ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождене» - 2 отдельно стоящих 3- этажных здания, соединенных переходом на уровне 2 этажа. В 2009-2010 годах в образовательном учреждении был проведен капитальный ремонт.
Сегодня материальная база школы-интерната позволяет качественно осуществлять образовательный процесс в рамках стандартного образования и по инновационным направлениям, помогает развитию творческих способностей обучающихся, поднять уровень проведения культурных и спортивно-оздоровительных мероприятий. На её территории образовательной организации расположены:
В школе функционируют 40 учебных кабинетов, в том числе специализированные кабинеты: кабинет информатики, кабинет гончарного дела, 3 кабинета декоративно-прикладного искусства, 2 кабинета технологии, 2 мастерские, спортивный и актовый зал, 4 кабинета логопеда, 3 кабинет психолога, кабинет социального педагога, кабинет дефектолога.
Средства обучения и воспитания, используемые в ОУ, соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации учебно-воспитательного процесса, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности обучающихся и воспитанников.
Все кабинеты оснащены современными средствами обучения, компьютерной техникой с соответствующим программным обеспечением, с выходом в интернет, из них 16 кабинетов оборудованы интерактивным оборудованием. Установлена новая мебель для обучающихся. Трансформируемые парта и стул регулируются по высоте, парта отличается возможностью изменять угол наклона столешницы, обеспечивая тем самым ребенку оптимальное расположение тетрадей и книг, предотвращая нарушения зрения и развития сколиоза.
В каждом кабинете необходимый набор наглядных пособий, пособий для интерактивных досок с тестовыми заданиями.
В кабинете информатики оборудовано 11 рабочих мест на базе плоских дискретных экранов и рабочее место учителя. В кабинете имеется мобильный интегрированный мультимедийный комплекс с 3D визуализацией, интерактивная доска, мультимедийный проектор, МФУ, принтер, сканер.
Для проведения качественных реабилитационных и коррекционно-развивающих мероприятий в кабинеты логопедов, психологов и дефектолога приобретены интерактивные передвижные панели NEWLINE, интерактивные панели Project Touch, образовательная система с интерактивным программным обеспечением MultiMind (Мультимайнд),
программно-дидактический комплекс Мерсибо Логомер, программа для проведения диагностики и коррекции неречевых и речевых функций «Цицерон ЛОГОДиакорр», логопедический тренажер речевой патологиии «Дэльфа», образовательная система EduQuest (ЭдуКвест), компьютерный логопедический комплекс «Речевой калейдоскоп», интерактивная песочница iSandBox, уникальный многофункциональный набор психолога «Инклюзив», интерактивная панель и 3D-видеокамерой.

В школе-интернате сложилась эффективная система трудового обучения, профориентации, которая позволяет готовить обучающихся к реальной жизни с учетом их возможностей и способностей. Мастерские оснащены новыми и современными станками - токарный по дереву, токарный по металлу, фрезерный станок, сверлильный, шлифовальный станок, верстаками столярными и слесарными, школьным ручным инструментом, средствами индивидуальной защиты, наборами слесарных и столярных инструментов.
В кабинетах технологии установлены современные швейные машинки, швейно-вышивальная Brother NV 550 SE, оверлоки, гладильная система MIE COMPLETTO NON-STOP PLUS, отпариватель Grand Master SJ-100A
Для будущих мастеров гончарного дела приобретены и установлены раскаточный стол для глины, гончарный круг, печь муфельная, настольные и напольные скульптурные станки.
Кабинет декоративно-прикладного искусства пополнился станками для бисероплетения, напольными и настольными станками для вышивания, школьными мольбертами с полкой и двусторонней доской, настольными каркасными и художественными мольбертами.
В школе-интернате открыт кабинет робототехники, где обучающиеся приобретают уникальные навыки конструирования и программирования, учатся собирать и управлять роботами. Этот профиль позволяет развивать мелкую моторику – движение кистей рук и пальцев. С этой целью закуплены базовые и ресурсные наборы по робототехнике, стол для робототехники с тумбой Лего-0013.
