ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение"
347366, Ростовская область, г. Волгодонск, пер. Первомайский, 75
Пн-Пт – 9.00-18.00
Сб-Вс – Выходные
8 (8639) 21-25-44
8 (8639) 21-25-43
Меню
  • швейной игрушки в народном декоративном творчестве пришли к нам из глубины веков, они были известны у многих народов в разных областях и районах нашей страны. Лучшие художественные традиции швейной игрушки развиваются и в современной промышленности. В творчестве детей они находят отражение в простоте форм, яркой декоративности, праздничности и чувстве материала. Самодельная игрушка может стать сувениром, призом победителю и просто подарком.

Большой интерес к изготовлению мягкой игрушки проявляют дети разного возраста и пола. Игрушке чужда натуралистичность, механическое подражание живому образу. Поэтому, всегда необходимо учитывать психологию детей, которые, прежде всего, воспринимают не отдельные разработанные подробно детали, а основные характерные черты. Очень важно, чтобы в игрушках проявлялись фантазия детей, выдумка, чувство юмора. Работа творческого объединения реализуется через программу внеурочной деятельности «Веселая Игрушка».

Актуальность программы: Работа в кружке мягкой игрушки направлена на трудовое и эстетическое воспитание обучающихся, способствует развитию их творческой активности и художественных способностей.

Цель:

создание условий для развития и реализации творческих способностей;

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда.

Задачи:

  • развитие творческих способностей;
  • формировать представления об искусстве народов России;
  • воспитание уважения к труду и творчеству старших и сверстников;
  • воспитание навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно­трудовых проектов;
  • воспитание дисциплины, последовательности и настойчивости в выполнении заданий;
  • воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей;
  • воспитание отрицательного отношения к лени;
  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного;
  • овладение умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создание продуктов труда.

Основной принцип программы: - расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Формы и методы реализации программы.

Формы:

  • типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение);
  • собеседование;
  • практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определённых навыков;
  • учебная игра;

проекты.

Методы:

  • учебно-практические работы (зарисовку моделей игрушек, разработку конструкций модели, составление и выполнение чертежа, заготовку лекал, раскрой меха, ткани, пошив и оформление игрушки);
  • теоретические (рассказ, беседа, просмотр и анализ образцов игрушек).

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении создаваемого изделия. В результате реализации программы обучающиеся приобретают навыки художественного творчества, получают представление о пропорциях, выразительности формы, отделки, декоративных свойствах материалов.

Стоян Ирина Анатольевна, воспитатель высшей категории

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

ПринятьПодробнее