Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
Организация осуществляет обучение на русском языке
Информация об уровнях, формах, сроках обучения в ГКОУ РО Волгодонской специальной школе-интернате «Восхождение»
Лицензия на осуществление образовательной деятельности ( с приложениями)
В ГКОУ РО Волгодонской специальной школе-интернате «Восхождение» реализуется 3 адаптированные основные общеобразовательные программы
Уровень образования |
Нормативный срок обучения, формы обучения |
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата(вариант 6.2,6.3,6.4)Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию |
5 лет (1-4 классы)Классно-урочная (очная), очно-заочная, обучение на дому |
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппаратаАдаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с НОДА представлена в варианте 6.2., которая адресована категории обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ЗПР (5-10 класс) |
6 лет (5-10 классы)Классно-урочная (очная), очно-заочная, обучение на дому |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппаратаи с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с НОДА и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию (5-12 класс) |
Годовой календарный учебный график
Численность обучающихся на 01.09.2024
Использование электронного обучения
Методические и иные документы,
разработанные образовательной организацией
для обеспечения образовательного процесса
Пособия, руководства, программы:
1. Разработано и издано «Руководство по спортивно-функциональной классификации пловцов с нарушениями опорно-двигательного аппарата» (одобрено к изданию паралимпийским комитетом Российской Федерации и опубликовано издательством «Советский спорт» в 2011 году). Авторы: Т.Я.Белоусова, И.П.Бондарев, П.Н.Мирошниченко.
2. Разработано и опубликовано пособие для логопедов, учителей начальных классов, учителей русского языка и литературы «Экспресс-методика диагностики письма школьников со сложной структурой дефекта», г.Ростов-на-Дону, Ростиздат 2012г. Рецензент: Гаубих Ю.Г. - декан факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Московской открытой социальной академии, доцент. Авторы-составители: О.В.Печкурова, Т.Я.Белоусова, Т.Н.Поздеева, Н.В.Матреничева, И.В.Чередникова, Л.Н.Кажурина.
3. Разработаны «Методические рекомендации по организации обучения и воспитания», опубликованы в сборнике научных трудов Межрегионального дистанционного семинара-практикума «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, опыт, перспективы». сб. науч. тр./ отв. редактор Е.П.Иванова. – Чебоксары: «Принт-Люкс», 2014. – 116с. Т.Я.Белоусова, Т.Н.Поздеева.
4.Авторские программы:
- по здоровьесбережению «Мое здоровье – мое будущее» (авторы: директор Белоусовой Т.Я., заместитель директора по КР Поздеева Т.Н., педагог-психолог Лебедева Е.В., рецензия: доцент кафедры анатомии ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» педагогического института, кандидат биологических наук Шквирина О.И.);
- образовательная программа «Программа спортивной подготовки по спорту лиц с ПОДА (дисциплина плавание)» (авторы: директор Белоусова Т.Я., инструктор по физической культуре, тренер-преподаватель Бондарев И.П., рецензия: доцент кафедры анатомии и физиологии детей и подростков ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» педагогического института, кандидат биологических наук Гутерман Лариса Александровна);
- образовательная программа «Программа предпрофессиональной подготовки по спорту лиц с ПОДА (дисциплина плавание)» (авторы: директор Белоусова Т.Я., инструктор по физической культуре, тренер-преподаватель Бондарев И.П., рецензия: доцент кафедры анатомии и физиологии детей и подростков ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» педагогического института, кандидат биологических наук Гутерман Лариса Александровна);
- дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности по виду спорта лиц с поражением НОДА (дисциплина плавание) (авторы: директор Белоусова Т.Я., инструктор по физической культуре, тренер-преподаватель Бондарев И.П., учитель физкультуры Лорткипанидзе Т.Т.), рецензия: доцент кафедры анатомии и физиологии детей и подростков ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» педагогического института, кандидат биологических наук Гутерман Лариса Александровна);
- образовательная программа «Программа предпрофессиональной подготовки по виду спорта плавание » (авторы: директор Белоусова Т.Я., инструктор по физической культуре, тренер-преподаватель Бондарев И.П., рецензия: доцент кафедры анатомии и физиологии детей и подростков ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» педагогического института, кандидат биологических наук Гутерман Лариса Александровна);
- программа коррекционной работы для обучающихся, воспитанников ГКОУ РО школы-интерната «Восхождение» (авторы: директор Белоусова Т.Я., заместитель директора по КР Поздеева, педагог-психолог Лебедева Е.В., рецензия: доцент кафедры анатомии ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» педагогического института, кандидат биологических наук Шквирина О.И.);
- по иппотерапии «Аллюр» (авторы: директор Белоусова Т.Я., заместитель директора по КР Поздеева Т.Н., инструктор по физической культуре Немазенко О.А., рецензия: доцент кафедры анатомии ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» педагогического института, кандидат биологических наук Шквирина О.И.).