ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение"
347366, Ростовская область, г. Волгодонск, пер. Первомайский, 75
Пн-Пт – 9.00-18.00
Сб-Вс – Выходные
8 (8639) 21-25-44
8 (8639) 21-25-43
Меню

Программа кружка «Рукодельники» направлена на овладение обучающимися основными приёмами рукоделия. По функциональному предназначению Программа является учебно-познавательной. Освоение данной Программы способствует интеллектуальному и духовному воспитанию личности ребёнка.

Данная Программа направлена на:
- создание условий для развития ребёнка;
- участие в создании коллективных композиций, связанных с определёнными темами;
- изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;
- освоение навыков экологической грамотности;
- развитие мотивации к познанию и творчеству;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- укрепление психического здоровья детей;

- формирование сенсорных способностей: глазомера, зрительной оценки пропорций, чувства цвета, наблюдательности, что ведёт к общему развитию художественно-творческих способностей.

Программа «Рукодельники» предназначена для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психического развития и индивидуальных возможностей. Программа рассчитана на 2 года обучения. Работа с детьми проводится в коллективной форме по 1 часу в неделю.

ЦельПрограммы:
Развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно – творческих способностей детей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи Программы:

Обучающие:

- обучать приёмам работы с пластилином, бумагой, иглой, развивать трудовые навыки и умения самостоятельного конструирования изделий, навыки творческого оформления результатов своего труда;
- знакомить с историей народных промыслов России, свойствами, видами декоративно-прикладного творчества.

Развивающие:

- развивать творческие способности обучающихся;

- развивать психические процессы (внимание, память, речь, восприятие, мышление, воображение);
- развивать любознательность;
- развивать эстетические чувства.

Воспитательные:

- формировать доброжелательное отношение к окружающим:

соблюдение правил этикета, дружелюбие;
- формировать умение заботиться: доброту, искренность, стремление помочь;

- формировать потребность в самоорганизации: воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, ответственности за результаты своей деятельности;

- формировать представления об эстетических ценностях: восприятие красоты природы, эстетика труда, этика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов.

Коррекционные:

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать пространственные представления;

- коррекция движений рук при манипуляциях с инструментами;
- формировать коммуникативные навыки;
- отрабатывать этические нормы и правила поведения;

- систематически проводить диагностику уровня воспитанности.

Главным результатом реализации Программы является создание каждым ребёнком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько способность трудиться.
В результате освоения данной образовательной программой происходит культурологическое развитие воспитанников путём приобщения к декоративно-прикладному творчеству. За время реализации Программы воспитанники должны знать и уметь: правильно организовать своё рабочее место, знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами, пользоваться инструментами ручного труда, выполнять работы самостоятельно, сотрудничать со своими сверстниками.

Зубарева Ольга Куршутовна, воспитатель высшей категории

 

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

ПринятьПодробнее