюдению и восприятию единства природы, человека и искусства, умение изготовить и составить «свой» художественный образ объекта, опираясь на основные виды деятельности.

Воспитание культурной личности, обладающей качествами, необходимыми для успешной адаптации в современном обществе: доброты, взаимопонимания, культуры общения. Воспитывать эстетический вкус.

Планируемые результаты освоения учащимися программы:

  1. В конце обучения учащиеся должны приобрести объём знаний и умений:
  2. Знать, что такое схема, шаблон, эскиз.
  3. Уметь различать формы и виды алмазов, кристаллов.
  4. Знать какая бывает вышивка: полная, частичная
  5. Знать названия инструментов;
  6. Приобрести навыки самостоятельной творческой деятельности.

В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к изготовлению картин. В конце учебного года проводится выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы. В каждом разделе основное внимание уделяется рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными инструментами, используемыми при изготовлении изделий.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично -поисковый; практический.

Веретко Ирина Ивановна, воспитатель высшей категории

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

ПринятьПодробнее