Программа кружка «Рукодельники» направлена на овладение обучающимися основными приёмами рукоделия. По функциональному предназначению Программа является учебно-познавательной. Освоение данной Программы способствует интеллектуальному и духовному воспитанию личности ребёнка.
Данная Программа направлена на:
- создание условий для развития ребёнка;
- участие в создании коллективных композиций, связанных с определёнными темами;
- изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;
- освоение навыков экологической грамотности;
- развитие мотивации к познанию и творчеству;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- укрепление психического здоровья детей;
- формирование сенсорных способностей: глазомера, зрительной оценки пропорций, чувства цвета, наблюдательности, что ведёт к общему развитию художественно-творческих способностей.
Программа «Рукодельники» предназначена для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психического развития и индивидуальных возможностей. Программа рассчитана на 2 года обучения. Работа с детьми проводится в коллективной форме по 1 часу в неделю.
ЦельПрограммы:
Развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно – творческих способностей детей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.
Задачи Программы:
Обучающие:
- обучать приёмам работы с пластилином, бумагой, иглой, развивать трудовые навыки и умения самостоятельного конструирования изделий, навыки творческого оформления результатов своего труда;
- знакомить с историей народных промыслов России, свойствами, видами декоративно-прикладного творчества.
Развивающие:
- развивать творческие способности обучающихся;
- развивать психические процессы (внимание, память, речь, восприятие, мышление, воображение);
- развивать любознательность;
- развивать эстетические чувства.
Воспитательные:
- формировать доброжелательное отношение к окружающим:
соблюдение правил этикета, дружелюбие;
- формировать умение заботиться: доброту, искренность, стремление помочь;
- формировать потребность в самоорганизации: воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, ответственности за результаты своей деятельности;
- формировать представления об эстетических ценностях: восприятие красоты природы, эстетика труда, этика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов.
Коррекционные:
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать пространственные представления;
- коррекция движений рук при манипуляциях с инструментами;
- формировать коммуникативные навыки;
- отрабатывать этические нормы и правила поведения;
- систематически проводить диагностику уровня воспитанности.
Главным результатом реализации Программы является создание каждым ребёнком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько способность трудиться.
В результате освоения данной образовательной программой происходит культурологическое развитие воспитанников путём приобщения к декоративно-прикладному творчеству. За время реализации Программы воспитанники должны знать и уметь: правильно организовать своё рабочее место, знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами, пользоваться инструментами ручного труда, выполнять работы самостоятельно, сотрудничать со своими сверстниками.
Зубарева Ольга Куршутовна, воспитатель высшей категории