ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат "Восхождение"
347366, Ростовская область, г. Волгодонск, пер. Первомайский, 75
Пн-Пт – 9.00-18.00
Сб-Вс – Выходные
8 (8639) 21-25-44
8 (8639) 21-25-43
Меню

Бисероплетение – один из старинных видов прикладного искусства ,содержит в себе огромный потенциал для приобщения воспитанников к культурным, нравственным и духовным ценностям народа.

Дополнительная образовательная программа " Волшебный мир бисера", являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основных приёмов бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся, и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности. Программа ТО охватывает различные направления работы с бисером — плетение иглой на нити, плетение объемных изделий, цветов, игрушек на тонкой обмоточной проволоке, составление композиций. Эта программа предназначена для воспитания и обучения обучающихся с ОВЗ и с ООП, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Реализация программы обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.

Программа «Волшебный мир бисера» рассчитана на 6 лет обучения для детей и подростков от 10 до 18 лет, носит открытый, вариативный, практико-ориентированный характер.

Цель программы: развитие духовно-нравственного и художественно-творческого потенциала, обогащение внутреннего мира ребенка средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

предметные

  • познакомить детей с историей возникновения и развития искусства бисероплетения;

  • формировать устойчивый интерес к бисерному рукоделию;

  • обучение технологической последовательности и приёмам бисероплетения, вышивки бисером, ткачества, раскрытие широты их возможного применения;

  • научить самостоятельно работать над созданием композиции, стиля изделия;

  • обучить современным технологиям бисерного плетения, основам композиции и цветоведения.

метапредметные

  • введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, раздумий;

  • выявление и развитие творческого потенциала каждого ребенка, реализация их в прикладной практической деятельности;

  • развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

  • развивать у детей моторные навыки, образное мышление, фантазию;

  • развивать творческое мышление, пространственное воображение;

  • развивать способности к объективной самооценке и саморегуляции, готовности к рефлексии;

  • формирование эстетического и художественного вкуса;

  • развитие желания совершенствоваться в данном виде деятельности;

  • развивать коммуникативные навыки.

личностные

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте окружающего мира;

  • формировать общечеловеческие ценности;

  • воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполненную работу;

  • воспитывать культуре взаимоотношений;

  • воспитывать целеустремлённость, предприимчивость.

коррекционные

  • формирование и коррекция графических навыков;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развитие зрительно- двигательной координации;

  • развитие тактильных и сенсорных ощущений;

  • пространственных представлений;

  • совершенствование коммуникотивных навыков.

Работа с бисером рассматривается, как средство социализации детей с ограниченными возможностями, как активное приспособление к условиям социальной среды путём освоения и принятия норм, ценностей, правил и способов поведения, служит основой благополучия человека в обществе.

Личное и социальное благополучие любого человека зависит от его успешного труда, хорошо организованного быта и насыщенного интересами досуга.

Но у детей с ограниченными возможностями здоровья процесс социализации существенно затруднен в силу ограничения, налагаемых на них дефектом в области физической и познавательной деятельности.

Программа содержит материал, помогающий детям достичь определенного уровня знаний, умений и трудовых навыков, необходимого для социальной адаптации к жизни в обществе, организации досуга, формирования общей культуры.

Повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности является основной задачей в кружке. Известно, что в процессе работы с бисером совершенствуются познавательные процессы: развивается наблюдательность, воображение, фантазия, пространственная ориентировка. Работа с бисером в значительной степени содействует совершенствованию моторно-двигательной и эмоционально волевой сфер, способствует формированию умения концентрировать внимание, стимулирует развитие памяти, имеют большое значение для развития конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса, аккуратности.

Обучение ведётся по принципу решения задач от простого к сложному, от целого к деталям и от деталей к целому. При организации занятий учитывается неповторимость каждой личности, специфические особенности, своеобразие склонностей и возможностей каждого ребёнка. Предусмотрены как индивидуальные, так и коллективные задания, которые подбираются так, чтобы справился каждый, и тогда подчёркивается личностная значимость ребёнка, повышается его самооценка.

В силу специфики заболевания, неустойчивости интереса ребенка, а также коррекционных задач превалируют формы индивидуальной работы.

Учебный материал при работе с бисером доступен для понимания и овладения детьми с проблемами развития.

Специально подобранные методические средства и организационные формы проведения занятий, позволяют вносить элементы занимательностии наглядности.

Цветовая гамма и образность материала заставляет работать воображение. Занятия бисероплетением постепенно развивают творческие возможности учащихся.

Работа над формированием творческой деятельности проводится в несколько этапов.

Используем виды работы:

  • по образцу (делай как я);

  • по плану (предлагается внести свои изменения, дополнения);

  • по памяти;

  • по представлению.

Дети рассматривают работы своих товарищей, обсуждают и анализируют их.

Элемент анализа и обсуждения, высказывание каждого ребёнка играет немаловажную роль в развитии его личностного самосознания. Кроме того, все это

способствует обогащению и развитию речи детей.

Мутных Ольга Анатольевна, воспитатель высшей категории

Файлы cookie помогают нам улучшать качество предлагаемых интернет-пользователям услуг. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

ПринятьПодробнее