Информационное обеспечение образовательного процесса направлено на развитие единой информационно-образовательной среды школы-интерната. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется из компьютерного класса. В школе действуют 2 локальные сети, имеется доступ в Internet, электронная почта. Все педагоги в полной мере могут использовать информационные технологии на уроках.
Школьная библиотека расположена на первом этаже, ее площадь 64 кв.м. Общий фонд библиотеки насчитывает 20440 экземпляров, их них школьных учебников 2919 экземпляров, учебно-методической литературы 17521 экземпляра, также фонды пополняются периодической подпиской – газеты, журналы. Школьная библиотека имеет стационарный компьютера, ноутбук, принтер, ксерокс, создана медиатека, использует электронные ресурсы известных библиотек.
Спортивный зал расположен на 1 этаже, его площадь 64 кв.м. Спортивный зал школы оснащен тренажерами и спортивным инвентарем в достаточном количестве.
Физкультурно-спортивная зона размещена на территории школьного двора. В летний период спортивная площадка используется для игры в футбол, волейбол, баскетбол. В зимний период - для прогулок воспитанников. Спортивная зона оборудована антивандальными уличными тренажерами, для младших школьников установлен спортивный комплекс.
Разнообразное оборудование, которое входит в состав спортивного комплекса, дает ребенку свободу выбора различных силовых упражнений, помогает общему развитию ребёнка, моторики движения, координации и, конечно же, развивают силы и выносливости, приучают к активному образу жизни и помогают развить социальные навыки. Зоны отдыха, игровые площадки озеленены, в них расположены лавочки для отдыха.
Пищеблок расположен на первом этаже школы, работает сырье. Питание обучающихся организовано в 2 смены, процент охвата горячим питанием составляет 100%, приготовление пищи осуществляется из продуктов закупаемых образовательной организацией по заключенным договорам. Гигиенические условия соблюдаются. В состав помещений входят: обеденный зал, оборудованный столами и стульями на 64 посадочных места, горячий цех, овощной цех, кладовые для скоропортящихся и сухих продуктов, моечная столовой и кухонной посуды. За последний год приобрели:
Установлены три системы доступа ворот с автоматическим пультом управления. Двери закрываются на легко раскрывающиеся запоры, на каждой установлен домофон. На посту охраны кнопки экстренного вызова. Договор на оказание услуг по оперативному реагированию на сообщения о срабатывании комплекса технических средств «тревожной» сигнализации заключен с ОВО по г. Волгодонску – филиалом ФГКУ «УВО ВНГ России по Ростовской области». По периметру территории школы-интерната имеется металлическое ограждение высотой 2 метра.

- установлены двери входные распашные с электромагнитным замком;
- проведено устройство пристенных одинарных и двойных поручней из нержавеющей стали по коридорам, душевым и туалетным комнатам;
- приобретен лестничный подъемник гусеничный для инвалидов Standart.
Эти необходимые приспособления позволяют обучающимся и воспитанникам с ограниченными возможностями вести более активный и независимый образ жизни. Для организации медицинского обслуживания и проведения лечения имеется медицинский кабинет, кабинет водолечения, физиокабинет, кабинет парофинолечения, изолятор, процедурный кабинет. Материально-техническое оснащение залов ЛФК, медицинского кабинета и кабинета физиолечения находится на достаточно высоком уровне.
Для организации медицинских реабилитационных мероприятий и восстановления здоровья детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и детским церебральным параличом приобретены аппараты, тренажеры, все в рабочем состоянии. В течение учебного года в школе проводится работа по профилактике заболеваний и охране здоровья детей.
Материально–техническое оснащение способствует повышению качества обучения и воспитания, лечения и реабилитации, позволяет создавать условия личного успеха, стимулировать творчество, адаптировать воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к современным условиям жизни.