- швейной игрушки в народном декоративном творчестве пришли к нам из глубины веков, они были известны у многих народов в разных областях и районах нашей страны. Лучшие художественные традиции швейной игрушки развиваются и в современной промышленности. В творчестве детей они находят отражение в простоте форм, яркой декоративности, праздничности и чувстве материала. Самодельная игрушка может стать сувениром, призом победителю и просто подарком.
Большой интерес к изготовлению мягкой игрушки проявляют дети разного возраста и пола. Игрушке чужда натуралистичность, механическое подражание живому образу. Поэтому, всегда необходимо учитывать психологию детей, которые, прежде всего, воспринимают не отдельные разработанные подробно детали, а основные характерные черты. Очень важно, чтобы в игрушках проявлялись фантазия детей, выдумка, чувство юмора. Работа творческого объединения реализуется через программу внеурочной деятельности «Веселая Игрушка».
Актуальность программы: Работа в кружке мягкой игрушки направлена на трудовое и эстетическое воспитание обучающихся, способствует развитию их творческой активности и художественных способностей.
Цель:
создание условий для развития и реализации творческих способностей;
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- формировать представления об искусстве народов России;
- воспитание уважения к труду и творчеству старших и сверстников;
- воспитание навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебнотрудовых проектов;
- воспитание дисциплины, последовательности и настойчивости в выполнении заданий;
- воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей;
- воспитание отрицательного отношения к лени;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного;
- овладение умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создание продуктов труда.
Основной принцип программы: - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Формы и методы реализации программы.
Формы:
- типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение);
- собеседование;
- практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определённых навыков;
- учебная игра;
проекты.
Методы:
- учебно-практические работы (зарисовку моделей игрушек, разработку конструкций модели, составление и выполнение чертежа, заготовку лекал, раскрой меха, ткани, пошив и оформление игрушки);
- теоретические (рассказ, беседа, просмотр и анализ образцов игрушек).
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении создаваемого изделия. В результате реализации программы обучающиеся приобретают навыки художественного творчества, получают представление о пропорциях, выразительности формы, отделки, декоративных свойствах материалов.
Стоян Ирина Анатольевна, воспитатель высшей категории